СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Мамин день" 3 класс к учебнику И.Л.Бим с презентацией "Muttertag"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока в 3 классе по теме “Wir gratulieren unseren Muttern zum Frauentag ”.

Цели  урока: - совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

- ввести новую лексику и учить употреблять ее в речи;

- учить порядку слов в предложении с дополнениями в дательном и винительном падежах;

- развивать навыки диалогической речи.

Основные практические задачи:

1. Учить воспринимать на слух и читать песню «Mutti istdie beste».

2. Научить читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту, а также учить употреблять новые слова  (по опорам) применительно к себе.

3. Учить читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Учить У. воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопрос «Was schenkst du deiner Mutti?» - и осуществлять контроль прослушиваного.

5. Познакомить с новым речевым образцом с дательным и винительным падежом.

Воспитательные задачи: развивать интерес учащихся к стране изучаемого языка, приобщать  к духовным ценностям другого народа.

Развивающие задачи: стимулировать речемыслительную активность младших школьников, развивать произвольное внимание учащихся.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме «Muttertag», диск к учебнику, диск «немецкий язык»

                                                       Ход урока:

1.Начало урока. Беседа с дежурным.

Wer hat heute Klassendienst?

Wer fehlt heute?

Der wievielte ist heute?                        

Welcher Wochentag ist heute?

Welche Jahreszeit ist jetzt?                  

Wie heiβen die Frühlingsmonate?

Wie ist das Wetter heute?

2.Фонетическая зарядка (рифмовка из прошлых уроков  “Der Frühling”)

Ihr, Kinder, heraus!

Heraus aus dem Haus,

Heraus aus den Stuben,

Ihr Mädchen und Buben!

Der Frühling, der Frühling,

der Frühling ist da!

3. Речевая зарядка. Беседа по картинке.

1. Ist der Frühling da?                                          

2.Ist es schon warm?

3.Scheint die Sonne hell?                                  

 4.Wie ist der Himmel?

5.Gibt es noch Schnee?                                      

6.Taut der Schnee?

7.Welche Feiertage  feiern wir im Frühling? (на доске выписаны слова:  der Feiertag-праздник feiern-праздновать) Sagt bitte auf russisch!

8. Und in Deutschland? П: пишит название праздников на доске на немецком языке: Also das sind die wichtigste  Muttertag, Ostern.   

2.Целеполагание. П: Посмотрите на доску (слайд №1) и предположите как  называется наша тема, о чем мы сегодня будем говорить. Richtig unser Thema heisst “Wir gratulieren unseren Muttern zum Frauentag ”.   Как вы считаете, что вы должны знать, уметь, чтобы хорошо работать? Ответы учащихся : знать лексику по теме, понимать немецкую речь, уметь задать вопрос. Как вы полагаете, что дети готовятся к празднику, что они делают? Правильно дети разучивают песни, стихи, мастерят для мам подарки. А как вы знаете,  как и когда празднуют в Германии мамин день, хотите узнать, сегодня мы  также разучим песенку о маме, будем поздравлять мам с женским днем, учиться отвечать на вопросы, разговаривать правильно по телефону и узнаем, что ребята в Германии дарят своим мамам и как поздравляют их.

II.Основная часть урока.

1. П: Сейчас вы прослушаете песенку Mutti ist die beste. И ответьте на вопрос о км эта песенка. Перед выполнением упражнения П. объясняет учащимся значение новых слов, проводит их фонетическую обработку.

П: - Hort zu

Lest bitte das Lied

Singen wir mit

2. (слайд №2)упр. 2 стр. 48. П. читает задание, у. читают новые слова выбирают ответы. читают подписи, переводят, записывают новые слова в словарь.

упр.3 стр.49. (слайд № 3) П. читает задание, у. выполняют тестовое задание, выбирают правильные ответы.

упр. 4. стр. 49. П. читает задание, у. прослушивают диалог. выполняют задания после диалога.

3. Физкультминутка.

