СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Лыжной подготовки" в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Лыжной подготовки" в 4 классе»

Методическая разработка

урока по разделу «Лыжная подготовка»

для обучающихся 4 класса

по предмету Физическая культура


Тема урока: скользящий шаг, спуск с горы в основной и средней стойке.


Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом.

2. Совершенствовать технику спусков со склона в основной и средней стойке.

3. Совершенствовать технику подъема «ёлочкой».

Оздоровительные задачи:

1.Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

2. Развивать координационные способности на уроке.

3. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

4. Развивать общую выносливость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность.

2.Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию двигательной активности.

3. Воспитывать чувство товарищества.

4. Прививать интерес к ЗОЖ.


Формирование УУД

Универсальные компетенции:

  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.


Личностные результаты:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;

Регулятивные:

  • сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

  • раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления здоровья;

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

  • рассказывать о требованиях, на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах скользящим шагом;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • уметь слушать и понимать других.

Предметные результаты:

  • характеризовать показатели физического развития;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

  • моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Место проведения: спортивный стадион МАОУ «СОШ №8 г. Челябинска»

Время проведения:80 минут


№ п/п

Содержание

Дозировка,

мин

Учебно-методические указания

1.

Подготовительная часть (19 мин)

1. Построение, рапорт, приветствие.

1-2

Построение в одну шеренгу с лыжами и палками в руках у лыжной базы

2. Задачи урока. Отметить присутствующих.

3-4

Дать задание не готовым к уроку ученикам.

3. Выход на улицу.

2-3

Лыжи в руках.

4. Ходьба с переходом на бег

2 кр

Следить за дыханием

5. ОРУ

7 упр

Комплекс общеразвивающих упражнений

6. Обувание лыж.

3-4

Учитель помогает ученикам надевать лыжи.

2.

Основная часть (52 мин)

1. Передвижение ступающим шагом без палок на отрезках 30 м

20

Учитель проверяет правильную технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Используя этот способ, необходимо поочерёдно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу. Кроме того, надо обратить внимание на работу рук: шаг правой ногой – левая рука выносится вперёд, шаг левой ногой – правая. 

2. Передвижение по лыжне скользящим шагом

4х300м

Выполняя скользящий шаг, обратите внимание на длительное одноопорное скольжение, смена палок происходит только одновременно с движением ног.


3. Подъем «ёлочкой» и спуск в основной стойке.

8

При подъеме «ёлочкой» лыжи ставятся на внутренние рёбра, пятки лыж не перекрещиваются, а палки ставятся по бокам позади лыж. При этом на снегу остаются следы, напоминающие ёлочку, откуда и пошло название способа.

Учитель показывает и рассказывает. Обучение на пологом склоне.

И.п.- Высокая стойка, лыжи расставлены на 10 -15 см, одна нога выдвинута на пол ступни вперёд, тяжесть тела распределена на обе ноги равномерно. Руки вперед.

Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный пуск. Во время спуска не допускать наклона туловища, слегка сгибать ноги в коленных и голеностопных суставах. Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи.

Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегчённых условиях, при выдвижении стопы вперёд и пружинящих движениях ног - готовит к преодолению неровностей на спусках.


4. Подъем «ёлочкой» и спуск с горы в средней стойке

10 раз

Ноги слегка согнуты. При спуске с горы следить за центром тяжести.


5. Повороты переступанием на месте

6

Повторить умение выполнять повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы след на снегу оставался похожим на лучи солнца.


3.

Заключительная часть (10 мин)

1. Снять лыжи. Возвращение в школу.

4

Очистить лыжи от снега. Организованное возвращение на лыжную базу.

2. Построение. Подведение итогов.

3

Построение с лыжами в одну шеренгу. Выставить оценки ученикам.

3. Сдача лыж.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!