СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы по произведению "Хранилище ужасных слов" испанской писательницы Элии Барсело

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведение испанской писательницы Эльи Барсело "Хранилище ужасных слов" заставляет задуматься каждого над тем, как часто мы бросаем обидные слова, которые могут  обернуться драмой. Девочка Талья осознает, что обидела маму и старается исправить роковую ошибку. Произведение хорошо обуждать с подростками, в нем много  правильных моментов. Также можно провести родительское собрание.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы по произведению "Хранилище ужасных слов" испанской писательницы Элии Барсело»

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

 МАОУ «Верхнегородковская СОШ»  Элия Барсело  Элия Барсело считается в Испании «гранд-дамой научной фантастики» и является одной из лучших писательниц страны. Родилась 29 января 1957 года в Аликанте Испания. Получила докторскую степень в испаноязычной литературы в Университете Инсбурга.  Немного фэнтези, щепотка детектива и немного романтики. Так можно охарактеризовать стиль писательницы.

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

Элия Барсело

Элия Барсело считается в Испании «гранд-дамой научной фантастики» и является одной из лучших писательниц страны.

Родилась 29 января 1957 года в Аликанте Испания. Получила докторскую степень в испаноязычной литературы в Университете Инсбурга.

Немного фэнтези, щепотка детектива и немного романтики. Так можно охарактеризовать стиль писательницы.

 это поучительная сказка для детей и подростков, в которой говорится о том, что все слова, сказанные и несказанные, хранятся в каком-то таинственном хранилище. Два мира в произведении: один «здесь и сейчас», а другой «там». По этим мирам перемещаются герои . Они взрослеют, понимают, что поступали неправильно, меняются. Но все это происходит постепенно.
  • это поучительная сказка для детей и подростков, в которой говорится о том, что все слова, сказанные и несказанные, хранятся в каком-то таинственном хранилище.
  • Два мира в произведении: один «здесь и сейчас», а другой «там». По этим мирам перемещаются герои . Они взрослеют, понимают, что поступали неправильно, меняются. Но все это происходит постепенно.
1. Малый объем произведения. 2.Наличие фантастического сюжета. 3.Язык произведения прост и доступен даже младшим школьникам. 1. Прочитать «просто так» не получится, произведение заставляет задуматься. 2. Меняется отношение к окружающим, в первую очередь к семье
  • 1. Малый объем произведения.
  • 2.Наличие фантастического сюжета.
  • 3.Язык произведения прост и доступен даже младшим школьникам.
  • 1. Прочитать «просто так» не получится, произведение заставляет задуматься.
  • 2. Меняется отношение к окружающим, в первую очередь к семье
МАОУ «Верхнегрродковская СОШ»  Кто они ангелы хранилища?  Где и когда может остановиться время? На такие вопросы отвечают вдумчивые читатели. Время останавливается после смерти человека, значит в хранилище все мертвы? В хранилище работают проводники – они ангелы.   Готовы ли вы меняться, поняв, что поступаете неправильно? Если да, то вам откроется сакральный резервуар, в котором сохранятся ваши добрый и плохие слова.

МАОУ «Верхнегрродковская СОШ»

Кто они ангелы хранилища?

Где и когда может остановиться время? На такие вопросы отвечают вдумчивые читатели. Время останавливается после смерти человека, значит в хранилище все мертвы? В хранилище работают проводники – они ангелы.

Готовы ли вы меняться, поняв, что поступаете неправильно? Если да, то вам откроется сакральный резервуар, в котором сохранятся ваши добрый и плохие слова.

МАОУ «Верхнегрродковская СОШ» Ангелы и демоны   В хранилище работают проводники –они ангелы. Где и когда может остановиться время? На такие вопросы отвечают вдумчивые читатели. Время останавливается после смерти человека, значит в хранилище все мертвы?  Готовы ли вы меняться, поняв, что поступаете неправильно? Если да, то вам откроется сакральный резервуар, в котором сохранятся ваши добрый и плохие слова.

МАОУ «Верхнегрродковская СОШ»

Ангелы и демоны

В хранилище работают проводники –они ангелы. Где и когда может остановиться время? На такие вопросы отвечают вдумчивые читатели. Время останавливается после смерти человека, значит в хранилище все мертвы?

