СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе Школа России М.М. Зощенко "Ёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса. Программа Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе Школа России М.М. Зощенко "Ёлка"»

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

М.М. Зощенко «Елка»

Тема урока: М.М. Зощенко «Елека»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.М. Зощенко; обогащать словарный запас, учить анализировать поступки героев; развивать речь, мышление, память и чувство юмора.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст)

Метапредметные:

Регулятивные-формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

познавательные- умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книг.

Коммуникативные- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Личностные:

Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь», формирование системы нравственно- эстетических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: выставка книг М.М. Зощенко, мультимедийная презентация.









Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Время,

Слайд

Организа-

ционный момент

Весело звенит звонок,

Начинается урок.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Нужно научиться.


-Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок.








Дети поворачиваются друг к другу, желают хорошего урока, оценок.


3 мин

Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.

Отгадайте загадку. Слушаем внимательно.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На новый год я главная.

(Елка)

Ребята, а вы любите Новый год?

А что для вас новый год?

В какое время года наступает новый год?


-Ребята, о Новом Годе мы заговорила не зря. Давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке?


-Правильно ребята, сегодня мы поговорим о произведении М.М. Зощенко «Елка»

Как вы думаете о чем это произведение?

Дети дают ответ на загадку






Учащиеся рассказывают, как они встречают новый год, отвечают на вопросы учителя.




Дети говорят «Елка»






Дети высказывают свои предположения.


5 мин














Слайд 1.

Работа по теме урока

Ребята, вы знаете что-нибудь об этом авторе? Может быть вы читали какие-то произведения?

(Рассказ учителя о жизни писателя)

Учащиеся вспоминают, дают свои ответы.




Слайд

2-5

10 мин



Слайд

3.

Физкульт-

минутка

Мы пушистые снежинки,

Мы волшебные пушинки,

Приодели белый свет,

Набросали белый плед.

Мы друг с другом подружились,

В белом танце покружились.

И на землю тихо-тихо

Опустились и притихли.


2 мин

Продолжение

работы по теме урока

  1. Работа над рассказом «елка»


















































  1. Самостоятельная работа

Сейчас мы откроем с вами страничку 59 учебника.

Начинаем читать текст по цепочке


Я вижу, что вам понравился рассказ. А Что особенно.

-Объясните значения слова «Золотушный», «Длинновязая», «пастила»

-Кто главные герои рассказа?

-Как наряжали елку сто лет назад?

-Что случилось с детьми, когда они оказались в праздничной комнате?

-Задумывались ли дети о последствиях своих поступков? Герои делали так, потому что были жадными, завистливыми, жестокими, не способными правильно оценить то, что они делали, или добрыми, отзывчивыми, смелыми? Приведите подтверждающие ваш ответ примеры из текста.

-Охарактеризуйте Миньку, Лелю.

-Как вы думаете , правильно ли поступили родители?

-Какие слова в рассказе вы считаете самыми главными?Зачем М.М. Зощенко его написал?

Проверьте себя, внимательно ли вы прочитали рассказ?




Дети читают текст вслух.



Учащиеся делятся впечатлениями.


Учащиеся объясняют значение слова.



Дети отвечают на вопросы учителя







































Учащиеся работают с тестом.

10 мин

Слайд

6-13




















































Слайд

14-19



5мин

Рефлексия

-Продолжите предложения.

-сегодня на уроке я узнал…

-На этм уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-сегодня я сумел…

Дети отвечают

5 мин

Слайд

19

Подведение итогов урока





Домашнее задание

-Были ли у вас такие случаи в жизни, о которых стыдно вспоминать? Чему они вас научили?


Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрацию к тексту.

Учащиеся вспоминают случаи из жизни.





Записывают домашнее задание в дневник.

3 мин


Слайд

20





2мин