Дата:
Класс: 9в
Тема «Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.
Цель: развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки.
Задачи:
Образовательные
формировать знания о приёмах работы с бумагой, учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции при изготовлении открытки, формировать умение составлять композицию при выполнении открытки;
Развивающие
развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности, способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики.;
Воспитательные
воспитывать умение работать самостоятельно и аккуратно.
Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны, воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Оборудование и материалы: образцы готовых открыток, ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, ноутбук, презентация,
Тип урока: мастер – класс
Ход урока
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)
Учитель: Что означает слово «Отечество»? (Родина)
Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
Кто же может защитить Россию? (Армия).
Учитель: И сегодня я хотела бы немного рассказать о истории возникновения этого праздника
История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость в военной армии, тогда же Красная армия смогла добиться первых побед. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В Российской Федерации в 1995 году вышло постановление об учреждении 23 февраля праздника с новым названием. Официально оно звучало так: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну.
Учитель: Ребята, а можно ли сказать, что раньше не было защитников отечества? Нет. А кто защищал нашу родину раньше? (ответ учащихся). Учитель: рассказывает о богатырях, о солдатах и полководцах (показывает книги о Суворове, Кутузове и других). А могут быть дети защитниками отечества? Конечно да такое было. В книге «Юные герои Отечества» и рассказывает о том, как дети защищали родину. Поэтому мы поздравляем с 23 февраля мальчиков, они несомненно защитники. Кому они могут помогать? Мамам бабушкам, девочкам. Кого мы обычно называем защитником Отечества? Пап, дедушек и всех мужчин, кто служил.
Учитель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).
Учитель: Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить –себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Учитель: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)
Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Физкультминутка: (приложение 1)
Учитель: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.
Учитель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков. Что в них общего и чем они отличаются?
- Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится? Какими инструментами вы будете пользоваться? (Ножницы, карандаш). Какие правила нужно соблюдать при использовании этих инструментов?
Этапы работы:
Изготовление открытки
Изготовление цветов из салфеток
Выбор детьми шаблонов и работа с ними
Выбор дополнительных украшений
Составление открытки из готовых форм
Ну и перед тем как начать работу над изготовлением нашей открытки я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – умелых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
Практическая работа: изготовление открытки по этапам.
Повторяем правила Т.Б. при работе с ножницами, клеем и электронагревательными приборами.
Последовательность выполнения работы.
Изготовление основы:
В зависимости от выбранной открытки берем необходимые декоративные элементы и шаблоны.
1. Берем шаблон открытки и переводим на цветную бумагу и вырезаем.
2. Вырезаем по готовым шаблонам декоративные элементы и иллюстрации.
3. Согнуть и склеить по намеченным линиям.
4. На основе компонуется общий рисунок, накладываются заготовки, в зависимости от выбранной открытки.
5. Вырезанные иллюстрации компонуются со звездой на лицевой стороне открытки. Все склеивается на клей-карандаш.
6. На края открытки накладывается декоративные элементы и приклеиваются.
7. Вырезаем ножницами заготовки из гофра бумаги, сгибаем пополам и располагаем в центральной части открытки и приклеиваются.
8. На внутреннюю сторону открытки помещается заготовка с пожеланием.
9. Открытка украшается декоративными элементами.
10. Внутренняя часть украшается декоративной печатью и надписями.
11. По краю перевязывается нитью шпагата.
Открытка готова!
Контроль и помощь учителя в процессе изготовления открытки
Итог урока: анализ творческих работ педагогом.
Учитель: Ребята понравилось ли вам, что узнали нового, что было трудно, а что легко? Какие отличия в вашей открытке от других открыток.
Подведение итогов:
Выставка работ