СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. В Голявкин "Никакой горчицы я не ел" (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе развивающих технологий: развитие критического мышления, диалоговое обучение, групповая работа, проблемное обучение. Целью занятия является формирование у учащихся самостоятельности при овладении знаниями, развитие познавательного интереса, формирование коммуникативных навыков. Создание на уроке коллаборативной среды обучения способствует прочному усвоению материала. Ребята учатся сами и учат друг друга. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. В Голявкин "Никакой горчицы я не ел" (3 класс).»

Дата ___________

Тема: В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел.

Цель: ознакомление с содержанием рассказа В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»; умение правильно оценивать действия и поведение героев.

Задачи: знать содержания рассказа В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел », уметь определять идею произведения; развитие оценочных суждений; воспитание трудолюбия, стремления к получению знаний; учиться работать в паре и группе, формировать положительное отношение к труду, уважение к людям труда, к профессии.

Оборудование: электронный учебник, карточки с вопросами для организации групповой работы, О. Д. Ушакова «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.
      1. Чтение и пересказ в паре. Один ученик читает (2 мин), после сигнала учителя, получает оценку от одноклассника. Далее второй ученик продолжает пересказ (2 мин), оценивание.

      2. Фронтальный опрос дополнительного задания по хрестоматии Е. Зикибаев. Кто где живёт.

- Кто главный герой стихотворения?

- Что вы можете сказать об Айнагуль?

- Можно ли её назвать любознательной? Почему?

- Необходима ли в жизни любознательность?

- О чём хотела знать девочка?

- Можете ли вы ответить на вопросы героини?

- Какой вывод сделала девочка на вопрос «Где же спят животные?»


  1. Актуализация знаний. «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что учиться скучно?

Верите ли вы, что в школе интересно?

Верите ли вы, что бездельничать – это весело?

Верите ли вы, что можно овладеть профессией, не учась?

Верите ли вы, что знания необходимы каждому человеку?

Верите ли вы, что ваша работа – это учёба?

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который не хотел работать, а хотел только развлекаться и тратить попусту время. Именно такой герой рассказа В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».

  1. Работа по новой теме.

1.Словарная работа: патент, проспект, строительные леса.

2.Прослушивание рассказ в исполнении мастеров художественного слова (электронный учебник), чтении сильными учащимися и учителем.

3.Анализ после первичного восприятия.

- Кто главный герой рассказа?

- Понравился ли вам герой рассказ? Почему?

- Почему рассказ называется «Никакой горчицы я не ел»? О какой горчице идет речь?

4. Работа по содержанию рассказа в группах.

  1. группа - Доказчики.

  1. Докажите, что пословица «Долог день до вечера, когда делать нечего» отражает содержание рассказа В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».

  2. К кому из героев подходит пословица: «Не будет скуки, коль заняты руки» . Докажите.

  3. Подберите ещё пословицы, в которых отражается главная мысль (идея) рассказа.( О. Д. Ушакова «Пословицы и поговорки и крылатые выражения»).

  1. группа – Психологи.

        1. Составьте литературный портрет главного героя.

        2. Как кондукторша трамвая узнала, что мальчик не пошёл в школу?

        3. Как менялось настроение героя от начала рассказ до конца? Почему? (Изобразите схемой или рисунком).

  1. группа. Счётчики.

Перечислите людей , с которыми встретился мальчик. Изобразите в рисунках их профессии. (Например, кондуктор – билет…)


4 группа - Вопросники.

Составьте по рассказу В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» » тонкие и толстые вопросы.


Таблица " толстых " и " тонких " вопросов


Толстые ?

Тонкие ?

   Дайте 3 объяснения, почему...? 
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...? 
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

   Кто ?
   Что ? 
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...? 
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?


5 группа – Советчики.


Какие советы вы бы дали мальчику? (Можете сопроводить их знаками или рисунками)

Презентация работ.

Ответы на вопросы 4 группы. Группа выбирает ученика (или другую группу) , которому адресует вопрос.


VII. Рефлексия. Напишите письмо герою рассказа: «Как нужно жить, не зная скуки». Используйте в письме пословицы.

VIII. Домашнее задание. Чтение и пересказ с. 25-30 . Прочитать в хрестоматии рассказ Н. Надеждиной «Как спят змеи» С. 130