СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-мастерская по теме: «Е» или «Азбука потребителя»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будущее общества зависит от конечного интеллектуального, социального и физического благосостояния детей, важным компонентом которого является оптимальное здоровье.  Поэтому в современных условиях одной из важнейших проблем является сохранение и формирование здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок-мастерская по теме: «Е» или «Азбука потребителя»»


Урок-мастерская по теме: «Е» или «Азбука потребителя»

Горячева Ирина Анатольевна

Санкт-Петербург, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района, учитель географии, e-mail: irusik1104@yandex.ru


Пояснительная записка

Будущее общества зависит от конечного интеллектуального, социального и физического благосостояния детей, важным компонентом которого является оптимальное здоровье.  Поэтому в современных условиях одной из важнейших проблем является сохранение и формирование здоровья детей.

За последние 100 лет потребности здравоохранения, и детского в частности, существенно изменились в результате достижений в борьбе с инфекционными заболеваниями. В наше время хронические заболевании, такие как рак и инфаркт, являются причиной более 70% смертей в стране. Исследования показали, что наличие у взрослых таких факторов риска как высокое содержание холестерина в крови, повышенное давление, малоподвижный образ жизни и избыточный вес могут способствовать развитию этих болезней. Последние исследования свидетельствуют, что эти факторы риска присутствуют и у детей школьного возраста. Они обычно являются результатом вредных привычек, приобретённых в детстве. Например, употребление жирной пищи, неподвижный образ жизни, излишний вес, отсутствие навыков нейтрализации стрессов непосредственно связаны с болезнями. Ясно, что ежедневное укрепление здоровья приносит больше пользы, чем регулярные визиты к врачу. За исключением некоторых болезней, предупреждаемых иммунизацией, перечень недугов, от которых можно избавиться с помощью медицинского вмешательства, очень невелик. Гораздо лучше помочь своему здоровью может сам человек. Говорить об этом с детьми необходимо и на уроках географии, поскольку человек является частью природы.

В последние десятилетия интерес к проблемам здоровья особенно возрос. Важно, чтобы люди знали составляющие здорового образа жизни и, что ещё важнее, знали, как изменить свой образ жизни. 


Учебная дисциплина: география

Тема: «Е» или «Азбука потребителя» Целевая аудитория: 6 класс

Форма проведения: мастерская

Цели: изучение особенностей здорового питания, грамотного подхода в выборе продуктов питания.

Знание: знать основные значки, характеризующие продукт, особенности, достоинства и недостатки различных видов продуктов.

Понимание: понимать значимость всех видов продуктов.

Применение: уметь выявлять вредные пищевые добавки, которые видят на этикетках при покупке продуктов и предлагать пути их решения, знать штрих-коды стран-производителей продуктов.

Анализ: анализировать различные источники информации о продуктах, с целью извлечения новых знаний о них по этикеткам.

Синтез: составлять характеристику эффективности определенного вида продуктов.

Оценка: формировать социальную зрелость на примере определения

проблем качества продуктов и путей их решения.

Оборудование: стенд «Еда друг- еда враг»; упаковки от различных продуктов, подобранных так, чтобы на них были значки «Е»; распечатки с классификацией вредных пищевых добавок « Е»; штрих-коды различных стран изготовителей; пословицы о полезной пище; мультимедийная установка; видеомагнитофон для просмотра фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино»; плакаты с изображением различных продуктов питания.

Размещение обучающихся по группам(семьям), столы сдвинуты и дети размещаются по 5-6 человек в группы или можно ещё их называть семьями.

«Полезно не всегда вкусно.

Вкусно – не всегда полезно»

Алгоритм.

1.Выберите (купите) продукты для группы(семьи)

Дети подходят и выбирают продукты, разложенные на общем столе.

2.Социализация:

-Почему вы это выбрали? /дети объясняют/

-Теперь разделите продукты на две группы: 1-ая, что вы оставите себе и своей семье, а 2-ая, что предложите гостям /объяснить почему/

-Приведите примеры пословиц и поговорок о еде.

«Ешь правильно и лекарство не надобно» «Зелень на столе-здоровье на сто лет» «Каковы еда и питьё - таково и житьё»

3.Индивидуально - продолжите фразу:

-Если я знаю, что что-то вредит моему здоровью, то я …

(просмотр видеофрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Объясните смысл народных мудростей…

  • Кто долго жуёт, тот долго живёт.

  • Когда я ем, я глух и нем.

  • Обжора роет себе могилу собственными зубами.

  • Язва желудка – это не шутка.

  • Старайся – правильно питайся.

  • Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.

4.Социализация позиций сначала в группе, потом между группами.

5.Выработайте в группе конвенцию прав потребителя с точки зрения экологии.

6.Межгрупповая социализация прав потребителя (с записью на доске)

7. Рассмотрите купленные вами продукты, как эксперты- экологи найдите слова значки-указатели для потребителя, которые касаются экологии, свои вопросы запишите.

