СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы "Николай Иванович Сладков «Загадочный зверь»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

устный урок литературы по технологии БиС в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Николай Иванович Сладков «Загадочный зверь»"»

Урок №58


НА ТЕМУ: Николай Иванович Сладков «Загадочный зверь».

Цель: познакомить с новым автором и его творчеством, новым рассказом; усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке.

Задачи:

-выработать интерес и мотивацию усвоения предмета;

-развивать скорость, логическое и критическое мышление, словарного запаса;

-воспитывать любовь к предмету, к природе, к животным и птицам.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: Биоинформатика и Синергетика.

Форма проведения урока: Устный урок №1.

Оборудование: учебник, тетрадь по литературе, презентация, опорные слова на карточке, матрица посадочных мест.

В левом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1

Психологический настрой. Мотивация учащихся. Для активизации класса дается слово лидеру. Объясняется порядок работы по карте.

В левом верхнем углу доски ставится число нормы 63%.

Организация восприятия

Первая критическая точка.

Сообщение темы и цели урока. Показ презентации о жизни Н.И.Сладкова. Показ книг.

Знакомство с новым словом ЗВЕРЬ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ:

Зверь

Аң

Beast (запись слов в тетрадь).

Работа с опорными словами по новой теме: белка, осоед, изредка, куница, дрозд, мухоловка, одичавшая.

ОСОЕД- птица, которая поедает личинки ос и пчел.

КУНИЦА- млекопитающее, с коричневой окраской и небольшим горловым округлением вокруг шеи, которое лазает по деревьям, поедает белок и птиц.

ДРОЗД- певчая птица, семейства дроздовых, по земле передвигается прыжками.

МУХОЛОВКА- птица, которая поедает не только мух, но и крупных бабочек и даже стрекоз.

Их запоминание на время. Взаимопроверка. Оценивание жетонами.

Первая отметка. Норматив времени на запоминание. 7 слов – 30сек.

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.

Чтение текста.

3 - 4 классы 4 минуты на лист текста

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос учителем по тексту.

(Спасательный круг) Анализ.

  1. Что ловит кошка?/мышей.

  2. Что ест чайка?/рыбу.

  3. А что мухоловка?/мух

  4. Как я узнаю - кто ты?/скажи, что ты ешь

  5. Что же слышит автор? Голосок.

  6. Что спросил голосок?/ угадай, кто я? Я ем жуков, муравьев.

  7. Что же автор подумал и ответил/ дятел

  8. Угадал ли автор?/ нет, не угадал.

  9. Что сказал голосок?/ еще я ем ос и шмелей

  10. Что ответил автор?/значит ты птица осоед

  11. Нет не осоед ответил голосок! Еще …./я ем гусениц и личинок.

  12. Что же ответил автор?/гусениц и личинок любят дрозды.

  13. Нет не дрозд! Еще…./я ем сброшенные лосями рога.

  14. Что автор ответил?/наверно ты лесная мышь.

  15. Нет не мышь! /Бывает, я и сам ем мышей.

  16. Значит ты?/кошка!

  17. Угадал ли автор? /нет, не угадал.

  18. Что автор сказал после?/покажись.

  19. Куда я стал вглядываться?/в в темную ель.

  20. То ответил голосок?/покажусь, только признай себя побежденным.

  21. Согласился ли я?/ нет я сказал рано!

  22. Голосок сказал: иногда я ем ящериц, а иногда рыбу…значит кто я?/значит ты цапля.

  23. Нет не цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца./ значит ты куница.

  24. Не говори про куницу! Куница мой…../старый враг.

  25. Что ответил автор, когда голосок сказал: я ем почки, орехи, грибы/ значит ты свинья!

  26. Какая свинья?/одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ель.

  27. Кого в итоге увидел автор?/белку.

  28. Что она сказала?/ кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухи ловят не только мух, а белки грызут не только орехи.

Вторая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.

Физминутка

Пингвины с Мадагаскара!


Организация первичного закрепления.

Критический опрос. (Спасательный круг)

Оценивание жетонами.

