Методист: Звягина А. И. ______________
Познакомить обучающихся с произведениями об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Этап фрагмента урока, время этапа | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности, формы контроля |
1.Мотивация к учебной деятельности | Создать положительную мотивацию на урок | Словесный: девиз, беседа Наглядный: презентация | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Андреевна и сегодня, я проведу у вас урок литературного чтения. -Проверьте свою готовность к уроку. -Начнем наше занятие с девиза: Будем думать, размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать - Как вы его понимаете? | Здравствуйте. Проверяют готовность | Фронтальная, устная |
2.Актуализация знаний | | | Начнем наш урок с проверки домашнего задания. -Домашним заданием у вас было …. | Проверка д/з | Фронтальная, устная |
3.Речевая разминка | Обеспечить отработку элементов выразительного и беглого чтения | Словесный: объяснение разминки, скороговорка Наглядный: раздаточный материал | -Для того, чтобы мы с вами читали быстро, внимательно и без ошибок, нам нужно поработать с нашим речевым аппаратом. -Ребята прочитайте первый раз для себя. А теперь четко, так как это чистоговорка мы проговариваем все вместе. -ЧИСТОГОВОРКА Са-са-са — в лесу бегает лиса. Ра-ра-ра — во дворе идёт игра. Ши-ши-ши — веселятся малыши. - Теперь в пол голоса прочитают только девочки - Теперь только мальчики | Слушают Выполняют речевую разминку с определёнными заданиями | Фронтальная, устная |
4.Самоопределение к деятельности | Подвести учащихся к определению темы и задач урока | Словесный: объяснение, беседа | - А кто-нибудь помнит, как называется раздел в учебнике, где вы читаете стихотворения - верно, а как вы думаете, почему он так называется? - И сегодня мы с вами поговорим ещё о двух стихотворениях об осени - Поэтому тема урока называется так: «Осенние листья» - План урока состоит из двух этапов 1) познакомиться с биографией В. Брусова и его стих-ем «Сухие листья» 2) познакомиться с биографией И. Токмаковой и ее стих-ем «Опустел скворечник» | | Фронтальная, парная, устная |
5.Подготовительная работа | Подготовить учащихся к восприятию нового произведения | Словесный: беседа, объяснение, рассказ об авторе Наглядный: учебник, презентация | -Прочитайте мне 1 пункт плана - Валерий Яковлевич Брюсов – русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Родился в зажиточной купеческой семье. Дед со стороны матери, был писателем-самоучкой, писал сказки, басни, повести, пьесы, очерки. Дед по отцу, откупился от крепостной зависимости, затем разбогател на пробочной торговле. | Слушают о биографии автора | Фронтальная, устная |
6.Первичное восприятие | Выявить эмоциональный отзыв на прочитанное | Практич :чт-е стих-я Наглядный: учебник | - откроем учебник на стр 74 и внимательно следим за словами читателя (включаю аудио) | | Фронтальная, индивидуальная |
7.Проверка первичного восприятия | Выявить эмоциональный отзыв на прочитанное | Словесный: беседа | - Подумайте, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев. - Какие сочетания слов повторяются? - Понравилось вам стихотворение? - А чем оно вам понравилось? - Что вы можете сказать об этом стихотворении? | | Фронтальная, устная |
8. Второе чтение и анализ | Обеспечить сознательное восприятие произведения | Словесн: беседа, проверка внимательного чтения – анализ Наглядн: учебник | - Вы услышали, как правильно читал стихотворение поэт, теперь попробуете почитать вы | | Фронтальная, устная |
Физминутка | | Словесный: физминутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели и за дело. | | Фронтальная, |
9.Подготовительная работа | Подготовить учащихся к восприятию нового произведения | Словесный: беседа, объяснение, рассказ об авторе Наглядный: учебник, презентация | - 2 пункт плана у нас связан с Ириной Петровной Токмаковой - Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 году в Москве. Её отец был инженером-электриком, а мать – детским врачом и заведующей Домом ребёнка. Писать стихи Ирина Петровна начала рано. В одном классе с ней училась дочь известного поэта В. И. Лебедева-Кумача. Он обнаружил у Ирины поэтические способности и посоветовал писать дальше. | Слушают о биографии автора | Фронтальная, устная |
10. Первичное восприятие | Выявить эмоциональный отзыв на прочитанное | Практич: чт-е стих-я Наглядн: учебник | - откроем учебник на стр 75 и внимательно следим за словами читателя (включаю аудио) | | Фронтальная, индивидуальная |
11.Проверка первичного восприятия | Выявить эмоциональный отзыв на прочитанное | Словесный: беседа | - Понравилось вам стихотворение? - А чем оно вам понравилось? - Грустное оно или нет? - Зачем в строке «Всё летят, летят…» слово «всё»? - Как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»? | | Фронтальная, устная |
12.Второе чтение и анализ | Обеспечить сознательное восприятие произведения | Словесный: беседа, проверка внимательного чтения – анализ Наглядный: учебник | - Вы услышали, как правильно читал стихотворение поэт, теперь попробуете почитать вы | | Фронтальная, устная |
13.Итог урока. Рефлексия | | Словесный: беседа Раздаточный: обратная связь эмоциональной окраски учащихся | Выполнили ли мы наш план? -А какие стихотворения мы с вами прочитали? -О чем эти стихотворения? - Какое стихотворение вам больше понравилось? -Продолжите фразу: Сегодня на уроке я (узнал, познакомился) … | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Фронтальная, устная |