СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Русская народная сказка «Белые пёрышки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению " Белые перышки" для учителей, работающих по УМК " Школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Русская народная сказка «Белые пёрышки».»

Урок литературного чтения во 2-м классе

по теме

"Русская народная сказка

«Белые пёрышки»"


Цели:

  • жанры фольклора: сказка ,

знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная

( составление модели обложки ) ;

  • отрабатывать беглое, выразительное, осознанное чтение; прививать любовь к чтению;

  • отрабатывать умение работать с текстом ; умение работать самостоятельно , осуществлять выбор ;

  • развивать грамотную , правильную речь , мышление , внимание , кругозор ;

  • прививать бережное отношение, любовь к природе, чувство ответственности за «братьев наших меньших».



Оборудование : выставка рисунков « Про Воробья Воробеича и

Ерша Ершовича …» , модель обложки , конверты с

заданиями , учебники , мультимедиа , презентация

« Глухарь и лебедь» , маски Воробья и Ерша .



План урока


  • Этап самоопределения к деятельности 2 мин

  • Этап актуализации знаний 10 мин

  • Этап первичного закрепления 5 мин

  • Этап включения в систему знаний 15 мин

  • Этап сам. работы с самопроверкой по эталону 7 мин

  • Этап рефлексии к деятельности 6 мин



45 мин







Ход урока

1. – Ребята , взгляните на выставку рисунков , которую мы с вами

сделали , послушайте отрывок из песни , попробуйте сами

определить, с какими произведениями мы будем сегодня работать. ( Это сказки )

- А какую сказку вы читали дома ? ( « Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» )


2. – Вы читали сказку по ролям , а я приготовила вам маски .

Давайте попробуем проинсценировать . ( Чтение по ролям , 1 ученик в это время самостоятельно составляет у доски модель обложки )

- Вам было дано творческое задание по желанию сделать к сказке рисунок . Получилась вот такая выставка . Давайте рассмотрим и прокомментируем некоторые рисунки .

- Итак , посмотрите на модель обложки , правильно ли она составлена , сделайте вывод , какая это сказка . ( Авторская , о животных )


  • Физминутка для глаз « Птички» ( используется проектор)


3. - Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой , путешествие в сказку продолжается . Называется она « Белые пёрышки» . Можно ли по названию определить , предположить , о ком она ? ( О птицах )

Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела .
А кого паук боится?
Догадались? Это …  (птица)



– Да, в этой сказке речь пойдёт о птицах: удивительно умных, красивых и верных. Кто эти птицы? (Лебеди). И вот об этой птице: большой, крупной, зимующей у нас. Как её называют? (Показываю - глухарь)

4.

  • Глухарь , рассказ ребёнка о птице : ( сопровождается показом слайдов презентации )

Глухарь окрашен в бурые, черные и темно-серые тона, с белыми пятнами на брюхе и на нижней стороне крыла, мощным светлым клювом. Летом питается травой, семенами, ягодами; зимой — хвоей сосны, почками осины и лиственницы.
Гнездится как в хвойных, так и смешанных лесах. Из хвойных лесов предпочитает сосновые боры. Гнездится в заболоченных сосняках и в сухих борах. Гнездо располагает на земле.
Глухарь - оседлая птица, совершающая сезонные кочевки на небольшие расстояния . Они токуют и выводят птенцов.

  • Лебедь , рассказ ребёнка о птице : ( сопровождается показом слайдов презентации )

Лебеди – птицы долгоживущие , сообразительные и величественные Размах их крыльев достигает двух метров . Лебеди – перелётные птицы . У них очень развита летательная мускулатура , позволяющая им преодолевать тысячи километров на их ежегодных перелётах на юг и обратно .Лебедь по своей силе и красоте недаром назван царём птиц . Всё в нём прекрасно : и белое пушистое оперение , и чёрные глаза , и гибкая красивая шея . Особенно лебедь красив , когда он плавно и спокойно скользит между зелёных камней по тихой заводи лесного озера Сочетание белоснежного пышного оперения , небесной и водной лазури изумрудной зелени - воплощение красоты .

  • Чтение сказки учителем , вопрос перед чтением :

-Отчего глаза и брови глухаря покраснели ?

  • Физминутка :

Маленькие птички , птички – невелички

По лесу летают , песни распевают .

Буйный ветер налетел , птичек унести хотел .

Птички спрятались в дупло ,

Там не тронет их никто .


  • Анализ сказки , выборочное зачитывание :

- Какими словами начинается сказка? Какое сравнение приведено в первой части, чтобы показать, насколько холодной была зима? Кто выжил после этой трудной зимы? Почему глухарь собрался со стаей лебедей в тёплые края?

- Прочитайте в тексте: как отнеслись лебеди к просьбе глухаря? А вы бы его пожалели? К какому отрывку сделана иллюстрация ?

- Найдите описание красоты осеннего леса. Какая эта осень? Какую осень называют золотой? Найдите в сказке выражение, слова, когда нам было очень тревожно, мы понимаем: глухарю очень трудно, он очень устал.

- Прочитайте о том, как закончилось путешествие глухаря.

5. – У каждого из вас на парте лежит конверт с заданием :

Что в этой сказке правда, реальные факты? Что придумано, вымышлено?

- Если вам нужна подсказка , то возьмите голубую карточку .Если справитесь без подсказки , то - розовую карточку . ( Сам . работа с самопроверкой )

6. – Давайте обратимся к модели обложки . Что нужно изменить , чтобы она подошла к сказке « Белые пёрышки» ?

- Дома вам нужно подготовить пересказ сказки по выбору полный или краткий . А какой сделать сложнее ?

- Теперь проанализируйте всё , что сегодня было на уроке , что вы делали , всё ли вам понравилось , всё ли удалось , оцените свою работу . Если всё удалось , достаньте из конверта белую птичку . Если что – то показалось трудным , поместите на доску голубую птичку . ( Учитель комментирует )

- Хочется закончить наш урок стихами : ( читает ученик )

Что такое сказка – это знает каждый ,

Кто в стране той дивной побывал однажды .

Так порой хочу я сказку сделать былью

И в мечту умчаться на волшебных крыльях …


























УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ



РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

« БЕЛЫЕ ПЁРЫШКИ»







Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 33

Агеева Лариса Михайловна







Г. Энгельс

2011 г.






























.