1. Что слышал автор в лесу? Пение? /ГОЛОСОК

2. Когда голосок сказал - я ем жуков муравьев автор ответил ты дрозд! /ЗНАЧИТ ТЫ Дятел

3. КОШКА ЛОВИТ МЫШЕЙ? /ДА

4. Какая птица ест ос шмелей? ЧАЙКА? /ОСОЕД

5. ПРАВ БЫЛ АВТОР КОГДА ОН ОТВЕТИЛ ГОЛОСУ НА ВОПРОС Я ГРЫЗУ СБРОШЕННЫЕ ЛОСЯМИ РОГА- ЗНАЧИТ ТЫ ЛЕСНАЯ МЫШЬ./ ДА

6. КОГДА АВТОР СТАЛ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ В ТЕМНУЮ ЕЛЬ, ЧТО ОН СКАЗАЛ ГОЛОСКУ? / Я НЕ БУДУ БОЛЬШЕ УГАДЫВАТЬ?/НЕТ покажись

7. ЧТО ЕСТ ЧАЙКА? / КОШЕК МУХ?/ НЕТ, ЧАЙКА ЕСТ РЫБУ\

8. КОГДА ГОЛОС СКАЗАЛ, ЧТО ОН ЛОВИТ ПТЕНЦОВ И ТАСКАЕТ ИЗ ПТИЧЬИХ ГНЕЗД ЯЙЦА, ПРАВ БЫЛ АВТОР ЧТО ОТВЕТИЛ ТЫ – КУНИЦА?/ДА

9. ГОЛОС СКАЗАЛ / ДА КУНИЦА МОЙ СТАРЫЙ ДРУГ. /ЭТО ТАК*?

10. АВТОР СКАЗАЛ: ТЫ ОДИЧАВШАЯ СВИНЬЯ, КОТОРАЯ ЗАЛЕЗЛА НА ДУБ? / НА ЕЛКУ.

11. КОГДА ВЕТКИ КАЧНУЛИСЬ, АВТОР УВИДЕЛ КРЫСУ?/ нет белку

12. БЕЛКА СКАЗАЛА! КОШКИ ЕДЯТ РЫБУ, МУХОЛОВКИ ЛОВЯТ МЫШЕЙ, А ЧАЙКА ЛОВИТ МУХ! ПРАВИЛЬНО?/ НЕТ

13. Рассказ называется загадочный лес?/ нет

14. Как называется прием, когда разговаривает животное? олицетворение

15. Автор нашего рассказа родился на УКРАИНЕ?/ НЕТ В МОСКВЕ

16. КАКОЙ ПРИЗЫВ ВЫДВИНУЛ АВТОР: НЕ БЕРИ В ЛЕС РУЖЬЕ, А БЕРИ ПИСТОЛЕТ?/ ФОТОРУЖЬЕ

17. ПЕРВАЯ КНИГА СЛАДКОВА НАЗЫВАЛАСЬ ЖЕЛЕЗНЫЙ ХВОСТ?

18. БОЛЕЕ СКОЛЬКИ КНИГ НАПИСАЛ АВТОР? / 60

19. В НАШЕМ РАССКАЗЕ ПРОИСХОДИТ КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ: ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ? / ДИАЛОГ.

20. ПТИЦА ДРОЗД ИЗ СЕМЕЙСВА ЯСТРЕБИННЫХ?/ НЕТ ДРОЗДОВЫХ

21. КУНИЦА ПО ЗЕМЛЕ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПРЫЖКАМИ? ПРАВИЛЬНО? А КТО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПРЫЖКАМИ? ДРОЗД

22. ДРОЗД, ОСОЕД, ЧАЙКА, МУХОЛОВКА - ЭТО ЖИВОТНЫЕ КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В НАШЕМ РАССКАЗЕ? НЕТ ЭТО ПТИЦЫ

23. СКОРЕЙ ВСЕГО ТЫ СВИНЬЯ, ТЫ ЛОПАЕШЬ - ВСЕ ПОДРЯД! АВТОР КРИКНУЛ - ЭТО РАССЕРДИВШИСЯ? / ДА.

24. БЕЛКИ ГРЫЗУТ ТОЛЬКО ОРЕШКИ? НЕТ, А БЕЛКИ ГРЫЗУТ НЕ ТОЛЬКО ОРЕШКИ.

Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.

Анализ Время 5 минут

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Четвертая критическая точка. Взаимопроверка. Оценивание жетонами.

Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Норматив слов в таблице 1. Стр. 7. На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.

Если на первых уроках у вас не будет получаться не отчаивайтесь и помните, идет тренировка мышления детей и какой-то период времени, может быть недостаточное количество положительных оценок.


Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:  4 – 5 отметок – 5 баллов  3 отметки – 4 балла  2 отметки – 3 балла  1 отметка – 2 балла

На доске в матрице выставляются оценки и определяется норматив качества.

Домашнее задание

Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок. Стр. 143-144 читать, отвечать на вопросы. №6.

Проговаривание вслух и запись учащимися задания.