Организационный этап. Мотивация. | 1 мин | - Тихо, красиво садитесь. Начинаем урок лит.чтения. Сегодня на уроке гости, а гости – это радость, хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности, и я желаю вам, чтобы это творческое состояние не покидало вас в течении всего урока. Повернитесь, поприветствуйте улыбкой гостей, пожелайте себе мысленно удачи. | Тихо садятся, приветствуют гостей. | Регулятивные УУД –волевая саморегуляция | |
Актуализация знаний | 7мин | -Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами изучали на последних уроках? - Какие произведения мы с вами читали? –Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? - Дома васм нужно было выучить песенки Винни-Пуха по выбору - Как нужно читать за Винни- Пуха? Какой он? –Давайте попробуйте на время превратиться в Винни-Пуха и рассказать нам одну из песенок.? - Все рассказали ярко, выразительно,. Молодцы! -Давайте поаплодируем нашим артистам. | - Бориса Заходера - «Товарищам детям», «Что красивее всего», «Два и три», «Песенки Винни-Пуха» - Алан Милн,англ. писатель - Выучить песенку на выбор Забавный, доброжел.,веселый Рассказывают выученные песенки | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес, мотивация); формирование желания выполнять учебные действия | Опрос Чтение стихотворения |
Целеполагание Открытие новых знаний. Автобиография Э. Успенск. Словарная (подготовительная) работа Прослуш аудиозаписи Первичное закрепление | 3 мин 5 мин 4 мин 6 мин 6 мин | –Отгадайте загадку. Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - ..... – Правильно - это Чебурашка. - Предположите, какая тема нашего урока? - Поднимите руку те,кто не знает автора? -Откройте учебник, прочитайте, кто автор и сформулир. тему урока. -Чему должны учиться на уроке? Какие задачи перед нами стоят? -Как вы думаете, о ком пойдет речь? Что может произойти, посмотрите на иллюстрацию на с.143 -Познакомимся с творч. Э. Успенского - Что запомнили о писателе Э. Успенском? Ответьте по цепочке. - Сегодня в нашем произведении будет много незнакомых слов, поэтому мы сначала проведем словарную работу, а потом прослушаем отрывок из сказки и вам будет легче её воспринимать. Работать будем в группах на карточках. Слева на карточке записаны непонятные слова, а справа значение этих слов, только они перепутаны. Вам нужно исправить, провести стрелочки, прочитать то, что получилось. - А сейчас вы прослушаете аудиозапись, кому удобней можете следить по учебнику. Сядьте удобно, будьте вежливыми и внимательными слушателями. В конце урока вас ждет тест. – Кто является главным героем? – Почему у него такое странное имя? – Где жил Чебурашка? – Как он попал в ящик с апельсинами? – Как он оказался в магазине? – Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы? – Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? – Куда директор магазина отнёс Чебурашку? – Кем предложил работать директор №2 Чебурашке? – Где он стал жить? –Каким вам показался Чебурашка: грустным, жизнерадостным и т. д. -А как вы думаете, появятся у него друзья? -Кто станет главным другом Чебурашки? Назовите основную мысль этого произведения. | Отгадывают загадку -Чебурашка - Сегодня мы будем изучать отрывок «Чебурашка» из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского. -Познакомимся с произведением «Чебурашка» и с творчеством писателя Э. Успенского…… Слушают учителя и смотрят презентацию. Дают ответы. Работа в группах. Проверяют работы Слушают аудиозапись - Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. - Он все время падал, чебурахался - В густом тропическом лесу - Забрался в ящик, когда гулял по лесу - Его привезли в ящике с апельсинами - Толстый-претолстый - Не знали, куда его поместить - В магазин уцененных товаров - Стоять в витрине и привлекать покупателей - В телефонной будке Чебурашка грустный,т. к. у него нет друзей. -Да -Крокодил Гена Хорошо когда есть друзья! | Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ | загадка беседа |
Применение новых знаний Тест Взаимопроверка Итог урока | 6мин 2 мин | -Сейчас проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Выполните тест на карточке. -Оцените себя смайликами, аргументируйте. -Над чем нужно поработать? -С каким произведением познакомились? Как зовут автора? Кто главный герой? Какая основная мысль? – Дополните пословицы о дружбе. • Не имей 100 рублей, а имей … . • Нет друга – ищи, а нашёл … . -Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова еще одного замечательного героя кота Леопольда Все: Ребята! Давайте жить дружно! Только у добрых людей бывает много друзей | Выполняют тест. Проверяют, оценивают. Выставляют отметки. Эдуард Успенский Чебурашка - Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья 100 друзей береги в беде ничего не бояться без корней туго | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | |