Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс " А.Введенский " Учёный Петя".»
Урок литературного чтения 2 класс « Учёный Петя» А.Введенский
1.Орг.момент.
Расшифруйте что здесь записано.
WХАРМWСWWВЛАWДИМИWРОВ
Хармс Владимиров.
2 . Проверка домашнего задания.
- Ребята, послушайте случай, который произошёл, как рассказывают, с двумя известными детскими писателями, Даниилом Хармсом и Юрием Владимировым. Однажды Юрий Владимиров дал ехавшему в Москву Даниилу Хармсу две пятирублёвые бумажки. Он попросил купить на одну пятёрку книг, а на другую – рыболовных принадлежностей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что ничего не купил, потому что забыл, какая купюра на что. Юрий Владимиров не обиделся и вскоре сочинил стихотворение. Какое?
- Послушаем чтение стихотворения Ю. Владимирова наизусть.
3.Речевая разминка слайд
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы.
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки.
Куры, утки, индюки.
И мы тоже дождик ждём,
Будем бегать под дождём!
Прочитайте сердито, весело, грустно.
- Какой жанр устного народного творчества напоминает это стихотворение? Верно, стихотворение похоже на народную песенку-закличку. Эту песенку написал Александр Введенский.
4. Работа по теме урока
Рассказ учителя об Александре Введенском.
- Александр Иванович Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей. Родился и жил в Петербурге. Получил филологическое образование, прекрасно знал немецкий и французский языки. Это позволило ему стать одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Он дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым.
Его произведения печатались во многих детских журналах, в том числе… (продолжить предложение можно предложить детям) в журнале «Чиж» и «Ёж».
Работа со стихотворение А. Введенского «Учёный Петя».
- Прочитайте название. Предположите о чём это стихотворение.
- Прослушивание аудиозаписи.
-Понравилось ли стихотворение? Что вызвало улыбку? Подтвердились наши предположения? Перечитаем стихотворение .
-Чтение стихотворения.
- Какие вопросы задавали дети Пете? ( зачитайте) Как бы вы на них ответили?
- Чтение по ролям, по группам.
- Ответьте на последний вопрос автора. Петя он учёный? (фантазёр) Как надо прочитать название стихотворения: с восхищением, с усмешкой, с грустью.
- -На какой жанр устного народного творчества похожи объяснения Пети? Верно – на небылицы.
- На какое стихотворение, которое мы с вами читали ранее похоже произведение “Ученый Петя”? Чем?( “Вы знаете…” Даниила Хармса.)
- В какой бы свой журнал мы могли поместить это стихотворение?
5. Творческий этап.
Создание странички журнала. Вытянуть фамилию. ( Хармс, Введенский, Владимиров) Подобрать произведения и иллюстрации.