СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс произведение Н.Носова Живая шляпа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования читательской компетентности,  умения сравнивать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа». Урок соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения 2 класс произведение Н.Носова Живая шляпа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7

153 510 Ивановская область, г.Кохма, ул.8 - Марта, д.1, тел. 55-14-92

Телефон для связи и Е- mail (4932) 55-14-92 sch7-kohma@mail.ru






Урок литературного чтения 2 класс


Тема урока: Н. Н. Носов «Живая шляпа».







Учитель начальных классов

МБОУ СШ№7 г.о. Кохма

высшей категории Острикова Н.Л.



















2016г.



Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Класс:2

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования читательской компетентности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи:

Образовательные

  • Расширение познавательной сферы;

  • Познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев.

Развивающие

  • Развивать умение грамотно выражать свои мысли.

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.

  • Развивать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

Воспитательные

  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умения работать в парах.

  • Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.

Планируемые результаты. Формирование УУД

Предметные

  • Выделение и формулирование познавательной цели;

  • Умение строить речевые высказывания;

  • Смысловое чтение;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Метапредметные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основании того, что известно, и того, что еще неизвестно;

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Формирование коммуникативных умений: слушать, читать, получать информацию, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные

  • Формирование желания действовать, продвигаться к намеченной цели;

  • Развивать умение ориентироваться в окружающей действительности.

Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, - М.: Просвещение, 2012.


Педагогические технологии:

  • объяснительно – иллюстративного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности;

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • информационно - коммуникативная технология.






Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты. Формирование УУД

1.

Организационный момент























Постановка цели.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

- Какой раздел мы изучаем?





- С какими писателями мы познакомились?









- Какие жанры использовали эти авторы для написания своих произведений?



- Что значит быть хорошим читателем?

таблички:

  • уметь хорошо читать,

  • думать,

  • выражать свои мысли,

  • слушать,

  • анализировать.

Проговаривание.

«Мы друг друга выручаем,

Друг без друга мы скучаем

Никогда и ни за что

Не поссорит нас никто»

Ответы детей.

Индивидуальный опрос. Подпиши портреты писателей. (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, Н. Носов)

Таблички: басня, рассказ, стихи, сказки.





Ответы детей

Таблички на доске.


Личностные УУД

Эмоциональный настрой.

Регулятивные УУД


2

Актуализация знаний


Разгадывание кроссворда работа в парах (Слайд 1.)


1




н







2



е











4



н





5



а







6


й


7





к



8

а






  1. Как называется стихотворение К. И. Чуковского, где встречаются такие строки: «Надоело нам мяукать…»?

  2. Федорино … .

  3. В стихотворении Чуковского, кто был паинькой?

  4. Имя Чуковского?

  5. Фамилия автора, который написал стихотворение «Дядя Степа»?

  6. Стихотворение С.Я. Маршака называется: « щенок»?

  7. Кто написал: «Сказка о глупом мышонке»?

  8. Кто автор строк: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…»

Проверка: какое слово получилось по горизонтали?


- Встаньте, кто выполнил задание верно?

Работа в парах.







Ответы детей































- Незнайка

Аплодисменты

Регулятивные УУД

Развитие эмоционально-мотивационной сферы.

Коммуникативные УУД







3.

Целеполагание.

















- Кто придумал Незнайку и героев из Цветочного города?

- Кто из вас читал это произведение?

- Книга с произведениями этого автора у вас на парте. Откройте содержание книги. Прочитайте.

- Какие произведения вы уже читали, какие хотели бы прочитать?

- Отгадайте, какое произведение Н.Н. Носова мы будем читать сегодня? (Показываю шляпу)

- А шляпа может быть живой, волшебной?



Н. Носов



Дети изучаю содержание книги Н.Носова и дают ответы.



«Живая шляпа»

Общеучебные УУД





4.

Словарная работа

Где мы можем узнать значение незнакомых слов? (Слайд 3.)

В тексте вам встретятся слова: кочерга, комод, плюхнуться, треснуть. Давайте узнаем их значение.

В толковом словаре, интернете.

Работа с толковым словарем

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Треснуть - ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Познавательные УУД

Умение работать со словарем и текстом.





5.

Первичное ознакомление



- Хороший читатель умеет быть внимательным. Сейчас вы прослушаете произведение и ответите на следующие вопросы:

  • Почему автор назвал произведение «Живая шляпа»?

  • Какой жанр этого произведения?

  • Кто главные герои?

Чтение по ролям подготовленными учащимися.

Осмысление.

Ответы на поставленные вопросы.

Познавательные УУД

Включение учащихся в диалог, обсуждение проблемы.

Рассуждения, ответы на вопросы.

6.

Физкультминутка

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.


Вот и мы сейчас с вами отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.



7.

Анализ произведения. Работа с учебником.























































Обобщение. Итог урока.

-Чтобы понять характеры героев, отношение к ним автора, давайте перечитаем еще раз рассказ, оценим поступки мальчиков.

- Где сидел Васька?

- Где лежала шляпа?

- Почему Васька оказался под шляпой?

- Чем занимались мальчики?

- Видели ли они как упала шляпа?


- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А мы?







-Что случилось с мальчиками?

- Как это показывает автор?

- Что значит «трястись от страха»?

- Как художник передает испуг мальчиков?







- Оказавшись на кухне, как изменилось поведение мальчиков? Чем сменился страх?





- Кто попал в шляпу Вадик или Володя?

- Сразу ли котенок выскочил из под шляпы?

- Что испытали ребята?





- Как автор относится к своим героям?





-Какая пословица подходит к данному рассказу?

  • Волков бояться – в лес не ходить.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.


- Чему учились на уроке?



Чтение первой части цепочкой.













Вывод: автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен.



Чтение второй части.

Запись на доске: испугались



Выборочное чтение.

Вывод: мальчики испугались того, что знакомый предмет ведет себя странно.



Чтение третьей части в парах по ролям.

Запись на доске: осмелели

Любопытством



Чтение четвертой части.

Выборочное чтение.

Удивление, радость.

Запись на доске: обрадовались

Это веселый юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеялись над героями, попавшими в смешное положение.









уметь хорошо читать, думать, выражать свои мысли, слушать, анализировать.



Личностные УУД



Умение пользование словесными средствами для выражения своих мыслей и чувств.

Учебно-информационные действия (работа с текстом)

















Общеучебные УУД





















Умение анализировать и обобщать.













Умение делать выводы, подводить итог работы.

8.

Работа с иллюстрациями к тексту.



- Найдите отрывки соответствующие иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение.

Выборочное чтение.

Самореализация учащихся, через возможность высказывать собственное мнение

9.

Самооценка.

Ответьте на вопросы теста и поставьте себе оценку за урок. (Слайд 4.)

Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”. (Слайд 3)

1 Определи жанр произведения

а) рассказ,б) басня,в) сказка

2. Кота в рассказе зовут:

а) Борька; б) Васька; в) Тишка.

3. У кого в доме происходили события?

А) у Володи б) у Вадика; в) у Коли.

4. Спасаясь, от шляпы мальчики взяли:

а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску.

5. От чего «жмурился» кот, когда вылез из шляпы?

А) от страха; б) от удовольствия; в) от света.

Регулятивные УУД

Самоконтроль, самооценка.

10.

Домашнее задание.

(Слад 5). Пересказать рассказ от имени котенка или выполнить задание 6 на странице 59.



Возможность выбора задания по своим силам.

11.

Рефлексия

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?



ЛичностныеУУД



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!