СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения В.Сутеев "Под грибом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения В.Сутеева "Под грибом" поможет начинающим педагогам обратить внимание на разнообразные методы и приёмы работы над текстом. Данный урок  воспитывает интерес к чтению, доброту, дружбелюбие.         

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения В.Сутеев "Под грибом"»


Тема. В. Сутеев «Под грибом», 2 класс

Цель: познакомить учащихся со сказкой В. Сутеева; совершенствовать навыки техники чтения; учить читать по ролям; развивать познавательную активность, речь, внимание, воображение; формировать умение слушать и понимать про­читанное; воспитывать интерес к чтению, доброту, дружбу.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер. корзинка с вопросами на листочках, иллюстрации животных, иллюстрации грибов

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

На урок спешим опять.

Надо многое узнать.

Прочитай, расскажи.

И с «умом» перескажи.


II. Мотивация учебной деятельности

— К нам в гости сегодня пришли зверушки (иллюстрации) Это Муравей, Бабочка,

Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка, Лиса. Они пришли не просто так, а с загадками.

Под сосною у дорожки —

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

— Что это? Правильно, гриб! (слайд 1)

— А какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)

— Чем полезны грибы? Отгадайте загадки.

Работа с кроссвордом.

Кроссворд записан на доске (показ иллюстраций грибов).



1

П












2

о








3 4



д













г







5







р




6


и










7

б








8




о









9

м









1.Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)


2.Нет грибов дружней, чем эти,—

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опенки)


3.Лета первая примета:

Под березой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик)


4.У него невзрачный вид —

Воланчик на ноге сидит.

Ты не трогай этот гриб,

Учти — он очень ядовит.

Не бери его с полянки.

Он называется... (поганка).


5.Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый... (мухомор).


6.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички —

Золотистые... (лисички).


7.Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три —

и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)


8.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай:

Это... (сыроежки).


9.На опушках, просеках,
В елочках и сосенках,
Словно бы после дождя,

Шляпки их всегда блестят. (Масленок)

— А теперь прочтите ключевые слова в столбике кроссворда.

IІІ. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы будем читать сказку В. Сутеева «Под грибом».( слайд 1) Мы гово­рили о многих грибах, а из сказки узнаем, как всего лишь один гриб помог зверушкам; будем учиться читать по ролям, работать с пословицами и закреп­лять понимание того, что такое дружба и взаимовыручка.

ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Рассказ учителя о Владимире Григорьевиче Сутееве и его произведениях и мультфильмах для детей ( слайд 2,3).

2. Разминка артикуляционного аппарата

а) дыхательная гимнастика:

  • Вдох - на выдохе: «а», «о», «у»

  • Выдох на ладонь руки

  • Понюхать надушенный платок.

б) упражнения для губ: «улыбка», «трубочка», «кролик»;

в) чистоговорка ( слайд 4).

Ес – ес – ес – идём мы в лес.

Су – су – су – тихо осенью в лесу.

Ес – ес – ес – опустел осенний лес.

Су – су – су – грибы берём в лесу.

3. Чтение учителем сказки В. Сутеева «Под грибом» (слайд 5 - 17)

- Почему сказка имеет такое название?

4. Подготовка к чтению. Словарная работа. (слайд 18)

спря-тать-ся

спрятаться

пе-ре-жи-да-ет

пережидает

по-тес-ни-лись

потеснились

про-мок-ла

промокла

ма-лень-кий

маленький

нем-нож-ко

немножко


5. Минутка отдыха «В осеннем лесу» (слайд 19)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Боровик в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

И в лукошко набери.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь –

Сели дети отдохнуть.


6. Чтение сказки учащимися:

  • Бинарное чтение ( одновременно 2 ученика);

  • «Фотоглаз» (чтение перевёрнутого текста);

  • «Голова и хвост» ( начало предложения читает учитель, конец – ученик);

  • по ролям.

6. Игра «Корзинка вопросов» (корзинка с вопросами на листочках)

  • Куда спрятался Муравей от дождя?

  • Кто еще кроме Муравья, спрятался под грибок?

  • Рассмотрите рисунок (слайд 20)

  • Кого еще не нарисовал художник? (Лягушку)

  • Как вы думаете, что не досказала Лягушка?

  • Найдите выделенное предложение в тексте. (В тесноте, да не в обиде.)

  • Может ли это выражение быть поговоркой? (слайд 21)

  • Объясните смысл поговорки.

  • Подходит ли она к тексту?

V.Закрепление и осознание материала

1. Работа в группе.

«Определи порядок»: распределить имена действующих лиц в том порядке, в котором они появляются в произведении. (слайд 22, 23)

2. Работа в парах над пословицами. (слайд 24)

«Разрезанные ленточки»: соединить начало и конец пословиц. Объяснить их смысл.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружба – не гриб, в лесу не найдешь.

3. Инсценизация фрагмента сказки (задание для творческой группы).

— Чему учит нас сказка «Под грибом» ?

— Какие вы знаете другие народные сказки, созвучные с этой? («Теремок», «Рукавичка»)(слайд 25)

VІ. Рефлексия. «Незаконченное предложение»

VІI. Итог урока.

- Что бы вы посоветовали и пожелали нашим зверушкам?

VІIІ. Домашнее задание. Читать и пересказывать сказку близко к тексту. Нарисовать иллюстрацию к сказке. Подготовить диалог по сказке. (слайд 26)