СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения.Тема: «И.А. Крылов. Басня «Лебедь, щука и рак»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок литературного чтения.2класс

Тема: «И.А. Крылов. Басня «Лебедь, щука и рак»

Цели: - ознакомить учащихся с произведением И.А. Крылова;

  • расширять читательский кругозор детей;

  • научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам ( аллегоричность, мораль, поучительность);

  • развивать навыки выборочного и выразительного чтения.

  •  

Оборудование: Мультимедийный проектор; презентация о И. А.Крылове

 

Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Речевая разминка.

 

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

 

  • Прочитайте «птичьем базаром»

  • Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной, с интонацией удивления, с огорчением, скороговоркой (читают несколько раз)

3 Постановка цели внимания.

  • прочитайте, что написано на доске, но только справа налево.

( тренировка произвольного внимания)

КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ

  • Правильно. Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, щука и рак».

4 Изучение нового материала.

-Кто из вас знает, что такое басня?

  • Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы.Обычно они умеют говорить.

  • На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют как люди? (на сказку)

  • Ёще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.мы сегодня должнынайти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней Крылов?

  • Слайд 1

  • Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (добрым, умным)

  • Слайд 2

  • Иван Андреевич был ёще и очень трудолюбивым. Давайте прочитаем текст на стр 12 ( чтение по цепочке)

  • Что нового вы узнали из этой заметки?

  • Какие вопросы у вас возникли?( что же это за басня?)

Показ картинок с героями басни.

Слайд 3

-Что общего у героев этой басни? (живут в воде)

Показ иллюстрации.

-Что они делают? ( пытаются сдвинуть телегу с места)

  • Получится у них сдвинуть воз или нет?

  • А вот что рассказал об этом Крылов?

5 Чтение басни учителем.

6 Первичная проверка понимания.

Слайд 4,5.

  • Понравилась ли вам басня?

  • Что вас заставило улыбнуться?

  • Каким был ваш смех?

  • Что узнали из басни?

  • Какое собыние описывает Крылов?

  • Есть незнакомые слова? (лад, поклажа, воз, впряглись, ныне)

  • Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? ( все живут в воде, значит должны быть друзьями)

7 ФИЗМИНУТКА.Слайд 6

8 Выборочное чтение.Слайд 7

  • Прочитайте басню про себя, найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.

  • ЛЕБЕДЬ рвется в облака — он стремительный, упрямый, быстрый. РАК пятится назад-неповоротливый, нерасторопный, идет назад. ЩУКА тянет в воду — упрямая, только свое дело знает7

  • Обрати внимание на глаголы, которые очень точно передают характер каждого героя.

  • Какими словами описано усердие персонажей?( из кожи лезут вон)

  • Есть ли слова описано усердие персонажей? ( из кожи лезут вон0

  • Есть ли в тексте слово, которое подсказывает, что воз можно было везти? (товарищи, поклажа легка)

  • Почему же воз и ныне там?

  • Как надо читать басню?

9 Выразительное чтение басни.

- Какое чувство вызывает у вас герои?

- Найдите главную часть басни — мораль. ( первые три строчки)

10 Итог урока.

Слайд 8. «Узнаем героя по реплике»

  • С каким писателем мы сегодня познакомились?

  • С каким произведениям?

  • Что такое басня?

  • Для чего написана басня?

  • Какая мораль была в этой басне?

11 Домашнее задание.

Слайд 9

- Самостоятельно прочитать басню «Стрекоза и муравей»; найти мораль басни и выписать в тетрадь.

Слайд 10