СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе. К. И. Чуковский о Н.А. Некрасове

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети продолжают учиться выразительно читать, анализировать, сравнивать, думать, слушать, выделять главное, наблюдать, размышлять, Они знакомятся со статьёй К И. Чуковского о творчестве Н. А. Некрасова.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе. К. И. Чуковский о Н.А. Некрасове»

Урок по литературному чтению

Тема: «Стихи русских поэтов. Чуковский о Некрасове.»


Орг. момент.



-Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда. .          (все легонечко вздохнем,

Мы начнём урок, друзья.               Наш урок сейчас начнем)



- Ребята, чему мы учимся на уроках чтения(выразительно читать, анализировать, сравнивать, думать, слушать, выделять главное, наблюдать, размышлять, знакомимся с писателями….)

-Итак, сейчас я послушаю ваши выученные стихотворения Бунина.

- Пожалуйста повторите их.

( рассказывают стихи)

-Вы молодцы ребята, подготовили стихотворения.

-Хорошо ребята, а каких ещё вы знаете поэтов?

( среди названных поэт Корней Иванович Чуковский).

-Кому он знаком?

-Кто мне напомнит его произведения?(Крокодил, Мойдодыр. Тараканище)

-А стихи?(Обжора)

-Давайте послушаем его стих.


Была у меня сестра,

Сидела она у костра

И большого поймала в костре осетра.


Но был осетер

Хитер

И снова нырнул он в костер.


И осталась она голодна,

Без обеда осталась она.

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

Да кусок пирога

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Соленых опенков,

Да четыре горшка

Молока,

Да тридцать вязанок

Баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдет,

Так уж ни взад, ни вперед.

-О ком это стихотворение?( о сестре)

-Чем занималась сестра?(ловила осетра)

-Смогла поймать?(да)

-Что он сделал?(убежал)

-Тогда что приключилось с сестрой?(она голодала)

-Она действительно была голодная?(нет, автор смеется).

-Да. Корней Иванович любил шутить, но отзывы про произведения своих современников он писал серьезно.

-А ещё я знаю такого поэта как Н.А. Некрасов.

-Кто вспомнит какие детсткие стихи он написал?( Баба Яга, Дедушка Мазай, )

-Хорошо.



-А сегодня мы с вами послушаем отзыв Чуковского о творчестве Некрасова.

-Давайте узнает. Что же Корней Иванович говорил про него.


- Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

Физминутка «Руки за спину, головки назад»

Руки за спину, головки назад.

{Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

 Головки опустим - на парту гляди.

{Вниз.)

 И снова наверх - где там муха летит?

{Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

{По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.


- Итак давайте с вами прочитаем что говорил Чуковский о Некрасове.

-Читаем по цепочке. По одному предложению.

«Некрасов был шестнадцатилетним подростком, когда в журнале Полевого «Сын отечества» появилось его полудетское стихотворение «Мысль».

Этим стихотворением начался первый — семилетний — период литературной работы Некрасова, в течение которого он так трудно и медленно формировал свой писательский стиль. Каких только жанров не перепробовал он в то время! Обширный многотомный роман «Жизнь и похождения Тихона Тростникова», двенадцать повестей и рассказов, четырнадцать пьес для театра, две сказки, несметное множество стихов и статей — таков был итог его семилетней поденщины. История мировой литературы не много знала таких неутомимых и плодовитых работников, каким проявил себя юный Некрасов в это первое семилетие своей писательской деятельности. Вспоминая то время, он имел полное право сказать о себе:

Праздник жизни — молодости годы —
Я убил под тяжестью труда.

«Уму непостижимо, сколько я работал, — вспоминал он потом об этом семилетнем своем ученичестве. — Господи, сколько я работал!»

Все стихи, которые были написаны им в те первоначальные годы, он счел недостойными воспроизведения в печати и не включил в свои стихотворные сборники (1856 и1861 гг.). Позднее, уже знаменитым поэтом, он скрепя сердце воспроизвел в приложении несколько более ранних вещей, но тут же обнародовал особое воззвание к «господам библиографам» с настоятельной просьбой не разыскивать и не перепечатывать его ранних стихов.

Недаром десятки лет во всех собраниях его стихотворений (начиная со второго издания) эта «Современная ода» всегда печаталась на первых страницах его первого тома.

И хотя она отнюдь не принадлежит к числу его лучших стихов, дата ее появления в печати — февраль 1845 года — есть одна самых знаменательных дат в творческой биографии поэта. Этой одой начался Некрасов.»

-Итак, ребята, о чем нам сообщает Чуковский?\

-Правильно Некрасов был подростком и уже писал серьезные стихотворения.

-Какое было первое стихотворение?(Мысль)

-Сколько было лет Некрасову на тот момент?(16)

-Что дальше нам сообщает Чуковский?(Что Некрасов много трудился, чтобы найти себя и даже приписал себе строки стихотворения)

-Согласен ли с этим поступком Чуковский?(да)

-Включил ли Некрасов эти стихи в сборники?(нет)

-Почему?(он считал их недостойными)







- Итак, продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал….(новые слова, приёмы, о писателе новые сведения, о чувствах людей, о том, каким остаётся детство в памяти взрослых людей и т.д.)

  • Мне захотелось… (прочитать другие стихи поэта, побывать в лесу)

  • Я попробую … (прочитать выразительно другие стихи поэта)

  1. Домашнее задание: читать стихи Некрасова для детей