4.  Итак давайте узнаем, когда отмечается в Германии мамин день и что дарят дети мамам (диск) . У. прослушав информацию отвечают на вопрос, можно по - русски, сильные учащиеся по - немецки.

5. (слайд №4)у. 5а стр. 49 у. читают, переводят, выполняют задание в

6. (слайд №5) П: Und welche Blumen schenkt ihr euren Muttis zum 8. Marz? Прежде чем ответить на вопрос давайте посмотрим, что хочет сказать нам Щелкунчик упр. 6 стр. 52. П: чертит схемы на доске, у. читают примеры, затем сами строят с опорой на упр. свои предложения, соблюдая порядок слов.

III.Заключительный этап урока

1.Итог урока

Habt ihr heute gut gearbeitet?

Вы достигли своей цели?

Оцените себя, выбрав один  из вариантов на доске.

Знаю всё

Знаю, но не всё

Знаю, но мало

Ничего не знаю

Домашнее задание. списать сл. слова стр. 52. в рабочей тетради выполнить задание стр. 36. упр 1. 2.

П: Danke. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока немецкого языка в 3 классе.

Дата проведения – 10.03.15 г. Учитель – Кухаренко Лина Николаевна Урок по теме Wir gratulieren unseren Muttern zum Frauentag ” (Мы поздравляем мам с женским днем)

Цели  урока: - совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

- ввести новую лексику и учить употреблять ее в речи;

- учить порядку слов в предложении с дополнениями в дательном и винительном падежах;

- развивать навыки диалогической речи.

Основные практические задачи:

1. Учить воспринимать на слух и читать песню «Mutti istdie beste».

2. Научить читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту, а также учить употреблять новые слова  (по опорам) применительно к себе.

3. Учить читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Учить У. воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопрос «Was schenkst du deiner Mutti?» - и осуществлять контроль прослушиваного.

5. Познакомить с новым речевым образцом с дательным и винительным падежом.

Воспитательные задачи: развивать интерес учащихся к стране изучаемого языка, приобщать  к духовным ценностям другого народа.

Развивающие задачи: стимулировать речемыслительную активность младших школьников, развивать произвольное внимание учащихся.

Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню.  Урок немецкого языка проведён в 3 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык». В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиодиск. Урок по теме–Wir gratulieren unseren Muttern zum Frauentag ” (Мы поздравляем мам с женским днем) это рабочий урок – с изучением лексико – грамматического материала – в системе уроков по данным темам. Данный урок способствует пошаговому, целенаправленному изучению материала. Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи урока сообщены и выполнены. Структура урока соответствует его. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения. В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся.  На уроке использовались разнообразные методы(– объяснительно – иллюстративный метод; – метод проблемного обучения;– частично – поисковый метод) и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы. Главный акцент на уроке делался на изучение новой лексики и грамматики (учить порядку слов в предложении с дополнениями в дательном и винительном падежах). На уроке были следующие формы обучения: сочетание фронтальной, и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.  На уроке присутствовали разные виды деятельности, в том числе 4 обязательные:  – чтение (в учебнике: песенки, подписи, теста, высказывания);  – говорение (у. говорили, что они подарят маме, тем самым называли название цветов);  – аудирование (с предварительным заданием);  -письмо (запись словарных слов в словарь); – фронтальный опрос  -индивидуальный опрос ( учащиеся строили предложения, что они подарят маме). В качестве ТСО мною использовался ноутбук, проектор. Учащиеся спели немецкую песенку. Использование на уроке песенного материала также позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создает творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим. В фонетическом аспекте стихи и песни дают возможность работать над произношением как отдельных звуков, так и над ударением в слове, интонацией предложения.  Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока.  Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение.  Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости.  Домашнее задание задано своевременно.  Содержание урока соответствует его цели.  Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся.  Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся смогут  употреблять данный лексический и грамматический материал на следующим уроке, так работа над данной темой продолжится.  Подведены итоги урока, смотивированы оценки, проведена рефлексия.  Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.  Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!