Биография К.Булычёва, мультфильм « Тайна третьей планеты», фантастика, «олицетворение»
№ п/п | Структура урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд презентации |
1 | Организационный момент | Прозвенел звонок , Начинается урок. | |
2 | Введение в тему. Актуализация знаний | Сегодня мы ребята отправимся в будущее. | |
| Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты» | | Показ отрывка из мультфильма |
| Вступительная беседа | | |
| - Ребята, кто из вас знаком с этим м/ф? - Кто его главный герой? - Что вы о ней знаете? - Кто из вас смотрел о ней фильм? - Кто написал историю об Алисе Селезнёвой? | Алиса Селезнёва Она из будущего, любит животных, её папа – космобиолог, директор космического зоопарка – изучает и собирает животных по всей галактике Кир Булычёв | |
3 | Определение темы и цели урока | | |
| Рассказ учителя о писателе | презентация | |
| |
|
|
| Что вы запомнили о Кире Булычёве? | Ответы детей | |
| Он мечтал стать геологом, а стал писателем-фантастом. Он получил признание государства, читателей. Его книги издавались и издаются, так как стали любимыми произведениями не только детей, но и взрослых. А в Интернете можно найти его официальную страницу. | | |
4 | Чтение и анализ отрывка из повести «Путешествие Алисы» | | |
| Толковый словарь | | |
| Восемнадцать Девятнадцать – на девятнадцатом Космокатер* Иллюминатор* Кают-компания* Развевалась Отсек* Обыкновенные Существо - существование | Прочитывают , дают толкование слов(*) | |
| Первичное чтение по цепочке | | |
| Читаем по цепочке | Читают цепочкой | |
| Работа над текстом | | |
1 | Беседа по содержанию повести (работа в парах) | КАРТОЧКИ | |
| - О каком приключении Алисы вы прочитали? - В чём необычность, фантастичность всего произошедшего? - От чьего имени ведётся рассказ? Докажите. - Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер? - Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните - Охарактеризуйте Алису. Какой она была? | Ответы детей | |
| Положите перед собой карточки. Прочитайте и подумайте, какие слова пропущены в тексте? | Читают, выполняют | |
| - Какой приём использует автор? Как ему в этом помогают сравнения? - Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал приём олицетворения? | Приём олицетворения Олицетворе́ние (приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.[1]Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. | |
| Итог урока | | |
1 | Что нового вы узнали сегодня на уроке? | Ответы детей | |
2 | Захотелось ли прочитать книгу целиком? | Рассматривание выставки книг Кира Булычева | |
3 | Нравится ли вам фантастическая литература? | | |
4 | Произведения каких писателей-фантастов вы читали? Рефлексия | Ответы детей
Лист самооценки 1.Я узнал (а) новое на уроке о……………………………………………………………………………………. 2.Мне понравилось на уроке……………………………………………………………………………………….. 3. Я оцениваю свою работу на уроке на отметку- | |
| Домашнее задание (по выбору) | | |
1 | Перечитать отрывок, краткий пересказ | | карточка |
2 | Нарисовать иллюстрацию к тексту. | | |