СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе "В.Белов "И ещё про Мальку". ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит технологическу карту урока литературного чтения в 3 классе, составленную в соответствии с ФГОС, презентацию, биографическую справку об авторе, тексты рассказов "Малька провинилась", "И ещё про Мальку"

Просмотр содержимого документа
«Биографический листок»








Дата рождения:

23 октября 1932 г.

Место рождения:

Тимониха, Вологодский округ,

Северный край, РСФСР, СССР

Дата смерти:

4 декабря 2012 (80 лет)

Место смерти:

Вологда, Россия

Гражданство

(подданство):

СССР

  • Россия

Род деятельности:

прозаик, поэт,

Направление:

деревенская проза



Жанр:

роман, повесть, рассказ, стихотворение, притча.

Премии:





Награды:










Просмотр содержимого документа
«Ещё про Мальку - текст»


























































Василий Иванович Белов Ещё про Мальку






Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Малька всё бегала по лаве на ту сторону. Теперь, если и захочешь не по лаве, то не переберёшься на тот берег.

Как‑то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река так разлилась, что вода подступила к самым баням. Широкое водное плёсо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно поставить верши. Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава? Я взглянул на то место, где обрывалась тропинка, и обомлел. Брёвен‑то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Всё. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька?

Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда, сюда. Везде одна вода, и лав не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка и не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё дальше. Сил у неё было немного, а течение быстрое, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую‑то дощечку. Но всё напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, видимо выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идёт дело, он поставил лодку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать собачонку.

– Ой дура! Куды сунулась, – приговаривал он. – Ну, матушка, давай, давай сюда!

Он бросил весло и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы – и она захлебнулась, потому что была еле жива.

– Матушка! – уговаривал её Федя. – Да разве дело? Его, дурака, ещё и кормить! Ведь большой уж, наверное, обормот, а ты всё бегаешь.

Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.

– Беги, беги домой! – сказал он и обернулся ко мне. – Что значит животное.

И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.


Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Литературное чтение В.И.Белов «Ещё про Мальку» 3 класс

Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся; развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения; содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; проявлять доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

познавательные: определяют основную идею произведения, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

коммуникативные: осознают цель своего высказывания; строят рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7 – 8 предложений, проявляют активность и стремление высказаться, задавать вопросы.

Образовательные ресурсы и оборудование:

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка

Портрет В.И.Белова

Библиотечный листок о В.И.Белове

Учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.

Презентация

Компьютер

Проектор




Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент

Проверяем готовность учащихся к уроку. Приветствие обучающихся.







(Слайд 1)

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания






























  1. Речевая разминка

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

  • С творчеством, какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке?

(Слайд 2)

  • Как назывался рассказ?

  • В чём провинилась Малька?

  • Как Лидия разговаривала с Малькой?

  • За что её ругала Лидия?


  • Как Малька охраняла своих детей?

  • Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.

  • Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия, раздав щенят?

  • Какой Малька оказалась матерью?




  • Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки.


  • Что вас удивило в этом рассказе?




Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе



В том, что она среди зимы родила щенят.


Как с человеком.


Что она принесла двух щенят.


Никого к ним не подпускала.


Малька едва не вцепилась мне в нос.




Заботливой и верной, каждый день она бегала в соседнюю деревню кормить своего сына, несмотря ни на какие опасности.

Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так сможет.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

(Слайд 3)

  • Глядя на слайд предположите о ком будет речь в речевой разминке?

Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля.

  • Прочитайте скороговорку по слогам

  • Прочитайте с удивлением.

  • Прочитайте сердито.

  • Прочитайте с ускорением.

  • Молодцы!

Выполняют речевую зарядку.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного знания.

  1. Сообщение темы урока. Определение целей.

  • По тому, как вы отвечали на вопросы, видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с рассказами Василия Ивановича Белова.

  • Прочитайте тему урока.

(Слайд 4)

  • Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с ….

Мы узнаем ….

Мы вспомним ….

Мы будем учиться ….

