1 слайд. (Дети работают в ГРУППАХ, восстанавливают деформированный план произведения М. Пришвина «Ребята и утята», раскладывая карточки по порядку)
5 слайду Дети , работая в группах ,получают из дополнительной литературы данные биографии писателя, затем выполняют задание, которое на слайде.
Слайд 7
Дети в ГРУППАХ соотносят писателя и произведение и проверяют по слайду.
Е. Чарушин
|
«Кошкин щенок»
|
М. Пришвин
|
«Кто кем становится?»
|
В. Берестов
|
«Ребята и утята»
|
А. Шибаев
|
«Страшный рассказ»
|
Слайд 9
- Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? (Страх, радость. Облегчение)
- Откройте учебники ( с. 136) и прочитайте название.
( Дети читают «Страшный рассказ»)
- Скажите, когда и почему бывает страшно?( Когда темно и когда одни дома.)
- Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.
Слайд10
Учитель. Объясните лексическое значение слов. Но прежде попробуйте выполнить задание в ПАРАХ. Соедините слово и лексическое значение этого слова
Верста
|
- помещение в деревенском доме между крыльцом и жилыми комнатами.
|
Сени
|
- старинная русская мера длины, чуть больше километра.
|
Кузница
|
- кладовка, где хранятся продукты и разные вещи, подсобное помещение.
|
Чулан
|
- мастерская, в которой металл обрабатывается посредством ковки.
|
Проверка по слайду 10.