СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс " А.Введенский " Учёный Петя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения 2 класс " А.Введенский " Учёный Петя".

Ученики знакомятся с произведением.

На Творческом этапе урока создают свою страничку журнала.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс " А.Введенский " Учёный Петя".»

Урок литературного чтения 2 класс « Учёный Петя» А.Введенский

1.Орг.момент.

Расшифруйте что здесь записано.

WХАРМWСWWВЛАWДИМИWРОВ

Хармс Владимиров.

  • Вам знакомы эти фамилии?

  • Назовите имена. ( Даниил, Юрий)

  • С какими произведениями этих авторов вы знакомы?

2 . Проверка домашнего задания.

- Ребята, послушайте случай, который произошёл, как рассказывают, с двумя известными детскими писателями, Даниилом Хармсом и Юрием Владимировым. Однажды Юрий Владимиров дал ехавшему в Москву Даниилу Хармсу две пятирублёвые бумажки. Он попросил купить на одну пятёрку книг, а на другую – рыболовных принадлежностей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что ничего не купил, потому что забыл, какая купюра на что. Юрий Владимиров не обиделся и вскоре сочинил стихотворение. Какое?

- Послушаем чтение стихотворения Ю. Владимирова наизусть.

3.Речевая разминка слайд

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Дождик, дождик,

Грянь, грянь!

Ждут тебя в саду цветы.

Дождик, дождик,

Где же ты?

Ждут поля и ждут березы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки.

Куры, утки, индюки.

И мы тоже дождик ждём,

Будем бегать под дождём!

Прочитайте сердито, весело, грустно.

- Какой жанр устного народного творчества напоминает это стихотворение? Верно, стихотворение похоже на народную песенку-закличку. Эту песенку написал Александр Введенский.

4. Работа по теме урока

Рассказ учителя об Александре Введенском.

- Александр Иванович Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей. Родился и жил в Петербурге. Получил филологическое образование, прекрасно знал немецкий и французский языки. Это позволило ему стать одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Он дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым.

Его произведения печатались во многих детских журналах, в том числе… (продолжить предложение можно предложить детям) в журнале «Чиж» и «Ёж».

Работа со стихотворение А. Введенского «Учёный Петя».

- Прочитайте название. Предположите о чём это стихотворение.

- Прослушивание аудиозаписи.

-Понравилось ли стихотворение? Что вызвало улыбку? Подтвердились наши предположения? Перечитаем стихотворение .

-Чтение стихотворения.

- Какие вопросы задавали дети Пете? ( зачитайте) Как бы вы на них ответили?

- Чтение по ролям, по группам.

- Ответьте на последний вопрос автора. Петя он учёный? (фантазёр) Как надо прочитать название стихотворения: с восхищением, с усмешкой, с грустью.

- -На какой жанр устного народного творчества похожи объяснения Пети? Верно – на небылицы.

- На какое стихотворение, которое мы с вами читали ранее похоже произведение “Ученый Петя”? Чем?( “Вы знаете…” Даниила Хармса.)

- В какой бы свой журнал мы могли поместить это стихотворение?

5. Творческий этап.

Создание странички журнала. Вытянуть фамилию. ( Хармс, Введенский, Владимиров) Подобрать произведения и иллюстрации.