Мы сможем поразмышлять ….

  • Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

  • Как вы думаете, о чём это произведение?

  • Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

  • Мы продолжим знакомство с произведениями Василия Ивановича Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя «Ещё про Мальку». Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно. Человек будет добрее и лучше, если останется неравнодушен ко всему живому – будь то синица, постучавшая в наше окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящаяся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку…

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

  1. Работа над содержанием текста

  1. Работа с толковым словарём

































































  1. Первичное чтение произведения

  1. Беседа по содержанию произведения


Провожу словарную работу

  • Дома вы должны были найти в толковом словаре значение слов, выражений.

(Слайд 5)

  • Давайте посмотрим, что у вас получилось.

  • Как вы считаете, что такое плёсо?

(Слайд 6)

Плёсо (водный плес) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами. (толковый словарь С. Ожегова)

  • Как вы считаете, кого можно назвать долговязым?

(Слайд 7)

Долговязый — высокий, худощавый и нескладный. (толковый словарь С. Ожегова)

  • Как вы считаете, что такое лава?

(Слайд 8)

Лава – два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. (Толковый словарь С. Ожегова)

  • Как вы считаете, что такое верши?

(Слайд 9)

Верши — морда, сети или ловушка для рыбы. (толковый словарь С. Ожегова)

  • Как вы считаете, кого можно назвать обормотом?

(Слайд 10)

Обормот — негодный человек, грубиян. (толковый словарь С. Ожегова)

  • Как вы понимает слово обомлел?

(Слайд 11)

Обомлеть – лёгкое замирание тела. (Толковый словарь С.Ожегова)

  • Кто такой кулик?

(Слайд 12)

Кулик — водная птица. (толковый словарь С. Ожегова)

  • А теперь попробуйте объяснить выражение «Легка на помине».

(Слайд 13)

Легка на помине — кто появляется как раз в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают.

(Словарь фразеологизмов)

  • Прочитайте слова, записанные на доске по слогам, а потом полным словом

Е-жед-нев-но – ежедневно

О-бя-зан-ность – обязанность

Про-бе-рёшь-ся – проберёшься

За-хлеб-ну-лась – захлебнулась

Бес-по-мощ-на-я – беспомощная

Стре-ми-лась – стремилась

Под-пра-вил – подправил

Дол-го-вя-зы-е – долговязые

  • Сейчас вы прослушаете текст рассказа «Ещё про Мальку»

  • Понравилось ли вам произведение?

  • Выразите своё мнение о произведении одним словом.

  • Что особенно понравилось в этой истории?

  • Чему учит это произведение?

  • От чьего лица ведётся рассказ?

  • Назовите героев произведения.

(Слайд 14)

  • Назовите действующих лиц рассказа. В этом филворде «затерялись» действующие лица рассказа. Помогите их найти.

  • О чём это произведение?

  • Подтвердились ли ваши предположения?

  • Какие чувства вы испытывали при прослушивании этого произведения. При ответе на это вопрос вам поможет «Словарь чувств»

(Слайд 15)

Дают объяснение слов, предварительно поработав дома с толковым словарём.



































































Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения. Определяют жанр произведения.











Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают своё мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи осуществляют контроль по результату.

  1. Повторное чтение и анализ произведе-ния

  1. Повторное чтение произведения.


  1. Беседа по содержанию









































































  1. Работа в парах с пословицами






Организую повторное чтение рассказа детьми по цепочке.



  • Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.






  • Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории?

  • Прочитайте ещё раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это кульминация рассказа? (самый напряжённый момент в произведении?

  • Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?

  • Подумайте, рассказчик и автор – одно и тоже лицо? Обоснуйте своё мнение.

  • Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке?

  • Почему автор сделал героиней не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую?

  • Как повела себя Малька в минуту опасности?

  • Можем ли мы сказать, что Малька совершила подвиг?

  • Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке?

  • Прочитайте предложение «Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды».

  • Давайте найдём здесь имена прилагательные.

  • Какую роль они играют в этом предложении?


