Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап | Словесные: беседа | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | | Ф | Самоконтроль | | | |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Словесные: беседа | Ребята, обратите внимание на слайд. Чей портрет на нем изображен? Какое произведение данного автора вам уже известно? Хорошо ли вы помните содержание данного произведения? Сейчас мы с вами проверим! На доске представлен план рассказа «Затейники». Ваша задача: расположить его в верной последовательности. Работайте в парах. Та пара, что быстрее всех справится с расстановкой пунктов плана, получит по жетону. В конце урока мы подсчитаем жетоны и ребята, заработавшие наибольшее количество жетонов, получат дополнительную отметку за урок. | На слайде представлен портрет Николая Николаевича Носова. Мы знакомы с его произведением, которое называется «Затейники». План: 1)»Три поросёнка» и затейники. 2) Домик, как в сказке. 3)Испуг и побег. 4)Поиски волка. 5)Отказ от игры. | Ф П И | Самоконтроль Взаимоконтроль | | П1 П2 П3 | Л1 Л2 |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | Словесные: беседа Наглядные: иллюстрации | Обратите внимание, что на слайде появились иллюстрации. Какому рассказу соответствует первая иллюстрация? А вторая иллюстрация соответствует какому произведению? Знакомы ли вы с этим произведением? Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Какова же цель нашего занятия? | Первая иллюстрация соответствует рассказу «Затейники» Вторая иллюстрация соответствует произведению «Живая шляпа» Нет, не знакомы. Тема урока: Н.Н. Носов «Живая шляпа» Цель: Познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа» | Ф И | Самоконтроль | | П1 П2 П3 К1 К2 | Л1 Л2 |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Словесные: беседа Наглядные: план | Обратите внимание на слайд. На нем представлены пункты плана нашего урока, но среди них есть те, что нам сегодня не пригодятся. Найдите их. Ученик А, прочитай готовый вариант плана. | План: -
Прослушать произведение «Живая шляпа» -
Проанализировать произведение «Живая шляпа». -
Подвести итоги. | Ф И | Самоконтроль Взаимоконтроль | | П1 | Л1 Л2 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. | Словесные: беседа | Сейчас мы с вами перейдем к первому пункту нашего плана, а именно к слушанию рассказа. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассников. Следите за текстом в учебнике. После прослушивания я задам вам вопросы. Ребята, что ответ на наибольшее количество вопросов, получат жетон. Кто первым испугался живой шляпы? С какого предмета мебели упала шляпа? Куда прыгнул Вадик, спасаясь от шляпы? Какими длинными предметами вооружились мальчики, обороняясь от движущейся шляпы? Какой овощ четко попал по шляпе? | Вовка С комода На диван Клюшкой и лыжной палкой Картофель | Ф И | Самоконтроль Взаимоконтроль | Пр2 Пр3 | К1 К2 П1 П2 П3 | Л1 Л2 |
Первичное закрепление нового знания. | Словесные: беседа | Ребята, переходим ко второму пункту нашего плана. Теперь прочитайте текст про себя. Мы с вами немного поиграем. А следить за тем, как мы играем, будет сам кот Васька. https://learningapps.org/view11204829 Теперь попробуем расставить события рассказа в верном порядке. Ученик А, выходи к интерактивной доске и расположи иллюстрации в верной последовательности. Остальные ребята проверяют. https://learningapps.org/view9057699 | Выполняют задание. | Ф И | Самоконтроль Взаимоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 | П1 К1 К2 Р3 Р2 | Л1 Л2 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Словесные: беседа | Ребята, а сейчас вы выполните самостоятельную работу. У вас на партах лежат карточки с заданием. На карточке представлен план рассказа, однако он выстроен неверно. Ваша задача: расположить план в верной последовательности. | -
Падение с комода -
Движение по полу -
Напуганные мальчики -
Удар картошкой -
Мяу! -
Смех мальчиков | Ф И | Самоконтроль | Пр3 | | Л2 |
Включение в систему знаний и умений | Словесные: беседа | Ребята, как звучала тема нашего урока? Достигли ли мы цели нашего занятия? Все ли пункты плана мы выполнили? С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор данного произведения? Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: пересказ рассказа «Живая шляпа» от лица Вовки. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф И | Самоконтроль | Пр3 | П1 К1 К2 Р3 | Л1 Л2 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Словесные: беседа | Мне было приятно с вами поработать! Поднимите правую руку вверх, если вы довольны своей работой на уроке, поднимите обе руки, если вы не довольны уроком. | Проводят рефлексию деятельности на уроке. | Ф И | Самоконтроль | | П1 К1 К2 Р3 | Л2 |