Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Виктор Голявкин "Никакой я горчицы не ел"»
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Виктор Голявкин « Никакой я горчицы не ел» Учитель МОУМСОШ Сорокоумова Т.А .
ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- ПАТЕНТ- охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца либо селекционного достижения.
Скучен день до вечера,
коли делать нечего.
№
Название части.
1
2
Какие чувства испытывал герой?
Прогульщик
Шофер
3
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
Изобретатели
4
Дворник
5
Строители
6
Кондуктор
7
Экскаваторщик
№
Название части.
1
Прогульщик
2
Какие чувства испытывал герой?
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?
Хотел петь, радовался свободе.
3
Шофер
Изобретатели
4
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
Вздохнул и дальше пошел.
5
Дворник
Удивление, обида, возмущение.
Прогнал (Не умеешь, не надо).
Строители
6
Смеются над ним, Иронизируют.
Нечем заняться, скучно, обида.
Кондуктор
Злится, прогнал. Метла для работы.
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)
7
Прогнали, накричали.
Усталость, испуг, стыд, страх.
Экскаваторщик
Определила, что он прогульщик, разоблачила.
Удивление, желание работать на экскаваторе.
Не захотел разговаривать.
Делай то, что умеешь.
2
В мире много непознанного. Познай!
Не мешай другим
работать.
Знай правила
безопасного поведения.
Тайное становится явным.
Учиться надо, чтобы
стать профессионалом.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!