СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы во 2 класса Хармс "Что это было?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый конспект урока литературного чтения по произведению Даниила Хармса "Что это было?"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы во 2 класса Хармс "Что это было?"»

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»









Технологическая карта по литературному чтению

для 2 «Д» класса

на тему:

«Д. Хармс «Что это было?»».








Выполнила:

Студентка группы Ш – 32

Кокшарова Елизавета Олеговна

Проверили:

Учитель:

Соколова Ольга Алексеевна

______________________________


Отметка « » (___________________)




Соликамск 2019

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА.


Тема ур. / класс

«Д. Хармс «Что это было?»»/2 «Д»

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Ознакомление с произведением Д. Хармса «Что это было?»; анализ прочитанного.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

- Познакомить с произведением Д. Хармса «Что это было?»;

- Развивать связную речь, выразительное чтение.

Метапредметные:

- Соблюдать правила посадки за столом и правильно пользоваться письменными принадлежностями.

- Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Воспринимать на слух прочитанное;

- Участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.

Личностные:

- Соблюдать правила поведения на уроке;

- Проявлять познавательный интерес к учебному материалу;

- Привитие любви к природе и интереса к чтению;

- Высказывать свою точку зрения и уважать собеседника.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник, презентация, раздаточный материал.








ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

СЛАЙД 1

- Добрый день, ребята. Меня зовут Елизавета Олеговна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник.


Приветствуют учителя

Фронтальная

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Зрительный контакт

2. СТиЦ

-Как вы уже, наверное, догадались исходя из уже пройденных дней недели сегодняшний день не просто день, а день кого – то или чего – то. Что сегодня за день вы узнаете, решив ребус с экрана.

СЛАЙД 2

-Кто может сказать, что сегодня за день?



СЛАЙД 3

-И именно медведь пришел сегодня к нам на уроки. Он хочет поработать вместе с вами и проучиться с вами весь день.

-Наш гость с нетерпением хочет начать наш урок и уже приготовил для вас задание, выполнив которое вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Медведь предлагает вам выполнить задание на зеленых карточках. Вам нужно поработать в парах и обвести каждую четвертую букву, а после из букв, которые вы обвели у вас получится тема урока.

СЛАЙД 4

Сначала с карточками работают ребята, сидящие на 1 варианте они работают только с первой строкой и из своих букв узнают автора, а затем ребята, сидящие на втором варианте, работают со второй строчкой и из своих букв получают название произведения.

Х Ж Ь Д Ь П Б А П У Г Н Ш Щ Э И Т Т П И Ю И П Л Ь О Ш Х Ь Ш Ш А Л А Е Р И Л П М О З Ь С

Э К В Ч С М И Т Ь Б Ю О П О А Э В К Я Т Н Д Ж О Ю З Х Б Ц Г К Ы Ж Т И Л Я Ч Я О




-Кто может полностью назвать тему нашего сегодняшнего урока? СЛАЙД 5

-Какие цели мы поставим на урок?

-Что мы должны закрепить?


-Что мы должны сделать с произведением?




-Верно!











Сегодня всероссийский день медведя.






















Даниил Хармс «Что это было?»


Знания о биографии автора

Познакомиться с произведением Д.Хармса «Что это было?»

Фронтальная, парная

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.


Решение ребуса, расшифровка темы урока

3. Проверка домашнего задания




СЛАЙД 6

-Перед тем как мы начнем работать по теме урока медведь хочет проверить на сколько ответственно вы подходите к домашнему заданию и прослушать ваше выразительное чтение (Д. Хармс «Веселые чижи»).

-Первая семерка чтецов выходите к доске и каждый друг за другом следите и читайте свое часть стихотворения (я скажу детям кто какую часть читает) прочитайте данное произведение четко, громко, выразительно (спрашиваю 2-3 семерки, выставляю отметки).

-Молодцы ребята! Медведь очень доволен тем, что вы ответственно подходите к выполнению домашнего задания.

