СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. Шведская сказка "Подарок для Санта Клауса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

продолжить знакомить учащихся  со сказками народов мира пробуждение у детей интереса к волшебству. Учим  логически связно, последовательно и образно излагать свои мысли. Развивать речь, обогащать словарный запас, учить  рассуждать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к чтению.

Результаты обучения  для учащихся

предметные:  уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание,

личностные: проявлять умение правильно излагать свою точку зрения, давать свою оценку прочитанного, видеть красоту человеческой души.

 системно- деятельностные: применять приемы анализа текстов: наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение. Находить средства выразительности, давать оценку действиям.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Шведская сказка "Подарок для Санта Клауса"»

Предмет

Чтение

Четверть Урок №16

Вторая

Класс 2

Тема урока

Вн. чт. Подарок для Санта-Клауса. Шведская сказка.

Ссылки

Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация

Цели урока

продолжить знакомить учащихся со сказками народов мира пробуждение у детей интереса к волшебству. Учим логически связно, последовательно и образно излагать свои мысли. Развивать речь, обогащать словарный запас, учить рассуждать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к чтению.

Результаты обучения для учащихся

предметные: уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание,

личностные: проявлять умение правильно излагать свою точку зрения, давать свою оценку прочитанного, видеть красоту человеческой души.

системно- деятельностные: применять приемы анализа текстов: наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение. Находить средства выразительности, давать оценку действиям.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование ИД и презентации, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях ,групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологичес

кий настрой .

3 мин

Речевая зарядка.

Прием « Корзина идей».

«Санта – Клаус».

- Какие у вас возникают ассоциации при этом слове, почему именно это слово я вам предлагаю, о чем пойдет речь на уроке?

Речевая зарядка как средство оптимизации учебного процесса.

Обсуждение “лотереи прогнозов” занимает 5 минут, но за это время можно активизировать речевые образцы, выражающие сомнение, уверенность, отрицание, а также, грамматические структуры будущего и настоящего времени.

- Желаю вам удачи, и узнать много интересного на уроке.

Ответы детей 

Учащимся раздаются листки бумаги, на которых они пишут пожелания друг другу на время урока, на предстоящий день. Листки скручиваются, перемешиваются и вручаются заново.


2.Вызов




5 мин

Деление на группы с помощью пазлов

« Собери картинку »

Выбор лидера в команде.


Ответы детей 

Снегурочка, Снежинки, Санта- Клаус, Снеговик.

3.Осмысление












32 мин









1.Слово учителя. Беседа о Санта – Клаусе и дед Морозе.

2.Просмотр презентации о Санта- Клаусе. Подготовка к восприятию содержания произведения.

3.Чтение учителем произведения. С 55-57

4.Игра « Заморочки из бочки»

Ответы на вопросы по тексту:

1.Как звали столяра?

2. Где он жил?

3. Как звали его детей?

4. С кем встретился Андерсон?

5. Новый год – самое время для … ( найди продолжение в тексте)

6. Как Андерсен нашел дорогу в дом Санта- Клауса?

7. Сколько детей было у Санта-Клауса?

8. Какие подарки изготовил столяр для детей?

9.Чем закончилась сказка? Чему она нас учит?

5.Закрепление .

Составление и защита постеров.

1гр.

  1. Найдите в тексте отрывок о встрече Андерсона и Санта- Клауса.( Подчеркни эту часть)

  2. Составьте план к сказке.

  3. Рисунок « Дети столяра»


2гр.


1.Найдите в тексте отрывок , как Андерсон искал дорогу к дому Санта- Клауса. (Подчеркни эту часть)

2.Найдите новые слова. Объясните смысл.

3. Рисунок «Санта- Клаус и подарки»


Рассматривание рисунков к произведению.

–Расскажите о своих впечатлениях .

Словарная работа: разбор непонятных слов и выражений.

Чтение произведения учащимися. Анализ прочитанного.

Работа над выразительным чтением: осмысливание образов, разметка текста, самостоятельное чтение, эмоциональность чтения.

