СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – мастерская творческого поиска

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – мастерская творческого поиска. "Рукавичка"

Просмотр содержимого документа
«Урок – мастерская творческого поиска»

Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин» Рукавичка» Выполнила:Коптева Л.М.

Урок – мастерская творческого поиска

А. Костюнин» Рукавичка»

Выполнила:Коптева Л.М.

Краткая биография автора Александр Костюнин родился и живёт в Карелии. Председатель совета директоров, член экспертного совета по обороне. Член Союза писателей России. Увлекается литературным творчеством, фотографией, рисованием.

Краткая биография автора

  • Александр Костюнин родился и живёт в Карелии. Председатель совета директоров, член экспертного совета по обороне. Член Союза писателей России. Увлекается литературным творчеством, фотографией, рисованием.
 Жизнь коротка, но мы  вправе выбирать, на  что потратить данное время, на что обменять каждый час, каждый подаренный день.      А. Костюнин  Время меняется, а сердце остаётся одно.     Ф.М.Достоевский .

Жизнь коротка, но мы

вправе выбирать, на

что потратить данное

время, на что обменять каждый час,

каждый подаренный день.

А. Костюнин

Время меняется, а сердце остаётся одно.

Ф.М.Достоевский .

Цели и задачи урока 1.Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором. 2.Учиться делать глубокий анализ художественного текста. 3.Воспитывать нравственные качества (гуманное отношение к человеку; совестливость и требовательность в оценке своих поступков, милосердие). 4.Развивать речь, умение мыслить.

Цели и задачи урока

1.Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.

2.Учиться делать глубокий анализ художественного текста.

3.Воспитывать нравственные качества (гуманное отношение к человеку; совестливость и требовательность в оценке своих поступков, милосердие).

4.Развивать речь, умение мыслить.

Индукция Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе с таким незамысловатым названием «Рукавичка»? Подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВОР? Что может испытать человек, когда его назовут вором?

Индукция

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе с таким незамысловатым названием «Рукавичка»?
  • Подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВОР?
  • Что может испытать человек, когда его назовут вором?
Осмысление содержания 1. Чем поражает данный текст? 2. Почему первые слова рассказа – это обращение к Евангелию от Матфея? 3.Охарактеризуйте поведение окружающих по отношению к герою а) детей б) учителя 4. Выпишите слова или сочетания слов, которые, как вам кажется, являются значимыми?

Осмысление содержания

1. Чем поражает данный текст?

2. Почему первые слова рассказа – это обращение к Евангелию от Матфея?

3.Охарактеризуйте поведение окружающих по отношению к герою

а) детей

б) учителя

4. Выпишите слова или сочетания слов, которые, как вам кажется, являются значимыми?

Задания по группам Укажите художественные детали и особенности текста, которые требуют особого внимания. Запишите, какие вопросы возникли у вас при чтении рассказа. Почему Костюнин так подробно описывает все детали одежды, которую снимали ребятишки?

Задания по группам

  • Укажите художественные детали и особенности текста, которые требуют особого внимания.
  • Запишите, какие вопросы возникли у вас при чтении рассказа.
  • Почему Костюнин так подробно описывает все детали одежды, которую снимали ребятишки?
Задания по группам 4. Почему Юрка Гуров , говорящий , как и все, по – русски, при оправдании вдруг переходит на родной карельский язык? 5. Какой момент рассказа вы считаете кульминационным?

Задания по группам

4. Почему Юрка Гуров , говорящий , как и все, по – русски, при оправдании вдруг переходит на родной карельский язык?

5. Какой момент рассказа вы считаете кульминационным?

Задания по группам Толковый словарь под редакцией Ожегова так трактует лексическое значение слова: а) Вор – тот, кто ворует, совершает кражи. б) Устаревшее слово – преступник, злодей. 7. Важна ли для Юрки

Задания по группам

Толковый словарь под редакцией Ожегова так трактует лексическое значение слова:

а) Вор – тот, кто ворует, совершает кражи.

б) Устаревшее слово – преступник, злодей.

7. Важна ли для Юрки

Самоконструкция (индивидуальное решение поставленной задачи ) Попробуйте сами поразмышлять, как бы каждый из вас поступил в сложившейся ситуации? Для этого поставьте себя на место учительницы и Юрки. В чём схожесть ситуации Юрки Гурова и Светки Сергеевой из рассказа Е.Габовой « Не пускайте рыжую на озеро»?

Самоконструкция (индивидуальное решение поставленной задачи )

  • Попробуйте сами поразмышлять, как бы каждый из вас поступил в сложившейся ситуации? Для этого поставьте себя на место учительницы и Юрки.
  • В чём схожесть ситуации Юрки Гурова и Светки Сергеевой из рассказа Е.Габовой « Не пускайте рыжую на озеро»?
Как по- другому можно было разрешить данный конфликт. Почему рассказ начинается с Евангельского текста и заканчивается им? Как понимаем последние строки рассказа? К кому они относятся?
  • Как по- другому можно было разрешить данный конфликт.
  • Почему рассказ начинается с Евангельского текста и заканчивается им? Как понимаем последние строки рассказа? К кому они относятся?
Разрыв Жизнь героя Рукавичка» трагически обрывается, а мальчик, герой рассказа «Вальс под гитару», счастлив, сбывается его мечта. Почему так по-разному складываются судьбы? От чего это зависит?

Разрыв

  • Жизнь героя Рукавичка» трагически обрывается, а мальчик, герой рассказа
  • «Вальс под гитару», счастлив, сбывается его мечта. Почему так по-разному складываются судьбы? От чего это зависит?
Промежуточная рефлексия ( самоанализ, размышление о своём внутреннем состоянии) К чему пришёл герой в конце рассказа? Что повлияло на такой финал?

