СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема. Знакомство с разделом " Люблю природу русскую. Зима."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении литературных  произведений различного жанра.Совершенствование культуры речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема. Знакомство с разделом " Люблю природу русскую. Зима."»

Урок литературного чтения 2 « А» класс.

Дата: 06.12.2023 год.

Провела Мясникова Н.В.

Тема: Знакомство с разделом. «Люблю природу русскую. Зима.»

Цель урока:

Познакомить учащихся с целями раздела.

Задачи урока:

Образовательные: 

Что уже знаем и умеем?

Что такое рифма?

Что такое выразительное чтение?

Развивающие: Как выучить стихотворение?

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.  

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять  инструкции учителя, делать выводы.       

Воспитательные:  Формирование любви к родной природе.

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

 Планируемые результаты:

Умение различать жанры литературного произведения. Особенности стихотворения.

Личностные результаты обучения:

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

   Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно   формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть. Раздаточный материал6 Определения : Рифма. Ритм. , загадка о снежинке, рефлексия « Снежинка».

Ход урока.

I Организационный момент.

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

  1. Речевая разминка

МА – МА – МА - снежная зима

ДА – ДА – ДА - зимою холода  

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

Загадка. Читает ученик.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)
II. Упражнение на дыхание

  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…

  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)

III Учебно-познавательная деятельность.

Что мы знаем и умеем.

С.134. Ответы на вопросы.

Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Ритм- это чередование каких-либо элементов стихотворения, чаще всего ударных и безударных слогов, но может быть и похожих слов или даже рифм.

Найдите рифму в речевой разминке.

Чередование ударных и безударных слогов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

IV. Проверка домашнего задания.

Наизусть стихотворение « Мороз».(1,3,7 куплет)

Работа по памятке « Как выучить стихотворение наизусть.»

Рифма, ритм. Чтение учащимися стихотворения.

Дома , с.134, памятка. Доучить куплеты стихотворения « Мороз».

V II РЕФЛЕКСИЯ

Раскрасить снежинку. Разноцветная - всё понятно было на уроке.

Простым карандашом- затруднения.