СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе требоаваний ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"»



Урок литературного чтения. 2класс.

Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Педагогические цели

Обобщить знания обучающихся по разделу, развивать память, мышление, внимание, речь, учить связно излагать свои мысли.

Планируемые результаты (предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают нужные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические - владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.


Оборудование

Интерактивная доска, презентация по теме, диагностические карты, картинки с наклейками для рефлексии.



Сценарий урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап.

Я настрой себе нашёл

Чтобы быть везучим,

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!

- Ребята, покажите какое у вас настроение с помощью наших друзей – гномиков. Ну что же, у всех прекрасное настроение.

Начинаем урок.


Включение в деловой ритм.



  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы проведём урок вместе с Феей цветов. Она будет нам помогать. У вас на столах пакеты с заданиями, в них есть листы ваших личных достижений, где вы будете отмечать выполненные задания. Положите их перед собой.

- А начать наш урок мне хотелось бы с красивой музыки французского композитора Поля Мориа «Алуэтт» ( в переводе – жаворонок), эта музыка являлась основной темой к телепередаче «В мире животных». (слайды)

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой музыки и этих слайдов?

(т. к. раздел о животных)



Давайте вместе с вами определим тему урока.

-Каковы задачи урока? Для чего нам нужен этот урок? (чтобы сравнить произведения, выявить общую проблему) (слайд 1)






ЛУУД - смыслообразование (установление обучащимися связи между целью деятельности и ее мотивом), умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, этическая ориентация .


  1. Актуализация знаний.

1. – Начинаем нашу работу. Сейчас вам предстоит работа в парах. Возьмите из пакета разрезные оранжевые карточки. Соберите из слов пословицу. Время работы – 2 минуты.

(смотри приложение)


Проверка: (слайд 2) - Какая пословица у вас получилась?

(1р. – И собака помнит, кто её кормит. 2р. – Волков бояться – в лес не ходить. 3р. – Пуганая ворона и куста боится.)

- Каков её смысл? К какому произведению она подойдёт?

- У кого получились такие пословицы, закрасьте 1-й цветок.



- Что объединяет все эти пословицы? ( о животных)




Работа в парах:

составление пословиц.









Ответы детей.


ЛУУД – нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей).

ПУУД – структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ литературных произведений,

подведение

под понятие.

КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.


4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Я вам предлагаю вместе с Феей цветов отправиться в путешествие по страницам изученных произведений.


Давайте вспомним авторов и названия прочитанных произведений. (слайд 3)

(фронтальная работа)


2. – А теперь возьмите карточку №2 жёлтого цвета и определите жанры произведений, прочитанных в этом разделе и впишите их в карточку. Время работы – 1 минута.

Проверка: (слайд 4) - Кто сделал также?

Закрасьте 2-й цветок, если у вас получилось также.


Жанры произведений


Стихотворение рассказ сказка




3. – А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете содержание прочитанных произведений. Напишем цифровой диктант. Возьмите карточку красного цвета, в клеточки будем вписывать цифры. Если утверждение верное – цифру 1, если неверное – цифру 0.


1. Ёжик в «Страшном рассказе» остался жить на даче.

2. Сова в сказке В.Бианки старика не простила.

3.Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Е. Чарушина напугал медведь.

4.Ребята в рассказе М.Пришвина отпустили утят на волю.

5. В рассказе Б.Житкова утёнок Алёша – храбрец.

6. Медведь в рассказе В.Бианки учился играть на скрипке.

7. Произведение В.Бианки «Сова» - басня.


Проверка: (слайд 5) 1011100

- У кого получились такие же цифры – закрасьте 3-й цветок





Ответы детей.





Индивидуальная работа в карточках.







Ответы детей.

Проверка по доске.












Индивидуальная работа в карточках.

ПУУД – структурирование знаний, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

РУУД – целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция.


Зарядка для глаз (презентация)

Выполнение упражнений.




4. – А теперь поработаем в группах. Дадим краткую характеристику главным героям прочитанных произведений. Возьмите карточку зелёного цвета. Подчеркните слова, подходящие вашему герою.

Время работы – 3 минуты.



Проверка: дети зачитывают и аргументируют.

- Кто выполнил верно – закрашиваем 4-й цветок.



Групповая работа (по 4 человека)

Дети выбирают из слов:

Смелый, музыкальный, осторожный, несмышлёные, трусливые, храбрый, безответственные, маленькие, ответственный, мудрая, надёжный.



Физкультминутка( двигательная)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли!


(маршируют на месте)

(ладонь к глазам)

(поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")

(машут руками)

(хлопают в ладоши)|

(топают ногами)

(маршируют, вдох - выдох)




5. Возьмите карточки голубого цвета. В них отрывки из прочитанных произведений. Каждая группа в ряду подготовила инсценировку данного отрывка. Давайте посмотрим. (Инсценировка)

- Теперь минутку обсудите и отметьте в карточке (поставьте крестик в клеточке), какую часть рассказа вы инсценировали?



Проверка: - У кого получился правильный ответ, закрасьте 5-й цветок.











Работа в группах, презентация своих ответов.

Дети выбирают части текста: завязка, развитие сюжета, кульминация или развязка.

КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, функций участников и способы взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

ПУУД – анализ и синтез, выдвижение гипотезы и ее обоснование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

5.Включение в систему знаний и повторение. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.






Чему научили вас произведения из раздела «О братьях наших меньших»?

Ответы детей.

ПУУД –контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний



6.Рефлексия.





















