СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Мастерская короткого рассказа" (мастер-класс) Материалы участника конкурса "Учитель года - 2016"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор(ы): 

Селиверстова Виктория Викторовна

Место работы, должность: 

 МБОУ СШ 9, учитель русского языка и литературы

Регион: 

г.о.Красноуфимск, Свердловская обл.

Класс(ы): 

 10 класс

Предмет(ы): 

 Литература (внеклассное занятие)

Форма урока: 

Мастер – класс

Технология :

Мастерская 

Используемое оборудование: 

Компьютер с выходом в интернет, проектор, экран

Используемые учебные пособия

Тетрадь участника мастер – класса

Фоновая презентация

Тема: «Мастерская короткого рассказа»

(Вводное занятие к Курсу «Литературный минимализм»)

Просмотр содержимого документа
«ТЕТРАДЬ участника мастер- класса»

Современная медицина

Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет.

Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.

Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.
— Тебя спасли, дорогой! Август Салеми

Практика (задание)

Составить рассказ от имени …………… 

Описать одно происшествие (включите в рассказ ...(узнаваемые черты), выразите…(чувства), используйте известные приемы привлечения внимания читателей)

Самооценка

Оцените работу вашей пары (по 1 б. за высказывание)

думал…

понял…

научился…

высказывался (устно и письменно)…

принял решение…

Оцените содержание КУРСА «Литературный минимализм» (по 1б. за каждый показатель)

полезный

познавательный

актуальный

интересный

позитивный



ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО»

Территориальный конкурс

«Учитель года – 2016»



Тетрадь участника

мастер-класса

«Мастерская короткого рассказа»

Ф.И.________________________

класс ________________________

Ведущий: Селиверстова В.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ 9



г. Красноуфимск

2016 г

Актуальность:___________________________________

_______________________________________________

Наша цель:______________________________________

________________________________________________

«Как создать текст – миниатюру» (саморекомендации):


























1. «Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина….


2. королева, Бог, любовь, тайна




3. Чего хочет дьявол

Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
— Слушай, чего он от тебя хотел?
— Мою душу. А от тебя?
— Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
— Хочешь, пойдём поедим?
-Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
— Ничего страшного. У меня полно.

Брайан Ньюэлл

4 Благодарность

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты…
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

Эндрю Э. Хант




Просмотр содержимого документа
«анализ урока конспект»

Данные об авторе

Автор(ы): 

Селиверстова Виктория Викторовна

Место работы, должность: 

 МБОУ СШ 9, учитель русского языка и литературы

Регион: 

г.о.Красноуфимск, Свердловская обл.

Класс(ы): 

 10 класс

Предмет(ы): 

 Литература (внеклассное занятие)

Форма урока: 

Мастер – класс

Технология :

Мастерская 

Используемое оборудование: 

Компьютер с выходом в интернет, проектор, экран

Используемые учебные пособия

Тетрадь участника мастер – класса

Фоновая презентация

Тема: «Мастерская короткого рассказа»

(Вводное занятие к Курсу «Литературный минимализм»)


Ввела слушателей в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Знания не давала в готовом виде, а их выстраивали сами ученики в паре с опорой на свой личный опыт.

Я, учитель – мастер лишь предоставляла слушетелям необходимый материал в виде заданий для размышления.

Слушатели сами строили свои знания, решая проблемы.

Создавала условия для развития творческого потенциала и для слушателей, и для себя.

Формировала коммуникативные качества личности.

Ученики стали активными участниками деятельности, самостоятельно определяли цели, планировали, осуществляли деятельность и анализировали. Это позволило учащимся самостоятельно формулировать цель урока, находить наиболее эффективные пути для ее достижения, что способствовало развитию интеллекта, способствовало приобретению опыта групповой деятельности.

Я сформулировала проблему, которую надо решить, создала условия, помогая осознать суть проблемы, над которой надо работать.

Учащиеся предлагали варианты её решения.

Сочетала индивидуальную, групповую и фронтальную формы деятельности, и обучение вела от одной к другой.

Основные этапы мастерской.

На этапе ИНДУКЦИИ  создала эмоциональный настрой и мотивацию обучающихся к творческой деятельности, включила чувства, подсознание и формировала личностное отношение к предмету обсуждения.

В качестве индуктора выступало слово, текст, фотографии, что вызвало поток ассоциаций.

На этапе ДЕКОНСТРУКЦИИ – разрушение, хаос, создала условия, когда слушатели были не способны выполнить задание имеющимися средствами. На этом этапе поставила проблему и отделила известное от неизвестного, осуществляла работу с информационным материалом, словарями, создавала информационный запрос.

