СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 10 классе.«Свои особенные ноты…» в художественном мире А.А. Фета.Отчёт 4 группы. Презентация.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

•1.а) Назовите тропы, которые могут быть использованы в художественном тексте. •б)Какие из этих средств использует Фет? Какова их функция в тексте? •2.Как  объяснить выбор слова « лобзания»? •Какова функция лексических повторов “свет ночной, ночные тени», « и заря ,заря»?

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 10 классе.«Свои особенные ноты…» в художественном мире А.А. Фета.Отчёт 4 группы. Презентация.»

Урок литературы в 10 классе Тема урока: «Свои особенные ноты…» в художественном мире А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» Анализ стихотворения поэта Урок подготовила учитель литературы ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» Аимбетова Татьяна Александровна

Урок литературы в 10 классе

Тема урока:

«Свои особенные ноты…» в художественном мире А.А. Фета

«Шепот, робкое дыханье…»

Анализ стихотворения поэта

Урок подготовила учитель литературы

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

Аимбетова Татьяна Александровна

Лексический уровень Шепот, робкое дыханье,  Трели соловья, Серебро и колыханье  Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени,  Тени без конца, Ряд волшебных изменений  Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,  Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,  И заря, заря!.. Презентацию подготовила  ученица 10 класса ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» Татарова Аида

Лексический уровень

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

Презентацию подготовила

ученица 10 класса ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

Татарова Аида

Задание и вопросы :  1.а) Назовите тропы, которые могут быть использованы в художественном тексте. б)Какие из этих средств использует Фет? Какова их функция в тексте? 2.Как объяснить выбор слова « лобзания»? Какова функция лексических повторов “свет ночной, ночные тени», « и заря ,заря»?

Задание и вопросы :

  • 1.а) Назовите тропы, которые могут быть использованы в художественном тексте.
  • б)Какие из этих средств использует Фет? Какова их функция в тексте?
  • 2.Как объяснить выбор слова « лобзания»?
  • Какова функция лексических повторов “свет ночной, ночные тени», « и заря ,заря»?
о твет К тропам мы относим эпитет, олицетворение, метафору, метонимию, синекдоху, перифразу, гиперболу, сравнение, иронию, литоту, аллегорию,. Фет для создания удивит картины летней ночи и выражения эмоционального отношения к происходящему использует: а)эпитеты « робкое дыхание», «волшебные изменения милого лица», «дымные тучки»; б)олицетворение( олицетворённый эпитет) «сонный ручей»; в)метафоры « пурпур розы», « отблеск янтаря», «серебро ручья» Светлые чувства лирических героев как бы растворяются, и между ними и природой царит гармония. Тропы подчёркивают это ощущение, в этом и заключается их роль. Автор использует очень высокое слово «лобзания»,тем самым возводит любовь в ранг святости. Лексические повторы не только заостряют наше внимание на ключевых словах, но и подчёркивают разное значение слова «заря»: ведь это и начало нового дня, и начало любви!

о твет

К тропам мы относим эпитет, олицетворение, метафору, метонимию, синекдоху, перифразу, гиперболу, сравнение, иронию, литоту, аллегорию,.

Фет для создания удивит картины летней ночи и выражения эмоционального отношения к происходящему использует:

а)эпитеты « робкое дыхание», «волшебные изменения милого лица», «дымные тучки»;

б)олицетворение( олицетворённый эпитет) «сонный ручей»;

в)метафоры « пурпур розы», « отблеск янтаря», «серебро ручья»

Светлые чувства лирических героев как бы растворяются, и между ними и природой царит гармония. Тропы подчёркивают это ощущение, в этом и заключается их роль.

Автор использует очень высокое слово «лобзания»,тем самым возводит любовь в ранг святости. Лексические повторы не только заостряют наше внимание на ключевых словах, но и подчёркивают разное значение слова «заря»: ведь это и начало нового дня, и начало любви!

Ответ Заря — символ начала, пробуждения чего-то сильно ожидаемого. Движение в стихотворении приводит к образу зари, в равной мере связанной и с природой, и со сферой человеческих чувств(психологический параллелизм). Слова, являющиеся ключевыми, на первый взгляд кажутся несхожими («шёпот», «трели», « серебро», « пурпур», «слёзы», «заря»). Однако все эти образы сочетаются так, что образуемая ими поэтическая картина кажется выдержанной в одной тональности. В стихотворении важны не только образы, но и мелодичная интонация. Слово Фета поётся, звучит, и тот, кто читает вслух стихотворение, как бы слышит и “робкое дыханье”, и «соловьиные трели».

Ответ

  • Заря — символ начала, пробуждения чего-то сильно ожидаемого. Движение в стихотворении приводит к образу зари, в равной мере связанной и с природой, и со сферой человеческих чувств(психологический параллелизм).
  • Слова, являющиеся ключевыми, на первый взгляд кажутся несхожими («шёпот», «трели», « серебро», « пурпур», «слёзы», «заря»).
  • Однако все эти образы сочетаются так, что образуемая ими поэтическая картина кажется выдержанной в одной тональности. В стихотворении важны не только образы, но и мелодичная интонация. Слово Фета поётся, звучит, и тот, кто читает вслух стихотворение, как бы слышит и “робкое дыханье”, и «соловьиные трели».
Вывод Мы убедились в том , что анализ лексического уровня стихотворения подтвердил выдвинутую гипотезу темы и идеи стихотворения А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье..» Тема: а) тема волнующей картины летней ночи, тема природы;  б)тема любви, для которой природа-храм и фон, роскошная декорация идейного содержания стихотворения. Идея: а)гимн красоте летней ночи, переходящей в летнее утро;  б)гимн красоте человеческих чувств, «вечному событию», которое случается между влюблёнными .

Вывод

  • Мы убедились в том , что анализ лексического уровня стихотворения подтвердил выдвинутую гипотезу темы и идеи стихотворения А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье..»
  • Тема: а) тема волнующей картины летней ночи, тема природы;
  • б)тема любви, для которой природа-храм и фон,
  • роскошная декорация идейного содержания стихотворения.
  • Идея: а)гимн красоте летней ночи, переходящей в
  • летнее утро;
  • б)гимн красоте человеческих чувств, «вечному событию», которое случается между влюблёнными .
И сточники https://filin-book.ru/files/books/ITD000000000828028.jpg https://snoska.ru/images/covers/14/d6/14d627cf-f5c7-5365-a5b3-09e89ef0541e.jpg http://www.char.ru/books/8618340_SHepot_robkoe_dyhane.jpg

И сточники

  • https://filin-book.ru/files/books/ITD000000000828028.jpg

https://snoska.ru/images/covers/14/d6/14d627cf-f5c7-5365-a5b3-09e89ef0541e.jpg

http://www.char.ru/books/8618340_SHepot_robkoe_dyhane.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!