СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе "М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке литературного чтения в 1 классе при знакомстве с рассказами М.Пришвина "Предмайское утро" и "Глоток молока"

Просмотр содержимого презентации
«М. Пришвин. Глоток молока Сычева»

Урок чтения в 1 классе М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Урок чтения в 1 классе

М.М. Пришвин

«Предмайское утро»,

«Глоток молока»

Речевая разминка Са-са-са  вот бежит лиса, Со-со-со  лиса катит колесо, Сы-сы-сы  хвост красивый у лисы, Су-су-су  в лесу видел я лису.

Речевая разминка

Са-са-са

вот бежит лиса,

Со-со-со

лиса катит колесо,

Сы-сы-сы

хвост красивый у лисы,

Су-су-су

в лесу видел я лису.

Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

М.М. Пришвин очень хорошо знал и любил природу нашей родины.

М.М. Пришвин очень хорошо знал и любил природу нашей родины.

В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений, об отношении человека к родной природе.

В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений, об отношении человека к родной природе.

М. М. Пришвин «Предмайское утро»

М. М. Пришвин

«Предмайское утро»

Что увидел М.М. Пришвин в весеннее утро, наблюдая за природой? Назовите весенние месяцы. Как М. М Пришвин называет каждый месяц? Почему? март - свет апрель - вода май - цвет

Что увидел М.М. Пришвин в весеннее утро, наблюдая за природой?

Назовите весенние месяцы.

Как М. М Пришвин называет каждый месяц? Почему?

март - свет

апрель - вода

май - цвет

Исаак Ильич Левитан «Март» Март

Исаак Ильич Левитан «Март»

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

М.М. Пришвин очень любил собак, которые всегда жили в его доме. О них он написал очень много историй.

М.М. Пришвин очень любил собак, которые всегда жили в его доме. О них он написал очень много историй.

М. М Пришвин «Глоток молока»

М. М Пришвин «Глоток молока»

  • Прочитайте заголовок рассказа.
  • Как вы думаете, о чем будет этот текст?
  • Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.
Лада Молоко Заболела Ласка Спасли жизнь
  • Лада
  • Молоко
  • Заболела
  • Ласка
  • Спасли жизнь

Прочитаем хором ключевые слова.

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

Кто такая Лада? Что с ней случилось? Как понимаете слово отвертывалась?  Кого позвали к Ладе? Как Лада отреагировала на появление автора? Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла” -Что сказал автор Ладе? Как Лада отреагировала на слова автора?
  • Кто такая Лада?
  • Что с ней случилось?
  • Как понимаете слово отвертывалась?
  • Кого позвали к Ладе?
  • Как Лада отреагировала на появление автора?
  • Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла”
  • -Что сказал автор Ладе?
  • Как Лада отреагировала на слова автора?
Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем , от чьего имени ведется рассказ? Повторное чтение текста по абзацам

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем , от чьего имени ведется рассказ?

Повторное чтение текста по абзацам

Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? Так что же помогло Ладе? Найдите предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.  Значит через мою ласку её силы прибавились.

Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

Так что же помогло Ладе?

Найдите предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

Значит через мою ласку её силы прибавились.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. И собака помнит, кто её кормит. Собаку палкой не учат. Как понимаете смысл каждой пословицы? Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

И собака помнит, кто её кормит.

Собаку палкой не учат.

Как понимаете смысл каждой пословицы?

Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Мы в ответе за тех, кого приручили… А. Экзюпери   Как вы понимаете слова А. Экзюпери? Как на ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?

Мы в ответе за тех, кого приручили… А. Экзюпери

Как вы понимаете слова А. Экзюпери?

Как на ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?

Кто любит собак  Или прочих животных -  Серьезных котов  И щенков беззаботных,  Кто может любить  И осла, и козла,  Тот людям вовеки  Не сделает зла!

Кто любит собак Или прочих животных - Серьезных котов И щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла!

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!