Выразительное чтение детей













Групповая












Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.


Выразительное чтение


4. Подготовка к восприятию текста.

СЛАЙД 7

-Вот теперь мы готовы приступить к работе по теме урока и познакомить медведя с произведением Даниила Хармса «Что это было?».

СЛАЙД 8 Сведения о Д.Хармсе

-Что вы уже знаете из биографии этого автора?


-Какие произведения данного автора вам известны?

СЛАЙД 9 - 11

-Некоторые произведения данного автора вы назвали, а теперь посмотрите на слайд и прочитайте названия некоторых произведений которые я вынесла на доску.






Дети рассказывают то, что знают о его биографии

Называют произведения


Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, ее историю.

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт











5. Физминутка

СЛАЙД 12

-Перед тем как мы начнем читать данное произведение медведь предлагает нам немного отдохнуть и выполнить с ним физминутку.

Видеофрагмент

Выполняют физминутку




Фрональная


Выполнение физминутки

6.Первичное чтение.

- Вот мы и отдохнули и готовы дальше работать по теме урока и знакомить нашего гостя с произведением.

СЛАЙД 13

-В 1930-е годы в журнале «Чиж» появились истории про Карла Ивановича Шустерлинга. Вы уже знаете, что один из псевдонимов Д.Хармса – Карл Иванович Шустерлинг. Так вот, этот Карл Иванович был очень непонятливым человеком. Он все время оказывался в затруднительном положении и просил ребят помочь ему. От его имени читателям журнала предлагались веселые задачи на смекалку, загадки. Одну из них мы сейчас прочитаем.

Чтение стихотворения «Что это было» учителем.

Следящее чтение детьми

Фронтальная

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

Зрительный контакт

7.Проверка первичного восприятия.

- Какие чувства или эмоции у вас возникли при прослушивании данного произведения?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Удивило ли вас что – то в этом произведении? Почему?


Ответы детей.


Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Ответы на вопросы


8. Повторное чтение

- Теперь откройте учебники на 174 странице и давайте прочитаем это произведение вслух через слово «ДОСТАТОЧНО». Когда я говорю достаточно читающий останавливается и продолжает тот кого я задеваю по плечу.

Чтение произведения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

Правильное, осознанное чтение

9. Анализ прочитанного

– Вы поняли, что это было? Как догадались?

– А почему герой стихотворения не понял?



– Что же за человек – герой этого стихотворения?

(Человек который хочет во всем разобраться, все понять. Этот человек привык во всем видеть что-то сложное, все долго обдумывать и такие простые вещи ставят его в тупик)

– Зачем он пустился вдогонку, какое желание им двигало?

- А кто из вас катался на коньках? Понравилось?

Коники, лыжи

Он был не внимателен и рассеян






Ему было любопытно




10. Выразительное чтение

СЛАЙД 14

-Медведь предлагает вам прочитать данное произведение вслух так выразительно чтобы передать все чувства и эмоции, возникшие у главного героя этого произведения.

-Кто желает попробовать прочитать? (спрашиваю 3 – 4 человека)

Выразительное чтение

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

Выразительное чтение

11.Итог урока

СЛАЙД 15

- Наш урок подходит к концу и нам пора подвести итоги. Произведение какого автора мы сегодня прочитали на уроке?


-Получилось ли у нас достичь цели, которые мы ставили на урок?


Мы познакомились с произведением Д. Хармса «Что это было?»

Да, получилось.


Фронтальная

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Ответы на вопросы

12.Рефлексия

-Те ребята, у которых сегодня получилось хорошо прослушать и осознать произведение поднимите правую руку, а те ребята, у которых сегодня на уроке не получилось в полном объеме осознать произведение поднимите левую руку (вам нужно быть немного внимательней на уроке).

-Приготовьтесь к следующему уроку, уроку русского языка.

Выполняют рефлексию

Фронтальная

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Выполнение рефлексии








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!