муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Федоровича Нестерова»
Черемисиновского района Курской области
Принята на заседании педагогического совета протокол №____ от _____ 2021 г | Утверждена Приказом по школе № __ от ____ 2021 г Директор школы _______/Н.В.Стёпкина/ |
Рабочая адаптированная образовательная программа
по Русскому языку
для 5 класса
Головина Галина Евгеньевна
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи для 5 общеобразовательного класса , в котором обучаются дети с ОВЗ,имеющие умственную отсталость, составлена на основании:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, М. Просвещение, 2014;
3. Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 5 – 9 классы: М: Гуманит. изд. центр Владос, 2015 Русский (родной) язык (Воронкова В.В.);
4. Положения «Об адаптированной рабочей программе курса, учебного предмета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,утвержденного на педагогическом совете от 24.08 2020 года Приказом №42/2 от01.09 2017 года
5 Адаптированной основной общеобразовательной программы ООО обучающихся с лёгкой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) (вариант1) для 5 класса на 2019 – 2026 годы.
6. Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык. 6 класс», авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, - М. Просвещение, 2017
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми даст возможность учащимся максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе,
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.
Задачи преподавания письма и развития речи
-закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Письмо и развитие речи» входит в предметную область – «Общеобразовательные курсы». Учебным планом выделяется 5 часов в неделю , всего 170 часов в год для обязательного изучения «Русский язык»
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Коррекция фонематического слуха.
Коррекция артикуляционного аппарата.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Коррекция познавательных процессов.
При обучении языку используются следующие принципы:
- принцип коррекционно-речевой направленности;
- принцип доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности обучения;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучения
Планированные результаты к учебному предмету, курсу
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Учащиеся получат возможность научиться:
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложения и сочинения;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Метапредметные результатые:
Учащиеся научатся::
определять части речи;
применять наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся получат возможность: усвоить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Учащиеся получат возможность научиться : специальной задаче коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
Грамматике и правописанию
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Учащиеся получат возможность научиться:элементарному курсу грамматики, направленному на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
В 6 классе основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор родственных слов).
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию в 6 классе. Подготовительные упражнения- ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированном текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 5 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки). Графические навыки.
В 5 классе уделяется внимание четкому и аккуратному письму.
Содержание учебного предмета.
Звуки и буквы. Текст (9 ч) Повторение.
Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.
Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.
Разделительный ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля — лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.
Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.
Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.
Предложение. Текст (6 ч) Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.
Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте (нахождение местоимений и текстовых синонимов — без называния терминов).
Слово. Текст (85 ч) Состав слова Корень и однокоренные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные.
Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.
Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания.
Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион — ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение.
Разделительный ъ в словах с приставками.
Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-, -ик- и др.)
Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Выбор заголовка, отражающего тему или основную мысль («Ежик», «Ежик-спаситель»).
Части речи. Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.
Имя существительное. Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.
Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Большая буква в именах собственных. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Правильное написание названий праздников.
Изменение имен существительных по числам.
Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского рода.
Изменение существительных по падежам (склонение). Склонение существительных в единственном числе с ударным окончанием.
Выделение из предложений различных словосочетаний с именем существительным, постановка вопросов от главного слова к зависимому и определение падежа.
Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.
Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении. Упражнения в правильном выборе падежной формы существительного после предлога.
Выделение опорных слов (существительных) в тексте и коллективное восстановление текста по плану и опорным словам.
Практические упражнения в отборе примеров и фактов для развития основной мысли (из ряда предложенных).
Имя прилагательное. Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.
Упражнения в образовании прилагательных от существительных.
Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок), художественных определений (синее море), переносного значения (грозные тучи).
Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям.
Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Наблюдение за родовыми окончаниями.
Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным.
Распространение предложений именами прилагательными.
Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета (на уровне словосочетаний) с опорой на сам предмет или картинку. Создание текста по опорным словосочетаниям.
Глагол. Значение в речи.
Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).
Изменение глаголов по временам. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.
Выделение из текста глаголов и коллективное восстановление текста по опорным словам.
Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку или вопросы.
Предложение. Текст (16 ч) Нераспространенное и распространенное предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.
Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.
Наблюдение над интонацией предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.
Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении.
Составление диалогов (с опорой на картинку, текст, ситуацию). Определение речевых задач диалога: хотим узнать (спрашиваем), хотим сообщить (отвечаем, рассказываем).
Логическое ударение в предложении (усиление голоса на отдельном слове или словосочетании). Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены места логического ударения. Паузы в связи со знаками препинания.
Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.
Структура текста. Части текста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с данным планом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений в тексте с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз. Работа с деформированным текстом.
Повторение (10 ч) Связная речь (9 ч) Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок с обсуждением темы, средств связи предложений и частей текста. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой. Запись текста на доске и в тетрадях.