На этапе РЕКОНТРУКЦИИ – слушатели воссоздавали из хаоса решения проблемы. Обсуждали и выдвигали гипотезы, способы решения проблемы, создавали творческую работу: подходы и принципы создания текста – миниатюры. Шла работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

На этапе СОЦИАЛИЗАЦИИ–шло соотнесение слушателями своей деятельности с деятельностью других групп и представление всем промежуточных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Дано было одно задание на весь класс, шла работа в группах, ответы сообщались всему классу. На этом этапе ученик учились говорить. Это позволяло вести урок в одинаковом темпе для всех групп.

На этапе АФИШИРОВАНИЯ –слушатели наглядно представили результат деятельности, знакомили с ними всех.

На этапе РАЗРЫВ – шло резкое приращение в знаниях. Открыты были перспективы обучения на занятиях курса «Литературный минимализм», что побуждало к новому углублению в проблему. Результатом этого этапа – стал инсайт (озарение).

На этапе РЕФЛЕКСИИ – слушатели осознали себя в собственной деятельности, определили достижения собственной мысли, собственного мироощущения.






Цель: создать условия, чтобы слушатели получили общее представление о том, как создаются тексты – миниатюры.

- Предметные создавать положительную мотивацию обучения на планируемом курсе;
- познакомить учащихся с ведущими для данного курса видами деятельности;
- активизировать познавательную деятельность школьников;
- повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся

- через анализ коротких рассказов помочь слушателям самостоятельно определить некоторые приемы создания текста – миниатюры;

- при создании миниатюр побуждать слушателей к сжатию сюжета до минимума и к тщательному подбору каждого слова ;

- Метапредметные помочь осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

- повторить уже известные и познакомить с новыми литературоведческими терминами;

- формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

- учить четко выражать свои мысли, редактировать текст, осваивать основы техники написания рассказа, пользуясь при этом очень простой и легкодоступной методикой;

- помочь приобрести умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  строить логическое рассуждение и делать выводы;

- развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- проверить умение  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- Личностные создать условие для приобретения социального опыта, позволяющего слушателям ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним;

- совместно решать моральные проблемы на основе личностного выбора.

- способствовать самоопределению обучающихся, выбору дальнейшей профессиональной деятельности;




Формирование УУД

Личностными результатами являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов мира,

межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении

Средством достижения этих результатов служат тексты, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация,знаки);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать прочитанное (прослушанное) сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

– осознанно воспринимать и понимать литературные произведения,– выделять нравственную проблематику текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять

своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;









Просмотр содержимого документа
«словарь»

Узнайте значение слов «БЕЛЛЕТРИСТИКА», « БЕСТСЕ́ЛЛЕР».

Не читайте определение, а объясните значение своими словами (2-3 слова)

Узнайте значение слова ЛОНГСЕЛЛЕР. Не читайте определение, а объясните значение своими словами (2-3 слова)

Узнайте значение слов «ПЛЕОНАЗМ», «ТАВТОЛОГИЯ» . Не читайте определение, а объясните значение своими словами (2-3 слова)

Объясните, что такое «РАССКАЗ» (как литературный жанр) Не читайте определение, а объясните значение своими словами очень коротко.

Объясните, что такое «КОМПОЗИЦИЯ» Не читайте определение, а объясните значение своими словами очень коротко.

Объясните, что такое «СЮЖЕТ» (в литературном произведении) Не читайте определение, а объясните значение своими словами очень коротко.















Просмотр содержимого презентации
«УРОК УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Внимание! Конкурс!  С 1 февраля по 1 мая 2016 года  Центр традиционной народной культуры Среднего Урала приглашает юных жителей Свердловской области (от 7 до 17 лет) принять участие в областном конкурсе на лучшее сочинение «С чего начинается Родина?..». ПРОБЛЕМА

Внимание! Конкурс!

С 1 февраля по 1 мая 2016 года

Центр традиционной народной культуры Среднего Урала приглашает юных жителей Свердловской области (от 7 до 17 лет) принять участие в областном конкурсе на лучшее сочинение

«С чего начинается Родина?..».

ПРОБЛЕМА

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ИНЖЕНЕРЫ ЮРИСТЫ АРХИТЕКТОРЫ ВРАЧИ ЭКОНОМИСЫ ЦИРКАЧИ… Что лежит в основе выступления?