Готовы ли вы меняться, поняв, что

поступаете неправильно? Если да, то вам

откроется сакральный резервуар, в котором

сохранятся ваши добрый и плохие слова.

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

1. Класс делится на группы. 2. Каждая группа выбирает героя произведения. 3. В зависимости от имени героя, группа выполняет следующие задания.
  • 1. Класс делится на группы.
  • 2. Каждая группа выбирает героя произведения.
  • 3. В зависимости от имени героя, группа выполняет следующие задания.
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»  1 Составить синквейн с именем ТАЛЬЯ.  2.Составить детонатный граф со словами Тальи и их последствия. 3. Нарисуйте иллюстрацию к произведению: отрывок Талья в хранилище ужасных слов. 4. Перескажите от лица Тальи эпизод, когда она обидела маму. Проанализируйте и выпишите глаголы из речи Тальи. Подберите к найденным глагола антонимы. 5. Нарисуй смайлик, который бы выражал состояние Тальи, когда она поняла что мама исчезла. 6. Напишите сочинение-рассуждение, которое начинается так: «Талья задумалась,…

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

1 Составить синквейн с именем ТАЛЬЯ.

2.Составить детонатный граф со словами Тальи

и их последствия.

3. Нарисуйте иллюстрацию к произведению: отрывок Талья в хранилище ужасных слов.

4. Перескажите от лица Тальи эпизод, когда она обидела маму. Проанализируйте и выпишите глаголы из речи Тальи. Подберите к найденным глагола антонимы.

5. Нарисуй смайлик, который бы выражал состояние Тальи, когда она поняла что мама исчезла.

6. Напишите сочинение-рассуждение, которое начинается так: «Талья задумалась,…

МАОУ «Верхнегородковская СОШ» Пабло 1 Составить синквейн с именем ПАБЛО. 2. Составить план действий Пабло. 3. Нарисуйте иллюстрацию к произведению 4. Перескажите от лица Пабло эпизод, когда она обидела маму. Проанализируйте и выпишите глаголы из речи Тальи. Подберите к найденным глагола антонимы. 5. Нарисуй эмблему, которую бы Пабло носил на груди. 6. Составьте акростих ПАБЛО 7. Работа с Толковым словарем(любым) Найдите и выпишите 10 слов, которые 8. Напишите сочинение-рассуждение, которое начиналось бы так : «Пабло, встретившись с Тальей, ….»

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

Пабло

1 Составить синквейн с именем ПАБЛО.

2. Составить план действий Пабло.

3. Нарисуйте иллюстрацию к произведению

4. Перескажите от лица Пабло эпизод, когда она обидела маму. Проанализируйте и выпишите глаголы из речи Тальи. Подберите к найденным глагола антонимы.

5. Нарисуй эмблему, которую бы Пабло носил на груди.

6. Составьте акростих ПАБЛО

7. Работа с Толковым словарем(любым) Найдите и выпишите 10 слов, которые

8. Напишите сочинение-рассуждение, которое начиналось бы так : «Пабло, встретившись с Тальей, ….»

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»  1.Нельзя , нанеся рану и увидев кровь, одним лишь желанием заставить ее затянуться. И точно так же нельзя произнести те или иные слова и вернуть их обратно. Элия Барсело «Хранилище ужасных слов» 2….Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести… Вадим Шефнер 3. Слово-выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним. Л.Н. Толстой

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

1.Нельзя , нанеся рану и увидев кровь, одним лишь желанием заставить ее затянуться. И точно так же нельзя произнести те или иные слова и вернуть их обратно.

Элия Барсело «Хранилище ужасных слов»

2….Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…

Вадим Шефнер

3. Слово-выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.

Л.Н. Толстой

1. Родительское собрание. Следует заранее родителям рекомендовать прочитать (группа класса-электронная книга). 2. Разговор на классных часах, уроках литературы (внеклассного чтения). Тогда следует предложить книгу для летнего чтения или, как вариант, читать наиболее значимые отрывки в классе и обсуждать.
  • 1. Родительское собрание. Следует заранее родителям рекомендовать прочитать (группа класса-электронная книга).
  • 2. Разговор на классных часах, уроках литературы (внеклассного чтения). Тогда следует предложить книгу для летнего чтения или, как вариант, читать наиболее значимые отрывки в классе и обсуждать.