Свободный диктант. Озаглавливание текста с отражением его темы. Выделение опорных слов из каждой части. Наблюдение за изобразительными средствами языка. Коллективная запись каждой части с опорой на выделенные слова.
Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам. Обсуждение темы и основной мысли. Отражение в заголовке идеи текста. Наблюдение за средствами связи и образными словами, использование их в качестве опорных слов. Запись текста на доске и в тетрадях.
Коллективное составление рассказа по опорным словам с обсуждением темы, структуры текста и средств связи. Использование образных слов и выражений. Запись текста на доске и в тетрадях.
Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений, использованием средств связи между ними. Озаглавливание рассказа. Коллективная запись начала рассказа с последующим самостоятельным воспроизведением частей текста (наиболее простых).
Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. Запись текста на доске и в тетрадях.
Свободный диктант. Озаглавливание текста. Выделение опорных слов и средств связи из каждой части. Самостоятельная запись каждой части. Использование изобразительных средств языка.
Изложение текста, воспринятого на слух, по плану, опорным словам и выделенным из текста средствам связи предложений. Самостоятельная запись основной части.
Составление текста письма к родственникам (друзьям). Анализ структуры письма. Отбор содержания и речевых средств для основной части письма. Коллективная запись на доске и в тетрадях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | | | | | | |
план | факт | | | | | | |
| Повторение. Звуки и буквы. Текст 17часов | | | | | | | | | | |
1. | Гласные и согласные. Алфавит | 1 | | | | | | | | | |
2. | Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | | | | | | | | | |
3. | Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я | 1 | | | | | | | | | |
4. | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | | | | | | | | | |
5. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | | | | | | | | |
6. | Р. р.Текст. Различение текста и не текста | 1 | | | | | | | | | |
7. | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | 1 | | | | | | | | | |
8. | Ударные и безударные гласные в слове | 1 | | | | | | | | | |
9. | Проверка безударных гласных в слове | 1 | | | | | | | | | |
10. | Проверка безударных гласных в слове | 1 | | | | | | | | | |
11. | Р.р. Текст. Определение темы текста. Заголовок | 1 | | | | | | | | | |
12. . | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | | | | | | | | |
13 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | | | | | | | | |
14 | Деловое письмо. Адрес | 1 | | | | | | | | | |
15 | Деловое письмо. Адрес | 1 | | | | | | | | | |
16. . | Коллективное составление рассказа по серии картинок | 1 | | | | | | | | | |
17 | Коллективное составление рассказа по серии картинок | 1 | | | | | | | | | |
| Предложение. Текст -17 часов | | | | | | | | | | |
18. | Выражение в предложении законченной мысли | 1 | | | | | | | | | |
19 | Выражение в предложении законченной мысли | 1 | | | | | | | | | |
20 | Распространение предложений | 1 | | | | | | | | | |
21 | Распространение предложений | 1 | | | | | | | | | |
22. | Порядок слов в предложении | 1 | | | | | | | | | |
23 | Порядок слов в предложении | 1 | | | | | | | | | |
24 | Связь слов в предложении | 1 | | | | | | | | | |
25 | Связь слов в предложении | 1 | | | | | | | | | |
26. | Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | | | | | | | | | |
27 | Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | | | | | | | | | |
28. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | | | | | | | | |
29. | Второстепенные члены предложения | 1 | | | | | | | | | |
30 | Второстепенные члены предложения | 1 | | | | | | | | | |
31. | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 1 | | | | | | | | | |
32 | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 1 | | | | | | | | | |
33 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложений | 1 | | | | | | | | | |
34 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложений | 1 | | | | | | | | | |
35. | Вопросительные предложения | 1 | | | | | | | | | |
36 | Вопросительные предложения | 1 | | | | | | | | | |
37. | Восклицательные предложения | 1 | | | | | | | | | |
38 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | | | | | | | | |
39. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | | | | | | | | | |
40. | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | | | | | | | | |
41 | Деловое письмо. Адрес | 1 | | | | | | | | | |
| Состав слова -32 часа | | | | | | | | | | |
42. | Корень и однокоренные слова | 1 | | | | | | | | | |
43 | Корень и однокоренные слова | 1 | | | | | | | | | |
44 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 | | | | | | | | | |
45 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 | | | | | | | | | |
46 | Включение однокоренных слов в предложения | 1 | | | | | | | | | |
47 | Включение однокоренных слов в предложения | 1 | | | | | | | | | |
48 | Окончание – изменяемая часть слова | 1 | | | | | | | | | |
49 | Установление связи между словами с помощью окончания | 1 | | | | | | | | | |
50 | Установление связи между словами с помощью окончания | 1 | | | | | | | | | |
51. | Приставка как часть слова | 1 | | | | | | | | | |
52. | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | | | | | | | | | |
53 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | | | | | | | | | |
54. | Приставка и предлог | 1 | | | | | | | | | |