ИНЖЕНЕРЫ

ЮРИСТЫ

АРХИТЕКТОРЫ

ВРАЧИ

ЭКОНОМИСЫ

ЦИРКАЧИ…

Что лежит в основе выступления?

У некоторых студенческое увлечение создавать тексты - миниатюры стало профессией

У некоторых студенческое увлечение создавать тексты - миниатюры стало профессией

Сергей Светлаков В 2000 году окончил  Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) в Екатеринбурге по специальности «Экономика на железнодорожном транспорте».  Высший уровень развития читательской компетенции

Сергей Светлаков

В 2000 году окончил  Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) в Екатеринбурге по специальности «Экономика на железнодорожном транспорте».

Высший уровень развития читательской компетенции

Тема

Тема

КУРС «Литературный минимализм» (17 ч.) Вводное занятие МАСТЕРСКАЯ  КОРОТКОГО  РАССКАЗА Мастер – класс Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ СШ 9

КУРС

«Литературный минимализм» (17 ч.)

Вводное занятие

МАСТЕРСКАЯ КОРОТКОГО РАССКАЗА

Мастер – класс

Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ СШ 9

ПОЛЕЗНЫМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ АКТУАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСНЫМ ПОЗИТИВНЫМ

ПОЛЕЗНЫМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ

АКТУАЛЬНЫМ

ИНТЕРЕСНЫМ

ПОЗИТИВНЫМ

ТЕТРАДЬ УЧАСТНИКА МАСТЕР- КЛАССА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (словарь, Интернет)

ТЕТРАДЬ УЧАСТНИКА МАСТЕР- КЛАССА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

(словарь, Интернет)

Работа в малых группах:  в парах

Работа в малых группах:

в парах

АКТУАЛЬНОСТЬ (запишите в тетрадь)

АКТУАЛЬНОСТЬ

(запишите в тетрадь)

АКТУАЛЬНОСТЬ МОТИВ ПРОБЛЕМА Почему полезно уметь создавать текст?

АКТУАЛЬНОСТЬ

МОТИВ

ПРОБЛЕМА

Почему полезно уметь создавать текст?

Светлана Лаврова Сергей Лукьяненко М.А. Булгаков А.П.Чехов ПРОФЕССИЯ ?

Светлана Лаврова

Сергей Лукьяненко

М.А. Булгаков

А.П.Чехов

ПРОФЕССИЯ ?

Г. КРАСНОУФИМСК 17 МАРТА В 15.30 ж/д библиотека ВСТРЕЧА С ЧИТАТЕЛЯМИ И МАСТЕР - КЛАСС КОЛПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРИЕВА (г. Екатеринбург, писатель, телесценарист, журналист, Председатель Содружества детских писателей )  КОЛПАКОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ (г. Екатеринбург. Муж О.Колпаковой. Издатель. Руководитель книжного издательства  «Генри Пушель»  

Г. КРАСНОУФИМСК

17 МАРТА В 15.30

ж/д библиотека

ВСТРЕЧА С ЧИТАТЕЛЯМИ И

МАСТЕР - КЛАСС

КОЛПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРИЕВА

(г. Екатеринбург, писатель, телесценарист, журналист, Председатель Содружества детских писателей ) 

КОЛПАКОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ

(г. Екатеринбург. Муж О.Колпаковой. Издатель. Руководитель книжного издательства

«Генри Пушель»  

КУРС «Литературный минимализм» Вводное занятие МАСТЕРСКАЯ  КОРОТКОГО  РАССКАЗА Мастер – класс Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ СШ 9

КУРС

«Литературный минимализм»

Вводное занятие

МАСТЕРСКАЯ КОРОТКОГО РАССКАЗА

Мастер – класс

Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ СШ 9

Редактор журнал «New Time» Стив Мосс  Конкурс. Предлагалось написать рассказ длиной в 55 слов , но чтобы при этом в тексте сохранялись стройный сюжет, проработанность персонажей и необычная развязка. По результатам конкурса удалось собрать целый сборник, получивший название «Самые короткие в мире рассказы»

Редактор журнал

«New Time» Стив Мосс

Конкурс. Предлагалось написать рассказ длиной в 55 слов , но чтобы при этом в тексте сохранялись стройный сюжет, проработанность персонажей и необычная развязка. По результатам конкурса удалось собрать целый сборник, получивший название

«Самые короткие в мире рассказы»

ЦЕЛЬ МАСТЕРА: создать условия, чтобы слушатели получили общее представление о том, как создаются тексты - миниатюры

