СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Е. Чарушин Страшный рассказ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд. (Дети работают в ГРУППАХ, восстанавливают деформированный план произведения М. Пришвина «Ребята и утята», раскладывая карточки по порядку)

5 слайду Дети , работая в группах ,получают из дополнительной литературы данные биографии писателя, затем выполняют задание, которое на слайде.

Слайд 7

Дети в ГРУППАХ соотносят писателя и произведение и проверяют по слайду.

Е. Чарушин

«Кошкин щенок»

М. Пришвин

«Кто кем становится?»

В. Берестов

«Ребята и утята»

А. Шибаев

«Страшный рассказ»

Слайд 9

- Какие чувства возникают  у вас при чтении этих строк? (Страх, радость. Облегчение)

- Откройте учебники  ( с. 136) и прочитайте название.

( Дети читают «Страшный рассказ»)

- Скажите, когда и почему бывает страшно?( Когда темно и когда одни дома.)

-  Изобразите мимикой и жестами страх и испуг. Слайд10

Учитель.  Объясните лексическое значение слов. Но прежде попробуйте выполнить задание в ПАРАХ. Соедините слово и   лексическое значение  этого слова 

Верста

- помещение в деревенском доме между крыльцом и жилыми комнатами.

Сени

- старинная русская мера длины, чуть больше километра.

Кузница

- кладовка, где хранятся продукты и разные вещи, подсобное помещение.

Чулан

- мастерская, в которой металл обрабатывается посредством ковки.

Проверка по слайду 10.