Урок литературного чтения.2класс
Тема: «И.А. Крылов. Басня «Лебедь, щука и рак»
Цели: - ознакомить учащихся с произведением И.А. Крылова;
-
расширять читательский кругозор детей;
-
научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам ( аллегоричность, мораль, поучительность);
-
развивать навыки выборочного и выразительного чтения.
-
Оборудование: Мультимедийный проектор; презентация о И. А.Крылове
Ход урока.
1 Организационный момент.
2 Речевая разминка.
У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
-
Прочитайте «птичьем базаром»
-
Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной, с интонацией удивления, с огорчением, скороговоркой (читают несколько раз)
3 Постановка цели внимания.
( тренировка произвольного внимания)
КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ
4 Изучение нового материала.
-Кто из вас знает, что такое басня?
-
Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы.Обычно они умеют говорить.
-
На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют как люди? (на сказку)
-
Ёще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.мы сегодня должнынайти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней Крылов?
-
Слайд 1
-
Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (добрым, умным)
-
Слайд 2
-
Иван Андреевич был ёще и очень трудолюбивым. Давайте прочитаем текст на стр 12 ( чтение по цепочке)
-
Что нового вы узнали из этой заметки?
-
Какие вопросы у вас возникли?( что же это за басня?)
Показ картинок с героями басни.
Слайд 3
-Что общего у героев этой басни? (живут в воде)
Показ иллюстрации.
-Что они делают? ( пытаются сдвинуть телегу с места)
5 Чтение басни учителем.
6 Первичная проверка понимания.
Слайд 4,5.
-
Понравилась ли вам басня?
-
Что вас заставило улыбнуться?
-
Каким был ваш смех?
-
Что узнали из басни?
-
Какое собыние описывает Крылов?
-
Есть незнакомые слова? (лад, поклажа, воз, впряглись, ныне)
-
Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? ( все живут в воде, значит должны быть друзьями)
7 ФИЗМИНУТКА.Слайд 6
8 Выборочное чтение.Слайд 7
-
Прочитайте басню про себя, найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.
-
ЛЕБЕДЬ рвется в облака — он стремительный, упрямый, быстрый. РАК пятится назад-неповоротливый, нерасторопный, идет назад. ЩУКА тянет в воду — упрямая, только свое дело знает7
-
Обрати внимание на глаголы, которые очень точно передают характер каждого героя.
-
Какими словами описано усердие персонажей?( из кожи лезут вон)
-
Есть ли слова описано усердие персонажей? ( из кожи лезут вон0
-
Есть ли в тексте слово, которое подсказывает, что воз можно было везти? (товарищи, поклажа легка)
-
Почему же воз и ныне там?
-
Как надо читать басню?
9 Выразительное чтение басни.
- Какое чувство вызывает у вас герои?
- Найдите главную часть басни — мораль. ( первые три строчки)
10 Итог урока.
Слайд 8. «Узнаем героя по реплике»
11 Домашнее задание.
Слайд 9
- Самостоятельно прочитать басню «Стрекоза и муравей»; найти мораль басни и выписать в тетрадь.
Слайд 10