СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Ю. Коринец. Ханг и Чанг" (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой урока является групповая работа учащихся, посредством которой они самостоятельно производят анализ текста, дают характеристику главным героям рассказа, делают вывод. Для организации совместной деятельности  разработаны задания и карточки для каждой группы. На уроке применены инструменты технологии развития критического мышления: синквейн, сравнительная таблица, таблица "Толстые и тонкие вопросы".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Ю. Коринец. Ханг и Чанг" (3 класс).»

Дата ___________

Тема: Ю. Коринец. Ханг и Чанг (отрывок из повести «Там, вдали за рекой")

Цель: ознакомление с содержанием рассказа Ю. Коринеца «Ханг и Чанг»; воспитание познавательного интереса к жизни животных (собак).

Задачи: знание содержания рассказа Ю. Коринеца «Ханг и Чанг»; умение ценить необычные способности животных; воспитание познавательного интереса к жизни животных; учиться работать в паре и группе, извлекать информацию из текста, устанавливать причинно-следственные связи событий в рассказе, строить суждение, пользоваться разными видами чтения.

Оборудование: электронный учебник, карточки с заданиями для организации групповой работы.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.
      1. Чтение и пересказ в паре. Один ученик читает (2 мин), после сигнала учителя, получает оценку от одноклассника. Далее второй ученик продолжает пересказ (2 мин), оценивание.

      2. Фронтальный опрос дополнительного задания по хрестоматии В. Бианки. Любитель холодных ванн. С.131

- О какой интересной птичке вы узнали?

- Почему перья оляпки не промокают в воде?


  1. Актуализация знаний. Составление в группах синквейна «Собака»

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с удивительными собаками из рассказ Ю Коринца «Ханг и Xанг»

  1. Работа по новой теме.

1.Словарная работа: бум – спортивный снаряд; симфония – небольшое музыкальное произведение для оркестра; баритон – мужской голос между низкими и высокими голосами; дискант – высокий детский голос.

2.Слушание и чтение рассказа по электронному учебнику (чтение учителем, сильными учащимися) .

3.Анализ после первичного восприятия.

- Кто главные герои рассказа?

- Понравились ли вам герои? Почему?

- Отражена ли тема рассказа в названии?

4. Работа по содержанию рассказа.

- Как выдумаете, почему Ханг и Чанг были замечательными собаками?

- Расскажите, как они воспитывали друг друга.

- Как Чанг загонял Ханга в ванну? Как поступал с ним, если тот сопротивлялся?

- как вели они себя за столом? Кто озорничал? Кто за кем следил?

1 группа - Доказчики.

Докажите, что Ханг Ханг и Чанг были «замечательными собаками».


  1. группа – Психологи.

Охарактеризуйте Ханга и Чанга. Сравните их.


Чанг

Ханг

Внешность



Характер



Повадки, поведение.





  1. группа. Вопросники.

Составьте по рассказу Ю Коринеца Ханг и Чанг » тонкие и толстые вопросы.

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Толстые ?

Тонкие ?

   Дайте 3 объяснения, почему...? 
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...? 
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

   Кто ?
   Что ? 
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...? 
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?


  1. группа - Счётчики. Перечислите достоинства собак.


5 группа – Судьи.

- Можно ли продавать друзей?

- Дайте оценку поступку дядя, который отказался продавать собак? Оценку людям, хотевших их купить?

Презентация работ.

Ответы на вопросы 3 группы. Группа выбирает ученика (или другую группу) , которому адресует вопрос.

    1. Коллективное составление плана рассказа.

VII. Рефлексия. Напишите письмо хозяину собак.

VIII. Домашнее задание. Чтение, составление плана, пересказ по плану.