Актуализация | Ребята, сегодня мы с вами посетим страну Литературию. Как вы думаете, что это за страна? Кто там живет? В этой стране живут герои сказок, которые вы читали в этом разделе. -Ребята, какой последний раздел вы разбирали? -О чём этот раздел? Какие произведения вам больше запомнились? Почему? -Давайте откроем начало этого раздела и пролистаем страницы учебника, вспомнив, что вы проходили. Назовите несколько произведений. -А какое произведение вам запомнилось в этом разделе? Какой автор вам больше запомнился, понравился? Почему? | Страна, где живут сказочные герои Волшебные сказки В этом разделе мы познакомились с волшебными сказками «Летучий корабль» «Иван – царевич и серый волк» «По щучьему велению» | |
Практическая деятельность | Теперь давайте прочитаем стихотворение по цепочке. Дальние дали, чудесные страны Манят меня сквозь седые туманы. На кораблях, на слонах и верблюдах Снова я еду на поиски чуда. Я постоянно в далёких походах: На самолётах и теплоходах, Яхтах, каноэ, автомобилях Жму километры и меряю мили. Нет, не обманщик я и не врунишка, Просто мальчишка, читающий книжки, А путешествовать в дальние дали Начал лет в семь, по страницам журнальным. -О чем это стихотворение? -Как вы догадались? -Какие слова в этом стихотворении вам непонятны? (Каноэ – индийская, деревянная лодка.) -Давайте один из вас, прочитает это стихотворение вслух, выразительно, громко и чётко. - Теперь проанализируй это стихотворение. -Ребята, а вы любите читать? -О чём вы любите читать? Какие ваши любимые книги? | Это стихотворение о любви к чтению При помощи книги мы может вообразить себе любые места, побывать в любой стране, даже если мы не можем отправиться путешествовать, то при помощи книги мы можем побывать в любом месте, в любой ситуации. В этом стихотворении говориться о мальчике, который путешествует, читая книги. Оно так и называется «Путешественник» Читать очень интересно при помощи книги мы можем фантазировать, представлять себе те места, где может быть ни когда не побываем | К:участвуют в учебном диалоге;формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
Практическая деятельность | -Ребята, а какие бывают народные сказки? В чем отличие народной сказки от авторской (литературной) А в чём сходство? - Какие народные сказки вы знаете? Авторские? Давайте вспомним, что такое присказка. Кто-то из вас прочитает нам определение из учебника Давайте по цепочке прочитаем присказки из учебника, они находятся в задании под номером 4. Теперь, прочитаем задание номер 6. «Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «По щучьему велению», «Летучий корабль», «Иван-царевич и серый волк». Что же общего в характерах и поступках главных героев этих сказок. Самостоятельно выполните задание 7, после этого я буду задавать вопросы. Но сначала, мы его разберем «Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.» (Чтобы показать, что тот человек умный, который живет по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир) | Волшебные, бытовые, о животных Авторскую сказку написал один человек, а народную сочиняет группа людей Народные: «По щучьему велению» Авторские: «Руслан и Людмила» Присказка-это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки. Читают Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру Выполняют задание | Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р:осмысляют учебный материал. |
Итог урока | Вот наш урок подходит к концу. -Ребята, мы выполнили цель, что поставили в начале урока? -О каких сказках мы с вами сегодня говорили? -Какие различия между народной и литературной сказкой? -Что мы будем делать при составлении пересказа? Какие пункты важны для того чтобы составить пересказ? | | П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Рефлексия | Сейчас я предлагаю оценить работу на уроке, если урок вам понравился и у вас все получилось, поднимите правую руку, а если урок вам не понравился, то поднимите левую руку. Ребята, все молодцы, спасибо за работу. До свидания! | | |