Этап урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД |
1. Орг.момент 2мин. Мотивация, самоопределениек учебной деятельности | Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но, чтоб добыть нам знания Проявим мы старание. Тогда с тобою многое удастся нам понять. Пожелайте друг другу удачи. | Дети сидят в парах (заранее сформированы по усмотрению педагога или по выбору ребят). | Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника; Учебно-познавательная мотивация |
2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока (проблемная ситуация)-3 мин.
| На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации | Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока. У кого из вас дома есть питомцы? Предположите о ком будем говорить на уроке? | Высказывают предположения. | Цель и задачи сформировали. Построение логической цепи рассуждений (П); Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); |
3. Подготовка к восприятию материала -2мин | Формирование запроса на получение новых знаний | Упражнение по тренажеру для чтения: Внимательно рассмотрите тренажер (записан на доске) и найдите название стихотворения С.Михалкова, которое мы с вами сегодня изучим: а щ м г е о е н к м о й м к а -Кого называем щенком? - О ком будет это произведение? - Давайте определим цели урока (по вспомогательной таблице) | Работа с информацией (презентация)
Отвечают на вопрос. | Учебно-познавательный интерес (Л) Поиск и выделение необходимой информации (П) Формулирование своего мнения (К) |
4.Открытие нового материала- 2 мин. А) Первичное восприятие текста 5мин 5. Подготовка к чтению -3мин. | Знакомство с новой темой Подготовка артикуляционного аппарата (Речевая разминка) 1) Работа со скороговоркой. 2) Работа над логическим ударением. 3) Чтение трудных слов. | Учитель знакомит с темой урока. С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок». А о чем оно, нам расскажет Настя. Сценка «Мой щенок» Почему же девочка грустила? Какие чувства вызвало это стихотворение? Какое настроение было у девочки в начале истории, а какое в конце? Перед тем как вы сами прочтете стихотворение, давайте подготовимся. Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный. | Читают название темы хором с учителем, самостоятельно. Размышляют над заданием. Высказывают предположения Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая | Волевая саморегуляция
Поиск и выделение необходимой информации (П)
Формулирование своего мнения (К) |
6.Динамическая пауза – 2 мин. | Снятие физического и эмоционального напряжения с детей | - предлагаю немного передохнуть. Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения. Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог! | Выполняют движения, проговаривая стихотворение | Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л) Развитие речи (К) |
7.Работа с текстом | Чтение стихотворения. | Дети самостоятельно перечитывают стихотворение. | Дети читают . | Речевая активность (Р) |
Б) Словарная работа 5мин.
| Обогащение словарного запаса слов
| - Ребята, нам в тексте попались слова, значение которых может быть непонятно. Давайте при помощи табличек на ваших карточках определим значение следующих слов. Организует работу в парах по словарным словам (парная работа- методика «Верно-неверно»). Ребята, какое слово у вас выделено в тексте? Что же оно обозначает? Поиграем в «Верю - не верю» Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой). 1: Кладовка (помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты). 2 : Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки). 3: Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги, ). 4: Лежит пластом (лежать на пластыре, лежать не шевелясь). Учитель занимает работу координатора. организует работу в парах. наблюдает за работой, вносит коррективы, следит за соблюдением дисциплины. Проверка по таблице. Кладовка | лежать на пластыре вытянуться лежать не шевелясь | Лежит пластом | измучиться сбить себе ноги | Сбилась с ног | семья пчёл пчелиные гонки | Пчелиный рой | | | Работают с информацией
Выявляют затруднение
Делают вывод
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Познавательная инициатива (Р) Взаимопроверка
|
Физминутка для глаз |
Д) Работа над выразительностью чтения 5 мин. | Работа с тестом Беседа по содержанию произведения | Чтение стихотворения детьми по выбору учителя. Стихотворение читают несколько учеников. С чего началась эта история? Что было дальше? Какой итог этой истории? | Дети читают стих у доски | Учебно-познавательный интерес (Л) Формулирование своего мнения (К) |
5 Рефлексия деятельности 1 мин 3 мин.
6.Дом.задание: | На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и намечаются следующие цели деятельности | А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы. Послушаем ребят с докладом об их питомцах. Если позволяет время, детям предлагается составить книжку «Мой щенок». Б) Подведение итога: - давайте посмотрим на цели урока и определим, достигли ли мы их? Чему учит стихотворение С.Михалкова? В) Выставление отметок за урок. Г) Рефлексия: Чтобы наш щенок скорее поправился, давайте составим ему открытку с пожеланиями. Если вы считаете, что у вас все получилось на уроке и было все понятно, то приклейте пожелание красной стороной. Если вам есть еще над чем поработать –синей. Объясните свой выбор. Дом.задание: стр. 35-37 , читать выразительно. Ребята, желающие иметь отметку 5 – выучить отрывок ( 3 столбика) из стихотворения. Рисунок – по желанию. Спасибо за урок. | Делают выводы, отвечают на вопросы , Проводят самооценку | Внутренняя позиция ученика (Л) Самооценка на основе критерия успешности (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |