Тема урока: «Леонид Каминский «Сочинение»
Цель:
познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.
Задачи урока:
Образовательные:
- поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;
- продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;
- формировать систему читательских умений;
- активизировать “вдумчивое” чтение.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;
- развивать у детей философское видение мира;
- развивать критическое мышление;
- развивать умение анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;
Воспитательные:
- привлечение внимания учащихся к главной идее произведения “;
- воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний; выбирать задания по сложности выполнения, оценив собственные возможности;
- создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.