–Какие чувства вызывает это произведение?

Коллективная работа





Чтение с пометками



Коллективная работа. Работа с текстом.


Физкультминутка «Мы катались на коньках»
 

 









Работа в группах.

Выполнить задания .

3гр.


  1. Найдите в тексте отрывок , встреча Андерсона с детьми Санта- Клауса. (Подчеркни эту часть)

2. Составьте план к сказке.

3. Рисунок « Дети Санта- Клауса»

4гр.


  1. Прием « Перепутанные логические цепочки» .

( расставь порядок и приклей правильно).

Подарки для детей Санта – Клауса.

Жил искусный мастер.

Встреча с Санта- Клаусом.

Встреча с ребятами в красных шапочках.

Санта- Клаус наделил подарками детей Андерсона.

2. Найдите новые слова. Объясните смысл.

3. Рисунок « Столяр и его инструменты»

4.Рефлексия


5 мин


- Продолжите предложения:

Я оцениваю свою работу на уроке ….. (показать сигнальную карточку)

Больше всего мне понравилось как отвечал (отвечала)…..

Мне хочется сказать спасибо…..

Учитель: Сегодня  хорошо отвечали и получили оценки :…… Кто сегодня не получил оценку, получит на следующем уроке.

Продолжите предложения:

Я оцениваю свою работу на уроке ….. (показать сигнальную карточку)

Больше всего мне понравилось как отвечал (отвечала)…..

Мне хочется сказать спасибо…..

Учитель: Сегодня  хорошо отвечали и получили оценки :…… Кто сегодня не получил оценку, получит на следующем уроке.

Я оцениваю свою работу на уроке ….. (показать сигнальную карточку)

Больше всего мне понравилось как отвечал (отвечала)…..

-С какой сказкой познакомились? Чему она нас научила?

Таблица « Бортовые журналы»

Оценивание работы детей в группе.




Источники, оснащение и оборудование:

Презентация, фишки, листы оценивания, таблица « Бортовые журналы», листы А-3, маркеры, стикеры, « Корзина идей», « Перепутанные логические цепочки», « Задания».

Последующие задания и чтение

д/з  хр. с 55-57чтение, пересказ, план, рисунок.


Анализ и оценивание урока


Изменения к уроку





Подарки для детей Санта – Клауса.


Жил искусный мастер.

Встреча с Санта- Клаусом.

Встреча с ребятами в красных шапочках.

Санта- Клаус наделил подарками детей Андерсона.



1гр.

  1. Найдите в тексте отрывок о встрече Андерсона и Санта- Клауса.

( Подчеркни эту часть)

  1. Составьте план к сказке.

  2. Рисунок « Дети столяра»


2гр.


1.Найдите в тексте отрывок , как Андерсон искал дорогу к дому Санта- Клауса. (Подчеркни эту часть)

2.Найдите новые слова. Объясните смысл.

3. Рисунок «Санта- Клаус и подарки»

3гр.

1.Найдите в тексте отрывок , встреча Андерсона с детьми Санта- Клауса. (Подчеркни эту часть)

2. Составьте план к сказке.

3. Рисунок « Дети Санта- Клауса»

4гр.

1.Прием « Перепутанные логические цепочки» .

( расставь порядок и приклей правильно).

Подарки для детей Санта – Клауса.

Жил искусный мастер.

Встреча с Санта- Клаусом.

Встреча с ребятами в красных шапочках.

Санта- Клаус наделил подарками детей Андерсона.

2. Найдите новые слова. Объясните смысл.

3. Рисунок « Столяр и его инструменты»



1.Как звали столяра?


2. Где он жил?


3. Как звали его детей?


4.С кем встретился Андерсон?


5. Новый год – самое время для … ( найди продолжение в тексте)


6. Как Андерсен нашел дорогу в дом Санта- Клауса?


7. Сколько детей было у Санта-Клауса?


8. Какие подарки изготовил столяр для детей?

9.Чем закончилась сказка? Чему она нас учит?