1.Оргмомент.
Сегодня на уроке у нас гости. Мы рады гостям?
Повернитесь, гостям улыбнитесь и пожалуйста, садитесь.
За окном – зима. А у нас в классе земляника поспевает. Чудеса…
Слайд 1.
- Сегодня у нас необычный, но очень интересный урок. Мы все вместе будем решать проектную задачу. Работать будем в группах. Чтобы у нас это получилось, давайте вспомним правила работы в группе.
Слайд 2.
Они у вас на столах и на экране. Озвучьте их.
(Дети читают правила вслух.)
- Если мы будем придерживаться данных правил, у нас обязательно всё получится. С каждой группой работают эксперты-помощники, которые будут наблюдать за работой группы и фиксировать результат в оценочных листах.
2.Мотивация.
- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, выполним Шаг 1.
Слайд 3.
- Возьмите конверт «Алфавит». В нём находится пронумерованный алфавит и зашифрованное слово. Впишите нужные буквы в клеточки и угадайте слово. Кто готов, поднимите руки. ( Каждая группа называет своё слово. Должны получиться слова: русский народ, пословица, поговорка, сборник).
-По этим словам догадайтесь, что же мы будем делать? (Ответы детей.)
- Почти всё правильно. А что такое – поговорка и пословица? (Ответы детей.)
В.И. Даль, знаток и ценитель русского языка, говорил : «Поговорка – цветок, пословица – ягодка».
Для подготовки к уроку мне понадобилась книга с пословицами и поговорками.
Но в школьной библиотеке она была в единственном экземпляре. Я не стала уносить её из библиотеки. А вдруг она будет ещё кому – то нужна. Как же быть?
Я предлагаю вам принять участие в выпуске собственного классного сборника, в который войдут пословицы и поговорки. Предложите, как он может называться.
(Открываю тему на доске.)
Слайд 4.
- Попробуем?! Хорошо!
3. Актуализация знаний.
- А как вы думаете, что такое «сборник»? Правильно - это целая книга! (Открываю иллюстрацию на доске.)
- Можем ли мы - второклассники за один урок сделать книгу? Конечно, нет! Мы только начнём эту работу.
В нашем сборнике будут пословицы и поговорки на разные темы.
(Называю разделы, открываю на доске.)
Слайд 5.
План работы:
1.Заменить пропущенные в пословицах слова картинками.
Вклеить их в окошки.
2.Подобрать иллюстрации с пословицами, которые соответствуют теме.
Приклеить их на лист.
3. Подобрать к началу пословицы вторую часть, приклеить.
4.Прочитать получившиеся пословицы и поговорки.
Слайд 6.
4.Целеполагание.
-Таким образом, целью нашей работы является оформление разделов будущего сборника.
5.Работа по теме урока.
- Начинаем двигаться к намеченной цели.
А) Шаг 2.
Слайд 7.
- Возьмите конверт «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ». Прочитайте пословицы. В них отсутствуют отдельные слова. Восстановите их, заменив картинкой подходящее по смыслу слово.
-Получилось? Молодцы!
Б) Шаг 3.
Слайд 8.
- Что может сделать наш сборник ярким и красочным? В нём обязательно должны быть иллюстрации.
- Возьмите конверт «ИЛЛЮСТРАЦИЯ». Выберите иллюстрации с пословицами, которые соответствуют теме вашей группы.
Приклейте их на лист.
В) Шаг 4.
- Возьмите конверт «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ». Внимательно прочитайте начало пословицы, найдите вторую часть, приклейте рядом с началом пословицы.
Слайд 9.
- Справились?! Давайте немножко отдохнём, а потом вы расскажете, что у вас получилось.
6.Физминутка. (Если позволяет время.) Или в презентации – «Народная» («Матрёшки»).
- Присядьте столько раз, сколько букв в слове «Дружба».
- Подпрыгните столько раз, сколько букв в слове «Труд».
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «Родина».
- Как солнышко, согревает нас мамина любовь. Покажите, как крепко вы обнимаете маму! Молодцы! Садитесь!
7.Презентация продукта.
- Если вы готовы, выберите двух человек, которые прочитают, какие пословицы и поговорки у них получились. (После каждого выступления помещаю листы на доску.)
Слайд 11. Пословицы о Родине.


Слайд 12. Пословицы о труде.

Слайд 13. Пословицы о дружбе.


Слайд 14. Пословицы о семье.


8. Итог урока. Домашнее задание.
- Выполнили мы поставленную цель? Да, выполнили. Но русским народом сложено огромное множество пословиц и поговорок. За один урок мы не могли рассказать все, поэтому даю вам домашнее задание.
Дома нарисуйте иллюстрацию к своей пословице. Тогда наш сборник получится большим и интересным! А потом мы проведём классный час о культуре, обычаях русского народа, где сможем использовать и материал из нашего сборника! Мы будем его пополнять, а в 4 классе подарим первоклассникам или передадим в школьную библиотеку. А сейчас давайте оценим свою работу!
9. Оценка экспертов. Самооценка.
- У вас на столах лежат «Листы самооценки».
Слайд 15.
-Оцените свою работу в листах самооценки по 5 – бальной шкале.
10. Рефлексия.
Слайд 16.
- Кому было интересно на уроке?
- Кому понравилось работать в группе?
- Кому хотелось бы в следующий раз работать именно в вашей группе?
- Посадите свои кустики земляники на полянку.
СПАСИБО!
Слайд 17.
- Вы – молодцы! Все хорошо работали! А на память об этом уроке я дарю вам красочные закладки с пословицами и поговорками.
А закончится наш урок интересным слайд-шоу «Пословицы и поговорки в детских рисунках»!
(Или игра «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте…»
Без труда не выловишь …
Что написано пером …
Яблоко от яблони …
Любишь кататься ….
Век живи …
Повторенье …
Поспешишь …
Труд кормит …
Говори меньше …)
Внимание на экран!
(Если останется время - смотрим слайд-шоу.)
- Я надеюсь, что после сегодняшнего урока мы все ещё больше полюбим наш родной русский язык и ещё больше будем им гордиться!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Приложение
Правила работы в группе!
* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
* Работай тихо. Уважай мнение других участников группы.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
19 | 2 | 16 | 18 | 15 | 10 | 12 | | | |
| | | | | | | | | |
25 | 20 | 6 | 15 | 10 | 6 | | | | |
| | | | | | | |
| |
18 | 21 | 19 | 19 | 12 | 10 | 11 | | | |
| | | | | | | | | |
15 | 1 | 18 | 16 | 5 | | | | | |
| | | | | | | |
| |
Правила работы в группе!
* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
* Работай тихо. Уважай мнение других участников группы.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
Правила работы в группе!
* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
* Работай тихо. Уважай мнение других участников группы.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
Подбери картинк у.
Подбери картинк у.
Подбери картинк у.
Подбери картинк у.
Собери пословицу.
Собери пословицу.
Собери пословицу.
Собери пословицу.
Иллюстрация.
Иллюстрация.
Иллюстрация.
Иллюстрация.
Шаг 1. Шаг 2.
Шаг 3.