Когда взрослеем мы с годами,

Когда становимся умней

Всё чаще думаем о маме,

Всё чаще думает о ней.


Её любовь нам в жизни светит,

Её любовь всегда видна.

Друзей немало можно встретить,

А мама всё – таки одна….

  • Не только Малька может быть заботливой мамашей, но и другие животные трепетно относятся к своим детёнышам.

  • Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

  • Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию.

  • Поэты всех времён преклоняли колено перед святостью материнского долга, перед терпением матери, её преданностью, нежностью, заботливостью, сердечной теплотой. Мы с вами сейчас поработаем в парах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы.

А) Всякой матери своё дитя мило.

Б) Материнское сердце не знает покоя.

В) Отец и мать цены не имеют.

Г) При солнышке тепло, при матери добро.

  • Прочтите собранные пословицы.

  • Что их объединяет?

  • Какие из пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему?

  • Прочитайте, как заканчивается первый рассказ?

  • Прочитайте, как заканчивается второй рассказ?

  • Какова главная мысль рассказа?






Читают произведение по цепочке.



Мы прочитали рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета.


















Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.















Делают выводы и подтверждают выдержками из текста произведения.











































Все пословицы о маме.

Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют своё мнение и позицию. Строят монологические высказывания.



























Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Аргументируют свою позицию. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  1. Самостоятельная работа

1. Тестовая работа






2. Взаимопроверка

  • А сейчас перед вами лежат листочки, подпишите на них своё имя.

  • Сейчас на экране вы будете видеть вопросы и варианты ответов. Выбираете правильный вариант и записываете его под номером вопроса.

(Слайды 16 – 29)

  • А теперь поменяйтесь листочками, и проверьте ответы.

(Слайд 30)

Записывают верные ответы.

Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию.

  1. Домашнее задание

(Слайд 31)

  • Дома вы поработает на ту отметку, которую хотите получить на уроке.

  • Если вы хотите получить оценку «3» - нарисуйте иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

  • Если вы хотите получить оценку «4» - подготовьте пересказ от имени Мальки.

  • Если вы хотите получить оценку «5» - нужно написать письмо Мальке.


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.












Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

  1. Итог урока. Рефлексия.

  1. Беседа

Оцениваю результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результаты чтения. Организую подведение итогов урока обучающимися.

  • Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью листиков.

  • Что особенно заинтересовало вас во время урока?

  • Что нового узнали?

  • Понравилось ли вам произведение?

  • Какие чувства оно у вас вызвало?

  • О чём заставляет задуматься?

  • Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

  • У вас на партах лежат рисунки. Это сердца. Только они бесцветные. Раскрасьте каждый своё сердце.

  • Поднимите раскрашенные вами сердца.

  • Почему преобладает красный цвет? Что он обозначает?

  • Объясните выбор других цветов.

(слайд 32)

  • Ребята, а вот это сердце … оно случайно оказалось здесь…. (показываю сердце, раскрашенное чёрным цветом)

  • О каком человек говорят, что у него чёрное сердце?

  • С какими людьми вам чаще приходилось встречаться в жизни? Я уверена, что вы заботливые, любящие люди и что вас окружают люди с добрыми сердцами.

(Слайд 33)

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.






Дети выходят и прикрепляют листики на магнитах к стволу берёзки (Зелёный лист, если всё хорошо, работа на уроке понравилась. Красный, если где – то недоработали)



Раскрашивают под музыку






Это цвет крови, цвет жизни, цвет тепла, цвет солнца.







О злом человеке, у которого в сердце нет места ни любви, ни заботе, ни сочувствию.

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности.
















Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, при матери добро.

Отец и мать цены не имеют.

Материнское сердце не знает покоя.

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, при матери добро.

Отец и мать цены не имеют.

Материнское сердце не знает покоя.

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, при матери добро.

Отец и мать цены не имеют.

Материнское сердце не знает покоя.

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, при матери добро.

Отец и мать цены не имеют.

Материнское сердце не знает покоя.