8.Социализация с записью на доске.

-Какую информацию мы получаем с упаковки? О чем расскажет этикетка? / вес, состав, срок годности, объем, дата изготовления, количество, калорийность, правила хранения продукта и т.д./ (слайды презентации с изображением этикеток продуктов)







9.Работа с информацией «Е», «рециклинг»

Классификация пищевых добавок. Каждому ингредиенту присвоен трех- или четырехзначный номер с предшествующей буквой « Е»

Приложение1. /распечатки у каждой группы на столе/

Для улучшения контроля над применением пищевых добавок была разработана следующая классификация:

E100-E182 – красители - усиливают или восстанавливают цвет продукта;

E200-E299 – консерванты– увеличивают срок хранения продуктов, защищая их от микробов и грибков;

E300-E399 – антиокислители – защищают продукты от окисления;

E400-E499 – стабилизаторы - сохраняют необходимую консистенцию продуктов, загустители - повышают вязкость;

E500-E599 - эмульгаторы - создают однородную смесь, например, масла и воды;

E600-E699 - усилители вкуса и аромата;

Е700 - Е800 - запасные индексы;

E900-E999 – пеногасители - предупреждают или снижают образование пены, придают продуктам приятный внешний вид.

Е-добавки, запрещенные в России Е121 - цитрусовый красный, краситель Е123 - красный амарант, краситель Е240 - консервант

Е-добавки, разрешенные в России, но считающиеся опасными

Вызывают рост злокачественных опухолей: Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е143, Е152, Е210, Е211, Е213-217, Е240, Е330, Е447.

Вызывают заболевания желудочно-кишечного тракта: Е221-226, Е320-322, Е338-341, Е407, Е450, Е461-466.

Аллергены: Е230, Е231, Е232, Е239, Е311-313.

Вызывают болезни печени и почек: Е171 173, Е320-322.

10.В группе сделайте новый выбор; выберите объекты, которые вы теперь уже никогда не купили бы.

11.Фронтально: назовите качества (свойства) рекламы, благодаря которым человек поневоле становится покупателем (с записью на доске)

Красочная, веселая, яркая, многообещающая, заманчивая, интригующая, иногда неприятная и даже раздражает, порой глупая, заставляет задуматься.



Хочешь быть как Я счастлива - съешь пакетик чернослива.



Я - вкусняшка- творожок, ты купи меня, дружок!





Фруто-НяНя малышам по морковным по морям!

12.Групповой: сделайте новый выбор – объект антирекламы; придумайте антирекламу этому продукту.

13.Межгрупповая социализация антирекламы.

14.Индивидуально: напишите в тетради – если цены изменятся, то как изменится мой выбор.

15.Рефлексия: (что изменилось) что произошло в моих взглядах как потребителя?

Приложение2. / распечатки на столах у каждой группы/

Таблица соответствия штрих-кода стран в системе "EAN".

000-139 США 300-379 Франция 380 Болгария 481 Беларусь 477 Литва 520 Греция 383 Словения 385 Хорватия 387 Босния и Герцеговина

400-440 Германия 450-459, 490 499 Япония 460-469 Россия 475 Латвия

470 Кыргызстан 476 Азербайджан 859 Чехия 474 Эстония 485 Армения

486 Грузия 500-509 Великобритания 482 Украина 484 Молдова 489 Гонконг 640-649 Финляндия 690-695 Китай 487 Казахстан 528 Ливан 530 Албания 531 Македония

529 Кипр 535 Мальта 539 Ирландия 540-549 Бельгия, Люксембург 560 Португалия 880 Республика Корея569 Исландия 570-579 Дания 590 Польша 700-709 Норвегия 729 Израиль

730-739 Швеция 599 Венгрия 611 Марокко 613 Алжир 621 Сирия

622 Египет 867 КНДР 869 Турция 628 Саудовская Аравия 629 ОАЭ 890 Индия 900-919 Австрия 865 Moнголия 870-879 Нидерланды 760-769 Швейцария 770 Колумбия 750 Мексика 754 - 755 Канада 885 Таиланд 840-849 Испания 780 786 Эквадор 789-790 Бразилия 800-839 Италия



Библиографический список:

1.Климович Ю.П.. Учимся правильно питаться. Для учителей,

работающих по программе «Разговор о правильном питании» -

Волгоград: Учитель, 2007.


2.Книга о здоровье / Под ред. Ю. П. Лисицына. М.: Медицина


3.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы»


4.Овчаренко Л.М. Биоэкономика здорового образа жизни – М. Астрель,

2007

5.Смирнов А.Т. Основы правильного питания – М. Академия, 2005

6.Сорока Н.Ф. . Питание и здоровье. Минск, 2004.

7.Хачарян Э.О. Основы здорового образа жизни – М. Астрель, 2006



  1. В.И. Гарбузов. Человек, жизнь, здоровье. СПб., 2007год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!