7. Домашнее задание.

-Давайте вернемся к учебным задачам, которые мы определили в начале урока.

-Достигли поставленной цели?

-Было ли вам в процессе урока легко и интересно?

-Что было сложно выполнять?

- Какое задание вам показалось наиболее интересным – отметьте бабочками. Посадите их на цветок с соответствующим заданием.

- Какое задание вам показалось наиболее сложным?

Поднимитесь те, кто закрасил все цветочки, справился со всеми заданиями. Молодцы! А у кого остался незакрашенным 1 цветок?

Вы тоже молодцы, у вас хорошие знания. Остальные ребята будьте более старательны и внимательны – и у вас всё получится.


Домашнее задание: ответить на вопросы на с. 154 – 156. (слайд 6)



- Покажите гномика, какое у вас сейчас настроение. У меня тоже отличное.



Спасибо за урок.


ПУУД: оценка процесса и результатов деятельности. КУУД - умение выражать свои мысли.


























1.Орг. Я настрой себе нашёл,

Чтобы быть везучим,

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!

- Ребята, покажите какое у вас настроение с помощью наших друзей – гномиков. Ну что же, у всех прекрасное настроение.

Начинаем урок.

2. Мотивация. Цели и задачи.

- Сегодня мы проведём урок вместе с Феей цветов. Она будет нам помогать. У вас на столах пакеты с заданиями, в них есть листы ваших личных достижений, где вы будете отмечать выполненные задания. Положите их перед собой.

- Сейчас давайте вместе послушаем музыку французского композитора Поля Мориа «Алуэтт» ( в переводе – жаворонок), эта музыка являлась основной темой к телепередаче «В мире животных». (слайды)

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой музыки и этих слайдов?

(т. к. раздел о животных)

- Давайте вместе определим тему и задачи урока. (обобщить знания, анализировать и сравнивать произведения, учиться связно излагать мысли)

( Слайд 1)

3. Актуализация.

1. – Начинаем нашу работу. Сейчас вам предстоит работа в парах. Возьмите из пакета разрезные оранжевые карточки. Соберите из слов пословицу. Время работы – 2 минуты.

Проверка: (слайд 2) - Какая пословица у вас получилась?

(1р. – И собака помнит, кто её кормит. 2р. – Волков бояться – в лес не ходить. 3р. – Пуганая ворона и куста боится.)

- Каков её смысл? К какому произведению она подойдёт?

- У кого получились такие пословицы, закрасьте 1-й цветок.

- Что объединяет все эти пословицы? ( о животных)

4. Обобщение.

- Отправимся вместе с Феей цветов в путешествие по страницам прочитанных произведений.

Давайте вспомним авторов и названия прочитанных произведений. (слайд 3)

(фронтальная работа)

2. – А теперь возьмите карточку №2 жёлтого цвета и определите жанры произведений, прочитанных в этом разделе и впишите их в карточку. Время работы – 1 минута.

Проверка: (слайд 4) - Кто сделал также? (Приведите примеры произведений, к которым подойдёт пословица).

Закрасьте 2-й цветок, если у вас получилось также.

3. – А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете содержание прочитанных произведений. Напишем цифровой диктант. Возьмите карточку красного цвета, в клеточки будем вписывать цифры. Если утверждение верное – цифру 1, если неверное – цифру 0.

  1. Ёжик в «Страшном рассказе» остался жить на даче.

  2. Сова в сказке В. Бианки старика не простила.

  3. Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Е. Чарушина напугал медведь.

  4. Ребята в рассказе М. Пришвина отпустили утят на волю.

  5. В сказке Б. Житкова утёнок Алёша – храбрец.

  6. Медведь в рассказе В. Бианки учился играть на скрипке.

  7. Произведение В. Бианки «Сова» - басня.

Проверка: (слайд 5) 1011100

- У кого получились такие же цифры – закрасьте 3-й цветок.

Физминутка для глаз. (Сейчас наши глазки отдохнут, следим за движениями).

4. – А теперь поработаем в группах. Дадим краткую характеристику главным героям прочитанных произведений. Возьмите карточку зелёного цвета. Подчеркните слова, подходящие вашему герою.

Время работы – 3 минуты.

Проверка: дети зачитывают и аргументируют.

- Кто выполнил верно – закрашиваем 4-й цветок.

Физминутка (двигательная) - Отдохнём немного и прогуляемся вместе с Феей по лесу.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли!

5. Возьмите карточки голубого цвета. В них отрывки из прочитанных произведений. Каждая группа в ряду подготовила презентацию данного отрывка. Давайте посмотрим. (Инсценировка)

- Теперь минутку обсудите и отметьте в карточке (поставьте крестик в клеточке), какую часть рассказа вы инсценировали?

Проверка: - У кого получился правильный ответ, закрасьте 5-й цветок.



- Чему научили нас произведения из данного раздела? (любви к животным)

5. Рефлексия.

- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

- Какое задание вам показалось наиболее интересным – отметьте бабочками. Посадите их на цветок с соответствующим заданием.

- Какое задание вам показалось наиболее сложным?

Поднимитесь те, кто закрасил все цветочки, справился со всеми заданиями. Молодцы!

У кого остались незакрашенными по 1 цветку? Вы тоже молодцы, у вас хорошие знания. Остальные ребята будьте более старательны и внимательны – и у вас всё получится.

Домашнее задание: ответить на вопросы на с. 154 – 156.

- Покажите гномика, какое у вас сейчас настроение. У меня тоже отличное.

Спасибо за урок!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!