Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Организа-ционный
|
1.Предлагает вставить пропущенное слово в выражениях на доске
(слайд 1)
-Какое слово вставили?
-Кто автор этих строк?
- Знакомы ли вы с творчеством А.С.Пушкина? Какие произведения вам нравятся больше всего, почему?
-О чём будем сегодня говорить на уроке?
-Это первый урок в теме?
2.Предлагает проанализировать выражение (слайд 2), настраивает на дальнейшую работу
|
Вставляют слово СКАЗКА, объясняют значение выражений:
-Сказка – ложь, да в ней намёк-
Добрым молодцам урок!
-Что за прелесть эти сказки,
Каждая из них поэма!
(отвечают на вопросы учителя)
Анализируют выражение «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!»
|
Актуали-зация знаний
|
Проводит проверку знаний по теме «Сказки»
-Что вы уже знаете о сказках?
-На какие группы можно разделить сказки по авторской принадлежности? (слайд 3).
-На какие группы можно разделить сказки по сюжету? (слайд 4) Чем они отличаются?
|
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают, что:
- Сказки бывают народные и авторские
- О животных, бытовые, волшебные
|
1.Предлагает классу ответить на вопрос:
- К какому виду сказок вы бы отнесли эту сказку?
4.Проверяет д/з у 3 класса:
–С какой сказкой вы начали знакомство на прошлом уроке?
-Какая это сказка по автору? По сюжету?(волшебная)
-Как вы догадались, что она волшебная?
-Какой мир является волшебным для нас?
|
Отвечают на вопрос: Это сказка о животных
|
Предлагает классу вспомнить:
-На какие группы можно разделить сказки по времени их происхождения? И отметить на ленте времени.(слайд 6)
|
Работают с лентой времени
Вспоминают самые древние и просто древние сказки и отмечают их на ленте времени
|
Целепо-лагание
|
1. Вопросы классу:
-Всю ленту вы заполнили? Предположите, какие сказки пойдут дальше?
-Знакомы ли вы с менее древними сказками?
- О чём будем говорить на уроке?
Назовите тему урока.
- Что ещё не заполнили? (в чём особенность этих сказок)
-Что же должны узнать? (в чём особенность менее древних сказок)
(вывешивает на доску)
2. Предлагает прочитать на карточке названия сказок разных народов:
-Постарайтесь по названиям сказок определить, в каких из них рассказываются самые древние истории, а в каких – просто древние? Работаем в парах.
Ориентируясь во временном пространстве, дети предполагают, что не такие древние, менее древние.
Выводят тему урока
Выводят цель
|
Доказывают своё мнение по плану
Выводят тему и цель урока
|
Новая тема
|
1. Вопрос классу:
-К какому мнению пришла ваша пара? Как вы догадались, куда отнести эту сказку?
3. Предлагает 3 классу работу с содержанием:
-Откройте содержание, прочитайте названия сказок, которые вы прошли. Какая сказка пришла к вам в гости сегодня? Какой секрет она вам откроет?
-Но сначала прочитайте, что вам говорит Михаил Потапович на стр.84 учебника.
|
Высказывают своё мнение, делают вывод.
Работают с содержанием
Читают вывод на стр.84
|
|
Знакомство со сказкой
1.Словарная работа
-Чья сказка?
-Могут встретиться непонятные слова?
-Как найти им объяснение?
-Найдите объяснение этим словам
-Кто будут героями сказки? Предположите. (слайд 9)
Чтение сказки
|
Объясняют по сноскам и словарику в хрестоматии
|
|
1. Задание 3 классу: Подумайте, что ценится и что наказывается в этой сказке? Для этого проследите, на какой вопрос должны были ответить герои?
|
Перечитывают сказку, ищут ответ на вопрос
|
Новая тема
Закреп-ление
|
- Работа с 3 классом:
–Что ценится и что наказывается в этой сказке?
- О чём спрашивали кролик и удав у других героев?
-Как ответите?
-Возьмём наши нравственные весы. Куда поместим добро? Зло? Почему? (слайд 10)
-Что же победило в сказке? Какой вывод сделаем?
-Чему учит вас эта сказка?
-К какому виду сказок на ленте времени вы отнесёте эту сказку? Почему?
-А кто помог героям? С помощью чего черепаха наказала удава?
-Можно ли сказать, что в этой сказке остались четы просто древней сказки? Почему?
Дайте характеристику героям сказки: (карточка)
Черепаха Кролик Удав
Слова для справок: хитрый, глупый, злой, добрый, умный, трусливый
Проверяет работу класса:
-Как кролик преодолел трусость, что ему помогло? (доброта)
-Почему удав опять попал в яму?
-С помощью каких качеств черепаха проучила удава? Для чего?
-Чему научила вас эта сказка?
|
-Можно ли за добро платить злом
-Нет
Делают вывод: Добро всегда побеждает зло
Относят сказку к менее древним
С помощью хитрости
Работают на карточках индивидуально
Читают план на слайде
1.Внешний вид героя
2.Внутренний мир героя
3.Испытания, которые преодолевает герой
4.Связь героя с волшебным миром
5. Победа …..
Отвечают на вопросы, делают вывод
|
Рефле-ксия
|
Слайд 12
Оцените свою работу:
Я узнал…..
Мне понравилось…
Я хотел бы…
Урок научил меня…
|
Оценивают работу с помощью смайликов(самооценка)
|
д/з
|
3 класс записывает домашнее задание (слайд 14)
Благодарит за урок (слайд 15)
|
Записывают д/з
|