СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 класса ТЕМА: Б.В.ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха.
  •  Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.
  •  Формировать коммуникативную компетентность (публичное выступление)
  •  Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 класса ТЕМА: Б.В.ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»»

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Б.В.ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»


Цель урока:

  • Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха.

  • Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.

  • Формировать коммуникативную компетентность (публичное выступление)

  • Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Литературное чтение 2 класс часть 2 Просвещение, 2014 год;


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и аппаратуры к уроку.

  1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Выразительное чтение произведений Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

  1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера.

-Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

- Главный герой урока он. А кто? Отгадайте.

- Кто так говорил?

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Сова открывай медведь пришел…!

Это неправильные пчелы…

Сразу никто не уходит… (слайд 2) (Отгадывают)

- Правильно Винни-Пуху (слайд 3 ) (Отвечают на вопрос)

- И тема нашего урока? (Песенки Винни-Пуха Бориса Заходера) (слайд4)

-Чему мы сегодня будем учиться? Как вы думаете? (1. Читать песенки Винни-Пуха.2. Обращать внимание на используемые слова и выражения, объяснять их, развивать свою речь.3. Читать выразительно).

- Цели мы поставили, а сейчас попробуем разгадать кроссворд. (слайд 5) (Работаем в парах) У каждой кроссворд есть на парте.

Работайте дружно, внимательно читайте,

Не шумите и правильно заполняйте.


Проверка кроссворда.


  1. Работа по теме урока.

- Посмотрите, по горизонтали под номером 1, получилось слово. Прочитаем его (Читают слово МИЛН). Кто знает, что оно означает? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать что оно означает, откроем учебник на странице 134 и прочитаем статью. (Чтение)

- Что вы нового узнали? (Ответы детей)

- В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Алан Александр Милн, и называлась она «Винни-Пух и все остальные». Посмотрите, ребята на портрет этого писателя. (слайд 6) - А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все». - А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. (слайд 7).

- Заговорил же Винни-Пух в мультфильме голосом нашего замечательного артиста Евгения Леонова. Послушайте. (слайд 8)

Физминутка. (слайд 9)

- Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике на странице 136. Работа над «Ворчалкой» стр. 136.

- Эту песенку я вам прочитаю сама. А вы подумайте, почему мишка её так назвал? (Слушают учителя)

- Почему песенка названа «Ворчалка»?

- Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»?

- Какую интонацию выберем для чтения?

(Читают песенку ученики.)

- Найдите самое длинное слово. (Находят слово полнехонький)

- Это значит? (Слишком полный)

Выборочное чтение. Готовятся к перечитыванию текста - Какой вопрос задаёт себе медвежонок?(Куда мой мед деваться мог?) - Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? (Дети по цепочке зачитывают ответ в стихотворении) - Куда на самом деле исчез мёд? (Ответы детей) - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? (Ответы детей) Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой» стр. 137.

- А как названа 2 песенка? (Дорожная шумелка)

- Почему? (Ответы детей)

- Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. (Читают песенку. Ответы на вопросы) - Как думаете почему песенка так называется? (Ответы детей) - Вопрос 1 и 2 в тексте учебника: 1. Найди необычные слова. Зачем они даны? 2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? - А нравятся ли Винни-Пуху его песенки? (Ответы детей)

Физминутка. Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4—5 раз,

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за

В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мыш­цы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

Работа над «Первой песенкой» стр.137-138. Читает ученик - Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки? (Ответы детей) - Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается. - А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? (Ответы детей) - Как мы её должны научиться читать? (Весело, бодро, задорно, радостно, звонко.) - Попробуем почитать. Работа над «Песенка вторая» стр. 138. - Следующую песенку-загадку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. Кем догадайтесь? (Ответы детей) - И сейчас мы её прочитаем. - О каком секрете здесь идёт речь? (Ответы детей) - Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей? (Ответы детей) - Давайте вспомним их имена? (слайд 10) - Я вам предлагаю прочитать эту песенку с разной интонацией: за Винни-Пуха и за Пятачка. А, чтобы передать интонацию правильно, послушайте их голоса.(слайд 11) (Слушаем. Читаем с интонацией)
  1. Просмотр и анализ мультфильма.
- А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Винни Пух и день забот» Смотрим и слушаем (слайд 12) Отвечают на вопросы - Кто пел песенку в этом мультфильме? (Песенку пели все вместе – Пух и Пятачок, Сова и даже Иа-Иа, когда явились к нему с подарками) - У кого был День рождения? - Какие подарки подарили ослику? - Обрадовался ли ослик этим подаркам? - А вы бы обрадовались таким подаркам? - Тогда чему обрадовался ослик?

- В каких строчках заключается главная мысль этой песенки?

  1. Закрепление знаний

- А сейчас мы проведем небольшую викторину. (Читают со слайда в лицах и отвечают, чьи это слов).Викторина (слайд 13-17)Тест «Выбери правильный ответ»)

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.

3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

Г) во время метели.

2. Что искал Винни-Пух ?

А) хвост Иа-Иа

Б) горшок

В) мёд

Г) Пятачка.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки

  1. Подведение итогов

- Какие песенки вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

«Понравился ли урок», карточки с зеленым и красным цветом: зеленый – понравилось, красный – нет.

Домашнее задание: стр. 136-138, читать







6