ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы взаимодействия | УУД | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент. | СЛАЙД 1 - Добрый день, ребята. Меня зовут Елизавета Олеговна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник. | Приветствуют учителя | Фронтальная | Воспитательные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность | Зрительный контакт |
2. СТиЦ | -Как вы уже, наверное, догадались исходя из уже пройденных дней недели сегодняшний день не просто день, а день кого – то или чего – то. Что сегодня за день вы узнаете, решив ребус с экрана. СЛАЙД 2 -Кто может сказать, что сегодня за день? СЛАЙД 3 -И именно медведь пришел сегодня к нам на уроки. Он хочет поработать вместе с вами и проучиться с вами весь день. -Наш гость с нетерпением хочет начать наш урок и уже приготовил для вас задание, выполнив которое вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока. -Медведь предлагает вам выполнить задание на зеленых карточках. Вам нужно поработать в парах и обвести каждую четвертую букву, а после из букв, которые вы обвели у вас получится тема урока. СЛАЙД 4 Сначала с карточками работают ребята, сидящие на 1 варианте они работают только с первой строкой и из своих букв узнают автора, а затем ребята, сидящие на втором варианте, работают со второй строчкой и из своих букв получают название произведения. Х Ж Ь Д Ь П Б А П У Г Н Ш Щ Э И Т Т П И Ю И П Л Ь О Ш Х Ь Ш Ш А Л А Е Р И Л П М О З Ь С Э К В Ч С М И Т Ь Б Ю О П О А Э В К Я Т Н Д Ж О Ю З Х Б Ц Г К Ы Ж Т И Л Я Ч Я О -Кто может полностью назвать тему нашего сегодняшнего урока? СЛАЙД 5 -Какие цели мы поставим на урок? -Что мы должны закрепить? -Что мы должны сделать с произведением? -Верно! | Сегодня всероссийский день медведя. Даниил Хармс «Что это было?» Знания о биографии автора Познакомиться с произведением Д.Хармса «Что это было?» | Фронтальная, парная | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. | Решение ребуса, расшифровка темы урока |
3. Проверка домашнего задания | СЛАЙД 6 -Перед тем как мы начнем работать по теме урока медведь хочет проверить на сколько ответственно вы подходите к домашнему заданию и прослушать ваше выразительное чтение (Д. Хармс «Веселые чижи»). -Первая семерка чтецов выходите к доске и каждый друг за другом следите и читайте свое часть стихотворения (я скажу детям кто какую часть читает) прочитайте данное произведение четко, громко, выразительно (спрашиваю 2-3 семерки, выставляю отметки). -Молодцы ребята! Медведь очень доволен тем, что вы ответственно подходите к выполнению домашнего задания. | Выразительное чтение детей | Групповая | Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. | Выразительное чтение |
4. Подготовка к восприятию текста. | СЛАЙД 7 -Вот теперь мы готовы приступить к работе по теме урока и познакомить медведя с произведением Даниила Хармса «Что это было?». СЛАЙД 8 Сведения о Д.Хармсе -Что вы уже знаете из биографии этого автора? -Какие произведения данного автора вам известны? СЛАЙД 9 - 11 -Некоторые произведения данного автора вы назвали, а теперь посмотрите на слайд и прочитайте названия некоторых произведений которые я вынесла на доску. | Дети рассказывают то, что знают о его биографии Называют произведения | | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, ее историю. | Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт |
5. Физминутка | СЛАЙД 12 -Перед тем как мы начнем читать данное произведение медведь предлагает нам немного отдохнуть и выполнить с ним физминутку. Видеофрагмент | Выполняют физминутку | Фрональная | | Выполнение физминутки |
6.Первичное чтение. | - Вот мы и отдохнули и готовы дальше работать по теме урока и знакомить нашего гостя с произведением. СЛАЙД 13 -В 1930-е годы в журнале «Чиж» появились истории про Карла Ивановича Шустерлинга. Вы уже знаете, что один из псевдонимов Д.Хармса – Карл Иванович Шустерлинг. Так вот, этот Карл Иванович был очень непонятливым человеком. Он все время оказывался в затруднительном положении и просил ребят помочь ему. От его имени читателям журнала предлагались веселые задачи на смекалку, загадки. Одну из них мы сейчас прочитаем. Чтение стихотворения «Что это было» учителем. | Следящее чтение детьми | Фронтальная | Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. | Зрительный контакт |
7.Проверка первичного восприятия. | - Какие чувства или эмоции у вас возникли при прослушивании данного произведения? -Что вам больше всего запомнилось? - Удивило ли вас что – то в этом произведении? Почему? | Ответы детей. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. | Ответы на вопросы |
8. Повторное чтение | - Теперь откройте учебники на 174 странице и давайте прочитаем это произведение вслух через слово «ДОСТАТОЧНО». Когда я говорю достаточно читающий останавливается и продолжает тот кого я задеваю по плечу. | Чтение произведения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. | Правильное, осознанное чтение |
9. Анализ прочитанного | – Вы поняли, что это было? Как догадались? – А почему герой стихотворения не понял? – Что же за человек – герой этого стихотворения? (Человек который хочет во всем разобраться, все понять. Этот человек привык во всем видеть что-то сложное, все долго обдумывать и такие простые вещи ставят его в тупик) – Зачем он пустился вдогонку, какое желание им двигало? - А кто из вас катался на коньках? Понравилось? | Коники, лыжи Он был не внимателен и рассеян Ему было любопытно | | | |
10. Выразительное чтение | СЛАЙД 14 -Медведь предлагает вам прочитать данное произведение вслух так выразительно чтобы передать все чувства и эмоции, возникшие у главного героя этого произведения. -Кто желает попробовать прочитать? (спрашиваю 3 – 4 человека) | Выразительное чтение | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. | Выразительное чтение |
11.Итог урока | СЛАЙД 15 - Наш урок подходит к концу и нам пора подвести итоги. Произведение какого автора мы сегодня прочитали на уроке? -Получилось ли у нас достичь цели, которые мы ставили на урок? | Мы познакомились с произведением Д. Хармса «Что это было?» Да, получилось. | Фронтальная | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. | Ответы на вопросы |
12.Рефлексия | -Те ребята, у которых сегодня получилось хорошо прослушать и осознать произведение поднимите правую руку, а те ребята, у которых сегодня на уроке не получилось в полном объеме осознать произведение поднимите левую руку (вам нужно быть немного внимательней на уроке). -Приготовьтесь к следующему уроку, уроку русского языка. | Выполняют рефлексию | Фронтальная | Воспитательные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность | Выполнение рефлексии |