1.Эмоциональ-ный настрой 2.Выявление читательского опыта учащихся 3.Слушание сказки В. Сутеева «Дядя Миша» 4.Выявление первичного восприятия произведения 5Лексическая работа. Физминутка 5. Моделирование первой страницы обложки 6.Работа с текстом произведения 7.Работа в рабочей тетради. Рефлексия 8. Итог урока. Обобщение Домашнее задание (по желанию) | -Что мы желаем человеку при встрече, когда здороваемся? -Как можно поздороваться с друзьями? -Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь. -Вспомните и назовите произведение, которые мы читали и слушали на прошлом уроке литературного чтения. Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: -Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь. (русская народная сказка «Кот, петух и лиса») На доске три модели обложки: -Какая модель подходит к произведению «Кот, петух и лиса»? - Почему? Докажите. Кто написал эту сказку? Почему вы не можете вспомнить автора сказки? (русская народная сказка) Знакомство с выставкой книг В. Сутеева. -Какие книги вам знакомы? Назовите героев. -«Слово о сочинителе сказок» (Краткий рассказ) Можно назвать эти сказки русскими народными? -Какие это сказки? -Приготовьтесь слушать. Слушание. -Понравилось произведение? -Какой момент больше понравился? -Что не понравилась? Какие непонятные слова вам встретились? Легко прыгнем, как бельчата, Быстро-быстро, как зайчата, Как котята ловим рыбку, Как ежата выгнем спинку, Пройдём мягко, как лисята, Пробежимся, как мышата. Ну, а если надоест, Мы походим косолапо, Как дядя Миша ходит в лес. -Что вы слушали? -Почему вы так думаете? Докажите. - Покажите это на своих моделях. -О ком эта сказка? - Каким цветом закрашиваем? -Прочитайте фамилию автора, покажите на модели. -Прочитайте в учебнике Покажите на моделях заголовок. -Сравните свои модели с моделью на доске. У кого такая же модель? Поставьте +. 1.Анализ содержания -Назовите правильно произведение. Кто главный герой сказки(медведь) -Как называют звери медведя? Почему? (дядя Миша) Можно ли сказать про него: неразумный, ленивый, невежливый, неуклюжий. - Как вы понимаете слово неразумный, ленивый? К кому из героев можно отнести слова: трудолюбивый, приветливый, заботливый? (ёж, белка, кот, мышонок) Хитрая обманщица? (лиса) -Что хотел сказать мышонок? 2. Картинный план -Посмотрите на иллюстрации к сказке - Какие моменты изображены на картинках? - Определите последовательность событий, обозначьте цифрами. Расскажите его. (аналогичная работа проводится с другими иллюстрациями к этому произведению). Если учащиеся затрудняются рассказывать, то идёт повторное слушание по эпизодам. 3. Составление кластера. -Кто главный герой сказки? - Назовите, с кем медведь встречался по порядку? -Какие буквы - заменители выберем? 4 Чтение по цепочке - Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто умеет читать») - Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто учится читать) -Найдите произведение в рабочей тетради. Задание 1. Кто из героев произведения отсутствует на картинке? Что необходимо выполнить? -Задание 2 Кто из героев что добывал? Укажите стрелкой. -Проверим работу. -У кого всё правильно, поставьте +. -Выберите маску героя. Представьте себя на его месте. Что бы вы посоветовали дяде Мише? Если вам понравился сегодняшний урок, поднимите красный карандаш, а если нет – синий. -Что вы слушали на уроке? -О ком эта сказка? -Кто автор сказки? -Назовите произведение, с которым вы познакомились на уроке. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка? - -В. Сутеев написал много интересных сказок для детей. Его книги вы можете найти в школьной и городской библиотеке. Возьмите книги Сутеева, рассмотрите их с друзьями. А кто желает, может придумать свою сказку о животных. | Организует работу по повторению прослушанного произведения. Организует работу с моделями обложки. Задаёт вопросы Даёт целевую установку. Читает произведение. Произносит слова и вместе с детьми выполняет движения. Организует работу по моделированию обложки. Демонстрирует готовую модель обложки. Организует работу учащихся в рабочей тетради. Организует работу над главной мыслью произведения. Организует работу с картинным планом на карточках На доске составляет кластер . Организует работу в рабочей тетради. Организует проверку . Обращает внимание на то, чтобы ученики правильно называли книги. | Слушают, улыбаются друг другу, здороваются. Называют произведение Выбирают модель обложки, объясняют свою точку зрения. Отвечают на вопросы Готовятся слушать произведение. Слушают. Высказывают свои мнения. Выполняют движения Работают на листах (1/4 формата А4). Определяют жанр и изображают круг. Круг закрашивают коричневым цветом. Читающие учащиеся читают фамилию автора. Сравнивают модели. Ставят +, если правильно. Сначала индивидуально называют, а потом хором. Определяют последовательность событий Работа в парах Составляют кластер на карточках под руководством учителя Чтение по цепочке 2-3 ученика называют: В. Сутеев «Дядя Миша», сказка о животных. Рассматривают иллюстрацию, рассказывают эпизод сказки к ней. Учащиеся ставят +, если задание выполнено верно. Отвечают на вопросы, объясняют. |