1.Организационный момент. (1 мин) | Организация направленного внимания на начало урока | Улыбнулись, тихо сели, на меня все посмотрели. Спинки прямо, ножки вместе. Принадлежности на месте? Вижу: все у вас в порядке: ручки, книжки и тетрадки. Можно и урок начать. Вы готовы отвечать? | Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. |
2.Постановка учебной задачи. (2 мин) | Сформулировать цели работы на уроке. | Над какой сказкой мы работаем? Сегодня мы будем говорить о героях сказки. Назовите их. Я предлагаю начать со старика и старухи. | Из полученных слов формулируют цели. Проанализируем… Оценим….. Разберемся…. |
3. Реализация поставленных задач 1(мин) 4.Драматизация отрывка сказки.5мин | Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению. Проверить качество восприятия характеристики героев. | Давайте, выясним какой характер у героев. Выберите из предложенных вариантов, те, которые подходят для наших героев. Проверяем. Свои ответы нужно доказывать словами из текста. Как старик относился к старухе? А старуха? Нравится вам характер старухи? Почему? А какое отношение к старику? Как автор относится к старику? К старухе? Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? Остаться у разбитого корыта – фразеологизм, который появился в русском языке благодаря сказке Пушкина .Что обозначает это выражение? Какие еще фразеологизмы встретились в сказке? Какие еще фразеологизмы встретились в сказке? Для чего нужны фразеологизмы? Физминутка. Игра. Хорошо - плохо. 1.Старуха стремится к большей власти. Это хорошо. Почему? 2. Старуха стремится к большей власти. Это плохо. Почему? 3.Старик добрый и покорный. Это хорошо. Почему? 4. Старик добрый и покорный. Это плохо. Почему? Являются ли такие качества как безвольность и покорность положительными? И так мы проанализировали поступки героев, разобрались в их характере. Давайте, как итог попробуем их показать. | Работа в группе: выбирают слова характеризующие героев: добрый , доверчивый, безвольный, терпеливый, властная, сварливая, жадная, жестокая, требовательная. Называют черту характера и зачитывают текст. Дети отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения. Украшают нашу речь, делают ее более точной и острой. Работают в группах. В жизни часто бывают такие моменты ,когда просто необходимо проявить свой характер и твердо сказать нет. В группах- обсуждают как сыграть, что бы показать характер героев. |
5.Творческая работа. (5 мин) | Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение. | А вы бы ребята выпустили рыбку или загадали желание? Подумайте . Обсудите и запишите свое желание. Кто хочет зачитать свое желание? | Обсуждают в группе и записывают желание. Зачитывают желание. |
7.Рефлексия деятельности (2 мин) | Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения | - Сегодня на уроке я узнал… -Было интересно… -Мне было трудно… - Я понял ,что… -Мне захотелось… | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают самого себя, сознаются в том, что получается или не получается. |