СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 5 классе "Басни И.А.Крылова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 5 классе "И. А. КРЫЛОВ. Сведения о жизни баснописца. «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и Ягненок».

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе "Басни И.А.Крылова"»

Урок

литературы в 5 классе

Тема: И. А. КРЫЛОВ. Сведения о жизни баснописца.

«Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и Ягненок».

Цели урока: 1) способствовать углублению представлений о жанре басни; расширять читательский интерес учеников – познакомить учеников с предшественниками Крылова в жанре басни;

2) развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль;

3) воспитывать неприязнь к порокам и уважение к достоинствам; способствовать интеллектуальному развитию детей, обогащая язык путём многократного повторения крылатых выражений.

Оборудование: портрет баснописца Крылова, иллюстрации к басням, рисунки, презентация.

Ход урока.

I. Оргмомент. Выявление подготовленности класса к уроку. Обсуждение темы и задач урока.

2. Повторение. Связь с предыдущим материалом:

демонстрация слайдов, повторение биографии И.А. Крылова, особенностей жанра басни. Слайды 2,3,4,5,6

III. Работа с баснями, предложенными в школьном учебнике.

  1. Чтение басни наизусть.

  2. Словарная работа с устаревшими словами.

  3. Анализ содержания по вопросам, предложенным в учебнике.

Слайды 7,8,9,10

Словарная работа. Слайд 11

* Вспомним ещё раз, кто главные герои и главный объект изображения в баснях? (животные, люди)

* Как называется литературный термин, называющий такое иносказательное изображение?(аллегория)

* Какие герои являются олицетворением этих человеческих черт?

* На доске записаны слова, к которым подбираем синонимы и анто­нимы, таким образом, составляем пары:

глупость, ограниченность - ум;

беззащитность - наглость;

хитрость - простодушие, наивность;

жестокость - доброта;

скромность - хвастовство, развязность;

вежливость - грубость и др.

IV. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь (прыжки на месте),
Будто мой упругий мяч.


V. Закрепление изученного:

Закончите крылатые выражения:

  • Ты всё пела? Это дело …

  • А вы, друзья, как ни садитесь, …

  • Кукушка хвалит петуха …

  • Чем кумушек считать трудиться …

  • Ай, Моська, знать она сильна…


Определите название басни по отрывку:


  • Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт …

  • В сердце льстец всегда отыщет уголок …

  • У сильного всегда бессильный виноват …

  • Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона …

  • А Васька слушает да ест …

  • Лишь были б жёлуди, ведь я от них жирею …

  • А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь …



Помогите герою басни найти свою пару (сигнальный диктант):

  • Свинья (дуб)

  • Моська (слон)

  • Повар (кот)

  • Ворона (лисица)

  • Ягнёнок (волк)

  • Кукушка (петух)

  • Муравей (стрекоза)


VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.


VII. Рефлексия-синквейн «Я на уроке»


Домашнее задание.

  1. Выбери один из проектов на страницах 254-255 и подготовь его.















Свинья

Дуб


Моська

Слон


Повар

Кот


Ворона

Лисица


Ягнёнок

Волк


Кукушка

Петух


Муравей

Стрекоза





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!