СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке." Тип урока "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний." Используемые учебники и учебные пособия:Э.Э.Кац"Литературное чтение "2 класс 1часть- Москва:Астрель.

Рабочая тетрадь"Литературное чтение."

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе»


 


Класс: 

 2 класс

Предмет: 

 Литературное чтение

Задачи урока: 

  1.  Формировать у учащихся умение характеризовать поступки героя, формулировать мораль сказки.

  2. Развивать первичные исследовательские навыки учащихся, умение осмысленно и выразительно читать.

  3. Воспитывать у учеников внимательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, формировать интерес к чтению сказок.



Формировать УУД:

  • Познавательные : умение извлекать информацию из текста; умение выделять сущность и особенности объектов; умение на основе анализа объекта делать вывод.

  • Личностные:  умение высказывать -свое отношение к герою с точки зрения общечеловеческих ценностей, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки героев.

  • Регулятивные: умение высказывать свои предположения на основе материала учебника; умение ставить и сохранять учебную цель, самостоятельно ставить новую учебную задачу; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с задачей; умение работать в группе.


Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 

 25

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Э.Э. Кац "Литературное чтение": 2 класс 1 часть.- М.: Астрель, 2012.

Рабочая тетрадь "Литературное чтение"


 

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

(1 мин)

Организация направленного внимания на начало урока

Улыбнулись, тихо сели, на меня все посмотрели.

Спинки прямо, ножки вместе. Принадлежности на месте?

Вижу: все у вас в порядке: ручки, книжки и тетрадки.

Можно и урок начать. Вы готовы отвечать?


Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

2.Постановка учебной задачи.

(2 мин)



Сформулировать цели работы на уроке.

Над какой сказкой мы работаем? Сегодня мы будем говорить о героях сказки. Назовите их. Я предлагаю начать со старика и старухи.

Из полученных слов формулируют цели.


Проанализируем…

Оценим…..

Разберемся….

3. Реализация поставленных задач 1(мин)



















































4.Драматизация отрывка сказки.5мин

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.



















































Проверить качество восприятия характеристики героев.

Давайте, выясним какой характер у героев. Выберите из предложенных вариантов, те, которые подходят для наших героев.






Проверяем. Свои ответы нужно доказывать словами из текста.



Как старик относился к старухе? А старуха?

Нравится вам характер старухи? Почему?

А какое отношение к старику? Как автор относится к старику? К старухе?

Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность?

Остаться у разбитого корыта – фразеологизм, который появился в русском языке благодаря сказке Пушкина .Что обозначает это выражение? Какие еще фразеологизмы встретились в сказке? Какие еще фразеологизмы встретились в сказке?

Для чего нужны фразеологизмы?


Физминутка.


Игра. Хорошо - плохо.

1.Старуха стремится к большей власти. Это хорошо. Почему?

2. Старуха стремится к большей власти. Это плохо. Почему?

3.Старик добрый и покорный. Это хорошо. Почему?

4. Старик добрый и покорный. Это плохо. Почему?

Являются ли такие качества как безвольность и покорность положительными?


И так мы проанализировали поступки героев, разобрались в их характере. Давайте, как итог попробуем их показать.

Работа в группе: выбирают слова характеризующие героев: добрый , доверчивый, безвольный,

терпеливый, властная,

сварливая, жадная, жестокая,

требовательная.

Называют черту характера и зачитывают текст.



Дети отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения.















Украшают нашу речь, делают ее более точной и острой.



Работают в группах.











В жизни часто бывают такие моменты ,когда просто необходимо проявить свой характер и твердо сказать нет.


В группах- обсуждают как сыграть, что бы показать характер героев.

5.Творческая работа.

(5 мин)

Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение.

А вы бы ребята выпустили рыбку или загадали желание? Подумайте . Обсудите и запишите свое желание.

Кто хочет зачитать свое желание?

Обсуждают в группе и записывают желание.

Зачитывают желание.

7.Рефлексия деятельности

(2 мин)

Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения

- Сегодня на уроке я узнал…

-Было интересно…

-Мне было трудно…

- Я понял ,что…

-Мне захотелось…

Дети отвечают на вопросы учителя,  оценивают самого себя, сознаются в том, что получается или не получается.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!