СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Массовые репрессии 1937-1938 гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке имеется разный взгляд на политику И.В. Сталина, урок подвидит детей к выбору своей собственной позиции по данному вопросу.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Массовые репрессии 1937-1938 гг."»

« Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее ».  В.Г. Белинский

« Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее ». В.Г. Белинский

- Всем, Кто клеймён был статьёю полсотни восьмою, Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, Кто по суду, без суда, совещанием особым Был обречён на тюремную робу до гроба, Кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями, Им наши слёзы и скорбь, наша вечная память!

- Всем,

Кто клеймён был статьёю полсотни восьмою,

Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем,

Кто по суду, без суда, совещанием особым

Был обречён на тюремную робу до гроба,

Кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями,

Им наши слёзы и скорбь, наша вечная память!

Тема урока:    Массовые репрессии 1937-1938 гг.

Тема урока: Массовые репрессии 1937-1938 гг.

План: 1.  Массовые репрессии 1937-1938 гг. 2.  Представители национальной интеллигенции. 3.  Создание сети концлагерей.

План:

1. Массовые репрессии 1937-1938 гг.

2. Представители национальной интеллигенции.

3. Создание сети концлагерей.

После смерти Ленина обострилась борьба внутри партии

После смерти Ленина обострилась борьба внутри партии

В результате к власти пришел Сталин

В результате к власти пришел Сталин

Сталину удалось устранить своих политических конкурентов

Сталину удалось устранить своих политических конкурентов

К началу 30-х годов в стране сложилась тоталитарная система власти, которая переросла в культ личности Сталина

К началу 30-х годов в стране сложилась тоталитарная система власти, которая переросла в культ личности Сталина

В 30 –е годы особый размах приобретает борьба с классовым врагом.  Начинаются массовые репрессии и уничтожение «врагов народа».

В 30 –е годы особый размах приобретает борьба с классовым врагом. Начинаются массовые репрессии и уничтожение «врагов народа».

В их число попадают зажиточные крестьяне, кулаки, священники, деятели науки и культуры, интеллигенция…

В их число попадают зажиточные крестьяне, кулаки, священники, деятели науки и культуры, интеллигенция…

Массовые чистки коснулись и армии: было репрессировано  85% военного командования

Массовые чистки коснулись и армии: было репрессировано 85% военного командования

Постепенно арестам подверглись члены семьи и родственники  «врагов народа»

Постепенно арестам подверглись члены семьи и родственники «врагов народа»

Были созданы политические «тройки»

Были созданы политические «тройки»

Они выявляли виновных,  выносили приговор

Они выявляли виновных, выносили приговор

И приводили его в исполнение…

И приводили его в исполнение…

Осужденные отправлялись на принудительные работы

Осужденные отправлялись на принудительные работы

Для этого было создано Главное Управление лагерей - ГУЛАГ

Для этого было создано Главное Управление лагерей - ГУЛАГ

Структура ГУЛАГа: 52 лагеря,  425 исправительных колоний,  50 колоний для несовершеннолетних

Структура ГУЛАГа: 52 лагеря, 425 исправительных колоний, 50 колоний для несовершеннолетних

Сформировалась целая индустрия, основанная на бесплатном труде заключенных

Сформировалась целая индустрия, основанная на бесплатном труде заключенных

По официальным данным в годы сталинизма было репрессировано  около 4 млн. человек

По официальным данным в годы сталинизма было репрессировано около 4 млн. человек

По другим данным число репрессированных около 20 млн. человек

По другим данным число репрессированных около 20 млн. человек

Другой взгляд на массовые репрессии 1937-1938 гг.

Другой взгляд на массовые репрессии 1937-1938 гг.

Уинстон Черчилль: « Сталин принял СССР с сохой, а оставил с атомной бомбой »

Уинстон Черчилль:

  • « Сталин принял СССР с сохой, а оставил с атомной бомбой »
Благодаря труду миллионов заключённых в 30-50-е гг. ,  СССР превратился из аграрной страны в мощное промышленное государство, в котором преобладал военно-промышленный комплекс и только благодаря этому СССР победил в Великой Отечественной войне .

Благодаря труду миллионов заключённых в 30-50-е гг. , СССР превратился из аграрной страны в мощное промышленное государство, в котором преобладал военно-промышленный комплекс и только благодаря этому СССР победил в Великой Отечественной войне .

Таким образом, Политику массового террора и политических репрессий 1937-1938 гг. можно оправдать, индустриальная модернизация страны была важнее всего.

Таким образом,

  • Политику массового террора и политических репрессий 1937-1938 гг. можно оправдать,

индустриальная модернизация страны была важнее всего.

ДЕБАТЫ:

ДЕБАТЫ:

Резолюция: « Политику массового террора и политических репрессий 1937-1938 гг. можно оправдать, индустриальная модернизация страны была важнее всего».

Резолюция:

  • « Политику массового террора и политических репрессий 1937-1938 гг. можно оправдать, индустриальная модернизация страны была важнее всего».
Дебаты: Сторона утверждения (УС ) Правительство  Сторона отрицания (ОС) Оппозиция 4 спикера  4 спикера

Дебаты:

Сторона утверждения (УС ) Правительство

Сторона отрицания (ОС)

Оппозиция

4 спикера

4 спикера

Правила дебатов:   1 . Соблюдение регламента : - Время для докладчиков. 1, 2, 3 спикеры получают по 2 минуты, 4 – 1 минуту. 2. Обсуждать аргументы, а не личности . 3. Не перебивать ведущего и оппонентов . Говорить при разрешении ведущего.

Правила дебатов:

1 . Соблюдение регламента :

- Время для докладчиков. 1, 2, 3 спикеры получают по 2 минуты, 4 – 1 минуту.

2. Обсуждать аргументы, а не личности .

3. Не перебивать ведущего и оппонентов . Говорить при разрешении ведущего.

В СССР политические репрессии продолжались с 1921 по 1954 годы.

В СССР политические репрессии продолжались

с 1921 по 1954 годы.

31 мая – день памяти жертв политических репрессий

31 мая – день памяти жертв политических репрессий

Домашнее задание: § 22-23 – читать, Написать эссе на тему «Мое отношение к массовым репрессиям 1937-1938 гг.»

Домашнее задание:

  • § 22-23 – читать,
  • Написать эссе на тему «Мое отношение к массовым репрессиям 1937-1938 гг.»