СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. Н. Носов "Фантазёры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Школа России". Используется технология ценностно-смыслового общения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Н. Носов "Фантазёры"»









Сценарий урока.

2 класс. Урок литературного чтения.

Тема урока: Николай Носов «Фантазёры».

УМК «Перспектива»





























Цель урока: Формирование нравственных ценностей через осмысление собственного понимания «что для каждого ребёнка означает слово «ложь» и «фантазия». Обеспечение критического осмысления ценностей (безвредная фантазия, и ложь, приносящая боль другому человеку) и эмоционального отношения к ним, посредством анализа рассказа.

1 слайд. Формирование мотивации к уроку:

-Ребята, а Вы любите фантазировать? (Да)

- Вас можно назвать фантазёрами?

- Подберите синонимы к слову фантазёры (Выдумщики, затейники, весельчаки, организаторы)

-А как Вы думаете, для чего вообще человеку нужны фантазии? (Чтобы было весело жить, радость была, чтобы было хорошо, легче на душе)

2 слайд. Известный актёр Дмитрий Нагиев сказал, что «Испокон веков люди мечтали летать, как птицы. Самые большие мечтатели и создали самолеты. Некоторые фантазеры переходят границы допустимого и причиняют боль окружающим». Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

Раз мы с Вами единомышленники, то давайте фантазировать вместе.

3 слайд. Представьте, что мы идем по улице и вдруг перед нами сад. Мы входим в него и видим скамейку. На скамейке сидят два мальчика. Как вы думаете, чем они занимаются сидя на скамейке?(Ответы детей)

4 слайд Мы узнаем правильный ответ, познакомившись с рассказом Николая Носова «Фантазёры». Ведь, мальчики – герои этого рассказа.

Николай Николаевич Носов (1908-1976) родился на Украине, в семье актёра. После окончания школы работал на заводе рабочим. Но его влекло искусство, и он поступил в художественный институт, затем в институт кинематографии, после чего работал режиссёром-постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем он стал случайно. Когда у него родился сын, он рассказывал ему свои сказки. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок.

5 слайд. Посмотрите, сколько книг написал Николай Носов.

Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком – либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке на примере рассказов Николая Носова .

Первичное знакомство с произведением:

-Откройте учебник на странице 143, перед вами рассказ «Фантазёры». Я предлагаю послушать его в исполнении известного актёра Льва Дурова.

Вы слушайте и следите по книге. Готовы? 6 слайд.

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Назовите главных героев рассказа. (Мишутка и Стасик)

- Кто другие герои рассказа? (Игорь и Ира)

Выборочное чтение. Работа по содержанию:

- Как начинается рассказ? Найдите и прочитайте.

- Что Николай Носов говорит о занятии ребят? (Рассказывали небылицы на спор, кто кого переврёт).

- Какие выдумки ребят вам понравились? (Прочитайте понравившийся отрывок)

- Какой новый герой появляется? (Игорь)

- Какой разговор состоялся между ребятами? (Чтение по ролям)

- Что думают о своём занятии Мишутка и Стасик? Найдите в тексте и прочитайте. ( Мы же никого не обманываем. Просто выдумываем, будто сказки рассказываем).

- Как относится к занятию мальчиков Игорь? (Вот врут-то..Вы врёте, да всё без толку. А я с пользой соврал.)

Посмотрите на с 148 на иллюстрацию. Какую историю рассказал Игорь?

- Как отнеслись Мишутка и Стасик к выдумке Игоря? (Уходи, не желаем с тобой на лавочке сидеть)

- Какими мы здесь видим ребят? (Честными)

- Игорь сказал своим родителям неправду, Мишутка и Стасик тоже говорят неправду. Да только мы по-разному относимся к героям рассказа. Почему?

Работа с Толковым словарём.

Давайте разберёмся: Что же такое фантазия? Что такое ложь? Как узнать значение слов? ( В «Толковом словаре». Ребята читают значение слов)

На экране 7 слайд

Фантазия – способность к творческому воображению. Мечта.

Ложь – намеренное искажение истины, неправда, обман.

- Как можно отличить ложь от фантазии?

- Чем заканчивается рассказ? Какими перед нами предстают ребята? (Чуткими к чужому горю, добрыми)

8 слайд. Как ребятам удалось развеселить Иру?

Письменная работа. Рефлексия.

Напишите свои фантазии на листке и поделитесь с нами.

Отвечает 2-3 человека

9 слайд. А кто бы мог прокомментировать, как он понял тему сегодняшнего урока: «Испокон веков люди мечтали летать, как птицы. Самые большие мечтатели и создали самолеты. Некоторые фантазеры переходят границы допустимого и причиняют боль окружающим». (Неправда бывает разная: безобидные и безвредные фантазии, а есть злой умысел, когда человек извлекает из неправды пользу для себя и вредит другому.)

Спасибо! Мы сегодня затронули сложную тему, учились отличать ложь от фантазии.

Домашнее задание:

  1. Прочитать рассказ (б.у.)

  2. Подготовить чтение по ролям (б.у.)

  3. Написать отзыв о прочитанном (п.у.)