55. | Суффикс как часть слова | 1 | | | | | | | | | |
56 | Суффикс как часть слова | 1 | | | | | | | | | |
57 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 1 | | | | | | | | | |
58 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 1 | | | | | | | | | |
59 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | 1 | | | | | | | | | |
60 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | 1 | | | | | | | | | |
48. | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | | | | | | | | | | |
49. | Слово-корень с ударной гласной | | | | | | | | | | |
50. | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | | | | | | | | | | |
51. 52. | Проверка безударных гласных в корне слова | | | | | | | | | | |
53. | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне | | | | | | | | | | |
54. | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов | | | | | | | | | | |
55. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов | | | | | | | | | | |
56. 57. | Проверяемые гласные и согласные в корне | | | | | | | | | | |
58. | Непроверяемые написания в корне | | | | | | | | | | |
59. 60. | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов | | | | | | | | | | |
61. 62. | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | | | | | | | | | |
63. 64. | Деловое письмо. Поздравление | | | | | | | | | | |
65. 66. | Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану | | | | | | | | | | |
Части речи. Текст – 8 часов | | | | | | | | | | |
67. | Названия предметов, действий и признаков | | | | | | | | | | |
68. | Понятие о частях речи. Существительное | | | | | | | | | | |
69. | Глагол | | | | | | | | | | |
70. | Прилагательное | | | | | | | | | | |
71. 72. | Различение частей речи по вопросу и значению | | | | | | | | | | |
73. 74. | Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Контрольные вопросы и задания | | | | | | | | | | |
Имя существительное – 20 часов | | | | | | | | | | |
75. | Значение существительных в речи | | | | | | | | | | |
76. | Одушевленные и неодушевленные существительные | | | | | | | | | | |
77. | Собственные и нарицательные существительные | | | | | | | | | | |
78. | Правописание имен собственных | | | | | | | | | | |
79. | Р.р. Текст и основная мысль текста | | | | | | | | | | |
80. | Понятие о единственном и множественном числе существительных | | | | | | | | | | |
81. | Употребление существительных в единственном и множественном числе | | | | | | | | | | |
82. | Изменение существительных по числам | | | | | | | | | | |
83. | Знакомство с понятием рода | | | | | | | | | | |
84. | Существительные мужского рода | | | | | | | | | | |
85. | Существительные женского рода | | | | | | | | | | |
86. | Существительные среднего рода | | | | | | | | | | |
87. 88. | Различение существительных по родам | | | | | | | | | | |
89. 90. | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | | | | | | | | | |
91. 92. | Деловое письмо. Поздравление | | | | | | | | | | |
93. 94. | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух | | | | | | | | | | |
Имя прилагательное – 12 часов | | | | | | | | | | |
95. | Значение прилагательных в речи | | | | | | | | | | |
96. | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | | | | | | | | | | |
97. | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | | | | | | | | | | |
98. | Окончания прилагательных мужского рода | | | | | | | | | | |
99. | Окончания прилагательных женского рода | | | | | | | | | | |
100. | Окончания прилагательных среднего рода | | | | | | | | | | |
101. | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | | | | | | | | | | |
102. | Изменение прилагательных по родам | | | | | | | | | | |
103. 104. | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | | | | | | | | | |
105. 106. | Деловое письмо. Записка | | | | | | | | | | |
Глагол – 9 часов | | | | | | | | | | |
107. | Значение глаголов в речи | | | | | | | | | | |
108. | Различение действий, обозначаемых глаголами | | | | | | | | | | |
109. | Настоящее время глаголов | | | | | | | | | | |
110. | Прошедшее время глаголов | | | | | | | | | | |
111. | Будущее время глаголов | | | | | | | | | | |
112. | Различение глаголов по временам | | | | | | | | | | |
113. | Р.р. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | | | | | | | | | | |
114. 115. | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | | | | | | | | | |
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения -11 часов | | | | | | | | | | |
116. | Главные члены предложения | | | | | | | | | | |
117. | Второстепенные члены предложения | | | | | | | | | | |
118. | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | | | | | | | | | | |
119. | Различение нераспространенных и распространенных предложений | | | | | | | | | | |
120. | Распространение предложений | | | | | | | | | | |
121. | Знакомство с однородными членами предложения | | | | | | | | | | |
122. | Дополнение предложения однородными членами | | | | | | | | | | |
123. | Предложение. Закрепление знаний. | | | | | | | | | | |
124. | Контрольный диктант | | | | | | | | | | |
125. | Работа над ошибками. Коррекция знаний | | | | | | | | | | |
126. | Деловое письмо. Записка | | | | | | | | | | |
Повторение – 5 часов | | | | | | | | | | |
127. | Состав слова | | | | | | | | | | |
128. | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. | | | | | | | | | | |
129. | Предложение | | | | | | | | | | |
130. | Текст | | | | | | | | | | |
131. | Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | | | | | | | | | |
С Михайловка