СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе "Чебурашка" Эдуард Успенский. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пьянковская основная общеобразовательная школа»










Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Чебурашка»

УМК «Школа России»












Разработала:


Учитель: Шорикова Наталья Геннадьевна













с. Пьянково, 2019

УМК Школа России

Тема.Э. Успенкий. Чебурашка

Класс:2

Тип урока:открытие новых знаний

Цель урока: формирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э. Успенского «Чебурашка»

Задачи:

  1. личностные: воспитание интереса к литературе, с помощью знакомства с произведениемЭ. Успенского«Чебурашка»;формирование уважительного отношения к иному мнению

  2. предметные: развитие умений воспринимать текст на слух; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; познакомить с творчеством Э.Успенского.

  3. метапредметные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание; овладение логическими действиями анализа, обобщения; развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,  определять общую цель и пути ее достижения.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, учебник, аудиозаписи















Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

Организационный этап. Мотивация.

1 мин

- Тихо, красиво садитесь. Начинаем урок лит.чтения.

Сегодня на уроке гости, а гости – это радость, хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности, и я желаю вам, чтобы это творческое состояние не покидало вас в течении всего урока. Повернитесь, поприветствуйте улыбкой гостей, пожелайте себе мысленно удачи.



Тихо садятся, приветствуют гостей.

Регулятивные УУД –волевая саморегуляция


Актуализация знаний

7мин

-Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами изучали на последних уроках?

- Какие произведения мы с вами читали?



–Кто сочинил песенки для Винни-Пуха?

- Дома васм нужно было выучить песенки Винни-Пуха по выбору

- Как нужно читать за Винни- Пуха? Какой он?

–Давайте попробуйте на время превратиться в Винни-Пуха и рассказать нам одну из песенок.?

- Все рассказали ярко, выразительно,. Молодцы!

-Давайте поаплодируем нашим артистам.

- Бориса Заходера


- «Товарищам детям», «Что красивее всего», «Два и три», «Песенки Винни-Пуха»

- Алан Милн,англ. писатель

- Выучить песенку на выбор


Забавный, доброжел.,веселый


Рассказывают выученные песенки

Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес, мотивация); формирование желания выполнять учебные действия

Опрос

Чтение стихотворения

Целеполагание































Открытие новых знаний. Автобиография Э. Успенск.



Словарная (подготовительная) работа



Прослуш аудиозаписи




Первичное закрепление

3 мин































5 мин







4 мин






6 мин





6 мин

–Отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - .....

– Правильно - это Чебурашка.


- Предположите, какая тема нашего урока?

- Поднимите руку те,кто не знает автора?

-Откройте учебник, прочитайте, кто автор и сформулир. тему урока.

-Чему должны учиться на уроке? Какие задачи перед нами стоят?






-Как вы думаете, о ком пойдет речь? Что может произойти, посмотрите на иллюстрацию на с.143





-Познакомимся с творч. Э. Успенского

- Что запомнили о писателе Э. Успенском? Ответьте по цепочке.


- Сегодня в нашем произведении будет много незнакомых слов, поэтому мы сначала проведем словарную работу, а потом прослушаем отрывок из сказки и вам будет легче её воспринимать. Работать будем в группах на карточках.

Слева на карточке записаны непонятные слова, а справа значение этих слов, только они перепутаны. Вам нужно исправить, провести стрелочки, прочитать то, что получилось.


- А сейчас вы прослушаете аудиозапись, кому удобней можете следить по учебнику. Сядьте удобно, будьте вежливыми и внимательными слушателями. В конце урока вас ждет тест.




– Кто является главным героем?


– Почему у него такое странное имя?

– Где жил Чебурашка?

– Как он попал в ящик с апельсинами?


– Как он оказался в магазине?


– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?

– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

– Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?


– Где он стал жить?

–Каким вам показался Чебурашка: грустным, жизнерадостным и т. д.

-А как вы думаете, появятся у него друзья?

-Кто станет главным другом Чебурашки?

Назовите основную мысль этого произведения.



Отгадывают загадку












-Чебурашка





- Сегодня мы будем изучать отрывок «Чебурашка» из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.

-Познакомимся с произведением «Чебурашка» и с творчеством писателя Э. Успенского……







Слушают учителя и смотрят презентацию.

Дают ответы.






Работа в группах.





Проверяют работы




Слушают аудиозапись



- Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

- Он все время падал, чебурахался

- В густом тропическом лесу

- Забрался в ящик, когда гулял по лесу

- Его привезли в ящике с апельсинами

- Толстый-претолстый


- Не знали, куда его поместить

- В магазин уцененных товаров

- Стоять в витрине и привлекать покупателей

- В телефонной будке

Чебурашка грустный,т. к. у него нет друзей.

-Да

-Крокодил Гена

Хорошо когда есть друзья!









































Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

загадка

беседа


Физминутка

1 мин

Применение новых знаний

Тест


Взаимопроверка







Итог урока

6мин















2 мин

-Сейчас проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Выполните тест на карточке.






-Оцените себя смайликами, аргументируйте.

-Над чем нужно поработать?






-С каким произведением познакомились?

Как зовут автора?

Кто главный герой?

Какая основная мысль?

– Дополните пословицы о дружбе.

• Не имей 100 рублей, а имей … .

• Нет друга – ищи, а нашёл … .

    • Друг познается…. .

  • Друг за друга держаться… ..

    • Человек без друзей, что дерево….

    • Без друга в жизни….

-Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова еще одного замечательного героя кота Леопольда

Все: Ребята! Давайте жить дружно!

Только у добрых людей бывает много друзей

Выполняют тест.






Проверяют, оценивают.



Выставляют отметки.







Эдуард Успенский

Чебурашка

- Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья

100 друзей

береги

в беде

ничего не бояться

без корней

туго


Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий












Рефлексия.

2 мин

-Ребята, кому понравился урок, возьмите на столе оранжевый апельсин и прикрепите рядом с Чебурашкой (на доске), кому не очень понравился, зеленый.








Оценивают свою работу на уроке




Регулятивные УУД – оценка


Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Беседа

Самоконтроль


VI. Домашнее задание.

2 мин

-Ребята! Чебурашка очень рад, что он познакомился с вами, он принес вам цветы, они не простые, волшебные. На них д/з.

Общее задание - читать сказку«Чебурашка» с. 139-142

Красный цветок – придумать вопросы к произ.

Желтый – нарисовать рисунок

-Урок окончен.Спасибо за урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!