Промежуточная рефлексия ( самоанализ, размышление о своём внутреннем состоянии)

  • К чему пришёл герой в конце рассказа?
  • Что повлияло на такой финал?

Социализация( оглашение своих исследований) Оглашение своих исследований, дополнения товарищей .  Выступления перед классом

Социализация( оглашение своих исследований)

Оглашение своих исследований, дополнения товарищей .

Выступления перед классом

Логическая цепочка 1.Постройте логическую цепочку, как бы сложилась судьба Юрки, если бы учителя поступили более чутко. 2. Чем бы закончился рассказ, если бы в судьбе Юрки сбылась эта цепочка. 3. А чем закончился рассказ « Не пускайте Рыжую на озеро» ?

Логическая цепочка

1.Постройте логическую цепочку, как бы сложилась судьба Юрки, если бы учителя поступили более чутко.

2. Чем бы закончился рассказ, если бы в судьбе Юрки сбылась эта цепочка.

3. А чем закончился рассказ « Не пускайте Рыжую на озеро» ?

Социоконструкция ( работа в группах) Как, на ваш взгляд, меняется духовная и нравственная составляющая героя на протяжении рассказа? Отразите это в форме графиков, линий Нарисуйте и схему духовной составляющей и Светки Сергеевой.

Социоконструкция ( работа в группах)

  • Как, на ваш взгляд, меняется духовная и нравственная составляющая героя на протяжении рассказа? Отразите это в форме графиков, линий
  • Нарисуйте и схему духовной составляющей и Светки Сергеевой.

Афишировани е Представьте, пожалуйста, получившиеся схемы. Сравните их со схемой духовной составляющей Светки Сергеевой из рассказа Е.Габовой « Не пускайте рыжую на озеро».

Афишировани е

  • Представьте, пожалуйста, получившиеся схемы.
  • Сравните их со схемой духовной составляющей Светки Сергеевой из рассказа Е.Габовой « Не пускайте рыжую на озеро».
Новая информация и её обработка 1.Почему Светка Сергеева выдержала все испытания класса, а Юрка Гуров «сломался»? 2. Могла бы Юркина жизнь сложиться по- другому? 3. В чём смысл названия рассказа? 4. Так ли он безобиден, как казался до чтения? 5. Есть ли другие варианты заглавия? Обоснуйте свой выбор.

Новая информация и её обработка

1.Почему Светка Сергеева выдержала все испытания класса, а Юрка Гуров «сломался»?

2. Могла бы Юркина жизнь сложиться по- другому?

3. В чём смысл названия рассказа?

4. Так ли он безобиден, как казался до чтения?

5. Есть ли другие варианты заглавия? Обоснуйте свой выбор.

Проблемный вопрос  (вопрос темы) Вывод (ответ на вопрос) Создание творческого продукта в группе причины (основные понятия темы) факты (суть понятий) Где грань дозволенного?

Проблемный вопрос

(вопрос темы)

Вывод

(ответ на вопрос)

Создание творческого продукта в группе

причины (основные понятия темы)

факты (суть понятий)

Где грань дозволенного?

Создание индивидуального творческого продукта  Использование приёма « Ладонь ответов» Трагедия судьбы  Письма.

Создание индивидуального творческого продукта

Использование приёма « Ладонь ответов»

Трагедия судьбы

Письма.

было трудно моя оценка я получил на будущее  было недостаточно было интересно

было трудно

моя оценка

я получил на будущее

было недостаточно

было

интересно

Рефлексия Почему автор, не так часто вспоминающий школу, как вчера помнит историю с Юркой Гуровым? Какой вопрос вы задали бы автору рассказа? Какой вопрос вы задали бы себе после работы над рассказом? Какое я сделал открытие? Что нового узнал о людях? Какой вопрос, прозвучавший на уроке, для меня был самым трудным? Самым интересным? Какова позиция автора данного рассказа и автора рассказа «Не пускайте рыжую на озеро»?

Рефлексия

  • Почему автор, не так часто вспоминающий школу, как вчера помнит историю с Юркой Гуровым?
  • Какой вопрос вы задали бы автору рассказа?
  • Какой вопрос вы задали бы себе после работы над рассказом?
  • Какое я сделал открытие? Что нового узнал о людях?
  • Какой вопрос, прозвучавший на уроке, для меня был самым трудным? Самым интересным?
  • Какова позиция автора данного рассказа и автора рассказа «Не пускайте рыжую на озеро»?
« Время меняется, а сердце остаётся одно»      Ф.М.Достоевский . «Жизнь коротка. Но мы вправе выбирать, на что потратить данное время. На что обменивать каждый час, каждый прожитый день…»      А. Костюнин. Какое отношение имеют эти слова писателя к его рассказам? К нам?

« Время меняется, а сердце остаётся одно»

Ф.М.Достоевский .

«Жизнь коротка. Но мы вправе выбирать, на что потратить данное время. На что обменивать каждый час, каждый прожитый день…»

А. Костюнин.

Какое отношение имеют эти слова писателя к его рассказам? К нам?

Дороги жизни У каждого в жизни своя дорога. Какой она будет – зависит только от нас самих. Главное, не оказаться на месте Юрки Гурова, до которого никому не было дела.

Дороги жизни

У каждого в жизни своя дорога. Какой она будет – зависит только от нас самих. Главное, не оказаться на месте Юрки Гурова, до которого никому не было дела.

Работа детей и родителей Все мы слеплены из одной и той же глины, поэтому надо быть столь же милосердными, сколь справедливыми.      Д. Лондон

Работа детей и родителей

  • Все мы слеплены из одной и той же глины, поэтому надо быть столь же милосердными, сколь справедливыми. Д. Лондон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!