СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы 7 класс»

Цели: 1.Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон». 2.Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных деталей в сатирическом произведении. 3.Формирование нравственной позиции учащихся.
  • Цели:
  • 1.Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон».
  • 2.Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных деталей в сатирическом произведении.
  • 3.Формирование нравственной позиции учащихся.
Идея: Хамелеонство исключает справедливость, нужно уметь распознавать это многоликое зло, быть нетерпимым к нему.  Все они «прислуживаются»,  а не «служат» - проявляют  не уважение,  а подобострастие и раболепие .
  • Идея: Хамелеонство исключает справедливость, нужно уметь распознавать это многоликое зло, быть нетерпимым к нему.

Все они «прислуживаются»,

а не «служат» - проявляют

не уважение,

а подобострастие и раболепие .

Хамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание. Конфисковать- принудительно отобрать, изъять в пользу государства. Обыватель- человек, живущий мелкими, личными интересами. Солдафонство- бездумно командовать, подчиняться. Косноязычный—плохо развита речь, невелик словарный запас.
  • Хамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание.
  • Конфисковать- принудительно отобрать, изъять в пользу государства.
  • Обыватель- человек, живущий мелкими, личными интересами.
  • Солдафонство- бездумно командовать, подчиняться.
  • Косноязычный—плохо развита речь, невелик словарный запас.
Чехов вкладывает на художественную деталь огромную смысловую нагрузку: название рассказа «Хамелеон» новая шинель - признак власти узелок в руке и конфискованный крыжовник щенок окровавленный палец Хрюкина - символ победы отрывистая грубая речь внешний вид героев

Чехов вкладывает на художественную деталь огромную смысловую нагрузку:

  • название рассказа «Хамелеон»
  • новая шинель - признак власти
  • узелок в руке и конфискованный крыжовник
  • щенок
  • окровавленный палец Хрюкина - символ победы
  • отрывистая грубая речь
  • внешний вид героев
Очумелов (дурной, очумевший) Хрюкин (свинья, хам, невежа). В зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд Очумелова на происходящее: то «бешенная собака», «бродячий скот», «подлость одна», то «нежная тварь», «цуцик этакий», «шустрая собачонка».
  • Очумелов (дурной, очумевший)
  • Хрюкин (свинья, хам, невежа).
  • В зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд Очумелова на происходящее: то «бешенная собака», «бродячий скот», «подлость одна», то «нежная тварь», «цуцик этакий», «шустрая собачонка».
« Я ему покажу кузькину мать». «Знаю я вас, чертей, мерзавец, болван, свинья». «Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!» «Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!»
  • « Я ему покажу кузькину мать».
  • «Знаю я вас, чертей, мерзавец, болван, свинья».
  • «Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!»
  • «Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!»
 Как хочу, так и ворочу.  Верь не правде, а силе.  Наглому дай волю, захочет и боле.  Дело знай, а правду помни.  Дай волю на ноготок, а он возьмет на локоток.

Как хочу, так и ворочу.

Верь не правде, а силе.

Наглому дай волю, захочет и боле.

Дело знай, а правду помни.

Дай волю на ноготок, а он возьмет на локоток.

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие, у него в произведениях- горькая насмешка и грустное раздумье. ЭТО происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие, у него в произведениях- горькая насмешка и грустное раздумье.

ЭТО происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.

Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Очумелов, … или…иметь свое мнение? Думайте! Размышляйте! Написать сочинение на выбор: 1.«Случаи хамелеонства в нашей жизни».  2. «Что мне нравится в себе?»  3. «Рассказ Хрюкина о произошедшем своим приятелям».

Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Очумелов, … или…иметь свое мнение? Думайте! Размышляйте!

Написать сочинение на выбор: 1.«Случаи хамелеонства в нашей жизни».

2. «Что мне нравится в себе?»

3. «Рассказ Хрюкина о произошедшем своим приятелям».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!