Данный урок был разработан мною для проведения урока познане мира в 4 классе. который дал положительный результат. Учащимися этого класса была усвоена.
Рефлексия.
На протяжении урока я была в роли управленца, лидера и наблюдателя. Давала возможность раскрыться тем ребятам, которые раньше не выделялись из класса, предпочитали отмалчиваться, работать самостоятельно и молча, только по необходимости отвечать на вопросы. Для выявления таких ребят, распределила роли для выполнения определенных задач. В этих ролях ребята проявили себя активно и в итоге защищали работы групп перед всем классом. Многие учащиеся «загорелись» желанием познавать новое на уроке, где они смогут делиться со своими сверстниками различными идеями. Работала над созданием коллаборативной среды, что позволило учащимся сблизиться и проявить себя, а это способствовало активной работе детей на уроке.
На вопрос : «Что получилось ?», анализируя проведённый урок, я могу отметить то, что ребятам на моих уроках было комфортно, они были активными. Во-первых ученики открыты для применения новых форм работы, они идут на сотрудничество, хотя им и не привычно и они готовы к внедрению методов самообучения и самооценивания. Во- вторых, они научились трудиться в разных социальных формах (работать в парах и в группах); договариваться между собой; слушать друг друга; вести диалог; добывать знания самостоятельно; рефлексировать; аргументировать; консультироваться друг с другом; оценивать себя и своих одноклассников.
В чем заключалась моя роль? Моя роль как учителя заключается в организации исследовательской деятельности учащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока. Не получать знания в готовом виде, а самостоятельно находить способы решения сначала учебных, а потом жизненноважных проблем - вот чему необходимо научить своих учеников. Роль учителя быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса. Моя роль на уроке заключалась в осуществлении скрытого управления процессом обучения, то есть «скафолдера». Я думаю, что дальнейшими моими действиями обязательно будет то, что я продолжу работу по внедрению семи модулей Программы. Буду помогать ученикам овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, то есть учить их учиться.