Просмотр содержимого документа
«Малька провинилась - текст»


























































Василий Иванович Белов Малька провинилась






Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. «Что такое? – подумалось мне. – Кого это Лидия так честит?» 
– Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно?! 
Я вошёл в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться: 
– Ремень-то бы взять да и нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную! 
Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. Малька едва не вцепилась мне в нос. 
– Сиди! – осадила её Лидия. – Сиди, никто не возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны... 

Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала: 
– Ладно, пускай живут. 
Потом я слышал, что одного щенёнка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверное, не очень-то ей было приятно. Лидия, во всяком случае, была довольна. 

Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава – это два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах. Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии: 
– Куда это Малька каждый день бегает? 
– Да кормить! – весело пояснила Лидия. – Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую.

Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко. 

Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.



Просмотр содержимого презентации
«Ещё про Мальку»

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля .

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля .

Тема урока:  В. И. Белов  «Ещё про Мальку»

Тема урока: В. И. Белов «Ещё про Мальку»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Плёсо ( водный плес) Долговязый Лава Верши Обормот Обомлел Кулик Легка на помине

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Плёсо ( водный плес)

Долговязый

Лава

Верши

Обормот

Обомлел

Кулик

Легка на помине

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Плёсо — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами (толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Плёсо — широкое водное пространство

между островами, перекатами, изгибами

(толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Долговязый — высокий, худощавый и  нескладный (толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Долговязый — высокий, худощавый и

нескладный

(толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Лава – два стёсанных бревна,  перекинутых с одного берега на  другой (толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Лава – два стёсанных бревна,

перекинутых с одного берега на

другой

(толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Верши — морда, сети или ловушка для  рыбы (толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Верши — морда, сети или ловушка для

рыбы

(толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Обормот — негодный человек,  грубиян (толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обормот — негодный человек,

грубиян

(толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Обомлел — лёгкое замирание тела. (толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обомлел — лёгкое замирание тела.

(толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Кулик — водная птица (толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Кулик — водная птица

(толковый словарь С. Ожегова)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Легка на помине — кто появляется как раз в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают (Словарь фразеологизмов)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Легка на помине — кто появляется как

раз в тот момент, когда о нём говорят,

вспоминают или думают

(Словарь фразеологизмов)

ФИЛВОРД С А Ф Е М В З Т Д А Я Ж Л Л О Ц Р Ч И Ь Щ К Д К Х И А Я С Ш

ФИЛВОРД

С

А

Ф

Е

М

В

З

Т

Д

А

Я

Ж

Л

Л

О

Ц

Р

Ч

И

Ь

Щ

К

Д

К

Х

И

А

Я

С

Ш

«СЛОВАРЬ ЧУВСТВ»

«СЛОВАРЬ ЧУВСТВ»

ТЕСТОВАЯ РАБОТА

ТЕСТОВАЯ РАБОТА

Выбери правильный ответ! Автор и рассказчик называет Мальку А. Матушка Б. Верная мамаша В. Животное

Выбери правильный ответ!

  • Автор и рассказчик называет Мальку

А. Матушка

Б. Верная мамаша

В. Животное

Выбери правильный ответ! 2. Два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой называют А. Лава Б. Плёсо В. Верши

Выбери правильный ответ!

2. Два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой называют

А. Лава

Б. Плёсо

В. Верши

Выбери правильный ответ! 3. Лидия ругала Мальку за то, …  А. что та принесла двух щенят Б. что та уши – то выставила В. что одного щенёнка забрал тракторист

Выбери правильный ответ!

3. Лидия ругала Мальку за то, …

А. что та принесла двух щенят

Б. что та уши – то выставила

В. что одного щенёнка забрал тракторист

Выбери правильный ответ! 4. За ночь река разлилась, вода подступила к баням. Широкое водное плёсо заполнило всю низину. А. Это ледоход. Б. Это наводнение. В. Это половодье.

Выбери правильный ответ!

4. За ночь река разлилась, вода подступила к баням. Широкое водное плёсо заполнило всю низину.

