МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
Элия Барсело
Элия Барсело считается в Испании «гранд-дамой научной фантастики» и является одной из лучших писательниц страны.
Родилась 29 января 1957 года в Аликанте Испания. Получила докторскую степень в испаноязычной литературы в Университете Инсбурга.
Немного фэнтези, щепотка детектива и немного романтики. Так можно охарактеризовать стиль писательницы.
- это поучительная сказка для детей и подростков, в которой говорится о том, что все слова, сказанные и несказанные, хранятся в каком-то таинственном хранилище.
- Два мира в произведении: один «здесь и сейчас», а другой «там». По этим мирам перемещаются герои . Они взрослеют, понимают, что поступали неправильно, меняются. Но все это происходит постепенно.
- 1. Малый объем произведения.
- 2.Наличие фантастического сюжета.
- 3.Язык произведения прост и доступен даже младшим школьникам.
- 1. Прочитать «просто так» не получится, произведение заставляет задуматься.
- 2. Меняется отношение к окружающим, в первую очередь к семье
МАОУ «Верхнегрродковская СОШ»
Кто они ангелы хранилища?
Где и когда может остановиться время? На такие вопросы отвечают вдумчивые читатели. Время останавливается после смерти человека, значит в хранилище все мертвы? В хранилище работают проводники – они ангелы.
Готовы ли вы меняться, поняв, что поступаете неправильно? Если да, то вам откроется сакральный резервуар, в котором сохранятся ваши добрый и плохие слова.
МАОУ «Верхнегрродковская СОШ»
Ангелы и демоны
В хранилище работают проводники –они ангелы. Где и когда может остановиться время? На такие вопросы отвечают вдумчивые читатели. Время останавливается после смерти человека, значит в хранилище все мертвы?
Готовы ли вы меняться, поняв, что
поступаете неправильно? Если да, то вам
откроется сакральный резервуар, в котором
сохранятся ваши добрый и плохие слова.
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
- 1. Класс делится на группы.
- 2. Каждая группа выбирает героя произведения.
- 3. В зависимости от имени героя, группа выполняет следующие задания.
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
1 Составить синквейн с именем ТАЛЬЯ.
2.Составить детонатный граф со словами Тальи
и их последствия.
3. Нарисуйте иллюстрацию к произведению: отрывок Талья в хранилище ужасных слов.
4. Перескажите от лица Тальи эпизод, когда она обидела маму. Проанализируйте и выпишите глаголы из речи Тальи. Подберите к найденным глагола антонимы.
5. Нарисуй смайлик, который бы выражал состояние Тальи, когда она поняла что мама исчезла.
6. Напишите сочинение-рассуждение, которое начинается так: «Талья задумалась,…
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
Пабло
1 Составить синквейн с именем ПАБЛО.
2. Составить план действий Пабло.
3. Нарисуйте иллюстрацию к произведению
4. Перескажите от лица Пабло эпизод, когда она обидела маму. Проанализируйте и выпишите глаголы из речи Тальи. Подберите к найденным глагола антонимы.
5. Нарисуй эмблему, которую бы Пабло носил на груди.
6. Составьте акростих ПАБЛО
7. Работа с Толковым словарем(любым) Найдите и выпишите 10 слов, которые
8. Напишите сочинение-рассуждение, которое начиналось бы так : «Пабло, встретившись с Тальей, ….»
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
1.Нельзя , нанеся рану и увидев кровь, одним лишь желанием заставить ее затянуться. И точно так же нельзя произнести те или иные слова и вернуть их обратно.
Элия Барсело «Хранилище ужасных слов»
2….Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…
Вадим Шефнер
3. Слово-выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Л.Н. Толстой
- 1. Родительское собрание. Следует заранее родителям рекомендовать прочитать (группа класса-электронная книга).
- 2. Разговор на классных часах, уроках литературы (внеклассного чтения). Тогда следует предложить книгу для летнего чтения или, как вариант, читать наиболее значимые отрывки в классе и обсуждать.