Методическая разработка
урока по разделу «Лыжная подготовка»
для обучающихся 4 класса
по предмету Физическая культура
Тема урока: скользящий шаг, спуск с горы в основной и средней стойке.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом.
2. Совершенствовать технику спусков со склона в основной и средней стойке.
3. Совершенствовать технику подъема «ёлочкой».
Оздоровительные задачи:
1.Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
2. Развивать координационные способности на уроке.
3. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.
4. Развивать общую выносливость.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность.
2.Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию двигательной активности.
3. Воспитывать чувство товарищества.
4. Прививать интерес к ЗОЖ.
Формирование УУД
Универсальные компетенции:
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
Личностные результаты:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;
Регулятивные:
сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления здоровья;
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
рассказывать о требованиях, на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах скользящим шагом;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
уметь слушать и понимать других.
Предметные результаты:
характеризовать показатели физического развития;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Метапредметные:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Место проведения: спортивный стадион МАОУ «СОШ №8 г. Челябинска»
Время проведения:80 минут
№ п/п | Содержание | Дозировка, мин | Учебно-методические указания |
1. | Подготовительная часть (19 мин) |
1. Построение, рапорт, приветствие. | 1-2 | Построение в одну шеренгу с лыжами и палками в руках у лыжной базы |
2. Задачи урока. Отметить присутствующих. | 3-4 | Дать задание не готовым к уроку ученикам. |
3. Выход на улицу. | 2-3 | Лыжи в руках. |
4. Ходьба с переходом на бег | 2 кр | Следить за дыханием |
5. ОРУ | 7 упр | Комплекс общеразвивающих упражнений |
6. Обувание лыж. | 3-4 | Учитель помогает ученикам надевать лыжи. |
2. | Основная часть (52 мин) |
1. Передвижение ступающим шагом без палок на отрезках 30 м | 20 | Учитель проверяет правильную технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Используя этот способ, необходимо поочерёдно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу. Кроме того, надо обратить внимание на работу рук: шаг правой ногой – левая рука выносится вперёд, шаг левой ногой – правая. |
2. Передвижение по лыжне скользящим шагом | 4х300м | Выполняя скользящий шаг, обратите внимание на длительное одноопорное скольжение, смена палок происходит только одновременно с движением ног. |
3. Подъем «ёлочкой» и спуск в основной стойке. | 8 | При подъеме «ёлочкой» лыжи ставятся на внутренние рёбра, пятки лыж не перекрещиваются, а палки ставятся по бокам позади лыж. При этом на снегу остаются следы, напоминающие ёлочку, откуда и пошло название способа. Учитель показывает и рассказывает. Обучение на пологом склоне. И.п.- Высокая стойка, лыжи расставлены на 10 -15 см, одна нога выдвинута на пол ступни вперёд, тяжесть тела распределена на обе ноги равномерно. Руки вперед. Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный пуск. Во время спуска не допускать наклона туловища, слегка сгибать ноги в коленных и голеностопных суставах. Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи. Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегчённых условиях, при выдвижении стопы вперёд и пружинящих движениях ног - готовит к преодолению неровностей на спусках. |
4. Подъем «ёлочкой» и спуск с горы в средней стойке | 10 раз | Ноги слегка согнуты. При спуске с горы следить за центром тяжести. |
5. Повороты переступанием на месте | 6 | Повторить умение выполнять повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы след на снегу оставался похожим на лучи солнца. |
3. | Заключительная часть (10 мин) |
1. Снять лыжи. Возвращение в школу. | 4 | Очистить лыжи от снега. Организованное возвращение на лыжную базу. |
2. Построение. Подведение итогов. | 3 | Построение с лыжами в одну шеренгу. Выставить оценки ученикам. |
3. Сдача лыж. | 3 | |