А. Это ледоход.

Б. Это наводнение.

В. Это половодье.

  • А. Это ледоход. Б. Это наводнение. В. Это половодье.
  • А. Это ледоход. Б. Это наводнение. В. Это половодье.
Выбери правильный ответ! 5. Два крохотных кутёнка беспомощно барахтались  А. в воде Б. в старой шапке – ушанке В. в избе

Выбери правильный ответ!

5. Два крохотных кутёнка беспомощно барахтались

А. в воде

Б. в старой шапке – ушанке

В. в избе

Выбери правильный ответ! 6. Федя называл щенка Мальки  А. Ох, блудня! Ну погоди! Б. Дитятко В. Дурак, большой обормот

Выбери правильный ответ!

6. Федя называл щенка Мальки

А. Ох, блудня! Ну погоди!

Б. Дитятко

В. Дурак, большой обормот

Выбери правильный ответ! 7. А где же лава?  А. Подняло и водой унесло Б. Ступила в воду и поплыла В. Плыла наперерез струям

Выбери правильный ответ!

7. А где же лава?

А. Подняло и водой унесло

Б. Ступила в воду и поплыла

В. Плыла наперерез струям

Выбери правильный ответ! 8. Он поставил _________поперёк течения и подправил веслом. А. Шапку Б. Лодку В. Дощечку

Выбери правильный ответ!

8. Он поставил _________поперёк течения и подправил веслом.

А. Шапку

Б. Лодку

В. Дощечку

Выбери правильный ответ! 9. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой ______ и холодной ______! А. лавы и избы Б . реки и воды В. воды и реки

Выбери правильный ответ!

9. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой ______ и холодной ______!

А. лавы и избы

Б . реки и воды

В. воды и реки

Выбери правильный ответ! 10. Куда это Малька каждый день бегает?  А.За реку в соседнюю деревню Б. На соседнюю улицу к Феде В. Погулять у реки

Выбери правильный ответ!

10. Куда это Малька каждый день бегает?

А.За реку в соседнюю деревню

Б. На соседнюю улицу к Феде

В. Погулять у реки

Выбери правильный ответ! 11. Взамен Лидия принесла  А. Долговязых куликов Б. Молодого кота В. Двух щенят

Выбери правильный ответ!

11. Взамен Лидия принесла

А. Долговязых куликов

Б. Молодого кота

В. Двух щенят

Выбери правильный ответ! 12. Несмотря ни на какие опасности, Малька бегает кормить своего сынка в чужую деревню А. за три километра Б. за два километра В. за пять километров

Выбери правильный ответ!

12. Несмотря ни на какие опасности, Малька бегает кормить своего сынка в чужую деревню

А. за три километра

Б. за два километра

В. за пять километров

Проверь себя!

Проверь себя!

  • Б
  • А
  • А
  • В
  • Б
  • В
  • А
  • Б
  • Б
  • А
  • Б
  • Б
Оцени себя! «5»  - нет ошибок «4»  - 1 – 2 ошибки «3»  - 3 – 4 ошибки «2»  - более четырёх ошибок

Оцени себя!

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 3 – 4 ошибки

«2» - более четырёх ошибок

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить выразительное чтение в у. Стр. 70 – 72; Пересказ от лица Мальки; Иллюстрацию к рассказу (по желанию).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить выразительное чтение в у. Стр. 70 – 72;
  • Пересказ от лица Мальки;
  • Иллюстрацию к рассказу (по желанию).

Список использованных источников  http://www.mariaivanovna.ru/soch-26.html   http://www.mariaivanovna.ru/soch-26.html  http://www.proza.ru/2010/04/05/920  http://fanparty.ru/fanclubs/small-dogs/pictures/592/wall

Список использованных источников

http://www.mariaivanovna.ru/soch-26.html

  • http://www.mariaivanovna.ru/soch-26.html

http://www.proza.ru/2010/04/05/920

http://fanparty.ru/fanclubs/small-dogs/pictures/592/wall