ЦЕЛЬ МАСТЕРА: создать условия, чтобы слушатели получили общее представление о том, как создаются тексты - миниатюры

Общая цель группы (пары): ПОДУМАТЬ ПОНЯТЬ УЧИТЬСЯ ПОПЫТАТЬСЯ ВЫСКАЗАТЬ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ (запишите в тетрадь)

Общая цель группы (пары):

ПОДУМАТЬ

ПОНЯТЬ

УЧИТЬСЯ

ПОПЫТАТЬСЯ

ВЫСКАЗАТЬ

ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ

(запишите в тетрадь)

Веллер М. И.   Технология рассказа

Веллер М. И.

Технология рассказа

Составьте план, придумайте предпосылку, вступление. Опишите ситуацию, можно в форме диалога.  Представьте основных действующих лиц.  Продумай развитие сюжета, основа которого заложена в первой части, путем изменения, подтверждения или отрицания уже сказанного выше.  Можно ввести второстепенные персонажи путем вспомогательных диалогов.  Вырази мораль в заключении, или иронический поворот. Можно поставить риторический вопрос или выразить отчаяние….

Составьте план, придумайте предпосылку, вступление. Опишите ситуацию, можно в форме диалога.

Представьте основных действующих лиц.

Продумай развитие сюжета, основа которого заложена в первой части, путем изменения, подтверждения или отрицания уже сказанного выше.

Можно ввести второстепенные персонажи путем вспомогательных диалогов.

Вырази мораль в заключении, или иронический поворот. Можно поставить риторический вопрос или выразить отчаяние….

Встреча писателя Сергея Лукьяненко со своими читателями

Встреча писателя Сергея Лукьяненко со своими читателями

Обучение на курсе поможет вам составить САМОРЕКОМЕНДАЦИИ АЛГОРИТМ ПРИНЦИПЫ создания текста-миниатюры

Обучение на курсе поможет вам составить

САМОРЕКОМЕНДАЦИИ

АЛГОРИТМ

ПРИНЦИПЫ

создания текста-миниатюры

Джоан Роулинг … ..жила в бедности, пока не опубликовала первый роман в серии, « Гарри Поттер и философский камень » Книги о Поттере получили несколько наград и были проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров. Банковский счет Джоан Роулинг хранит около миллиарда  долларов .

Джоан Роулинг

… ..жила в бедности, пока не опубликовала первый роман в серии, « Гарри Поттер и философский камень » Книги о Поттере получили несколько наград и были проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров.

Банковский счет Джоан Роулинг хранит около миллиарда  долларов .

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (запишите в тетрадь)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(запишите в тетрадь)

ЗАХОТЕТЬ ПОПРОБОВАТЬ ПРОЯВИТЬ УПОРСТВО НЕ СДАВАТЬСЯ

ЗАХОТЕТЬ

ПОПРОБОВАТЬ

ПРОЯВИТЬ УПОРСТВО

НЕ СДАВАТЬСЯ

БЕЛЛЕТРИСТИКА  БЕСТСЕ́ЛЛЕР

БЕЛЛЕТРИСТИКА

БЕСТСЕ́ЛЛЕР

Беллетри́стика  (от фр. belles lettres — «изящная словесность») — общее название художественной литературы в стихах и прозе. В настоящее время слово « беллетристика » часто упоминается в новом значении «массовой литературы »...  Бестсе́ллер  (от англ. best seller — «продаваемый лучше всех») или хо́дкая кни́га — популярная книга или другое тиражируемое издание (например, музыкальный альбом, компьютерная игра), попавшее в список наиболее продаваемых.

Беллетри́стика  (от фр. belles lettres — «изящная словесность») — общее название художественной литературы в стихах и прозе. В настоящее время слово « беллетристика » часто упоминается в новом значении «массовой литературы »...

Бестсе́ллер  (от англ. best seller — «продаваемый лучше всех») или хо́дкая кни́га — популярная книга или другое тиражируемое издание (например, музыкальный альбом, компьютерная игра), попавшее в список наиболее продаваемых.

ЛОНГСЕЛЛЕР англ. longseller < long + seller

ЛОНГСЕЛЛЕР

англ. longseller

ЛОНГСЕЛЛЕР (англ. longseller < long - долго + seller - ходкий товар) - книга, которая длительное время хорошо продается и покупается

ЛОНГСЕЛЛЕР (англ. longseller

Вильям Шекспир. Сонет № 130 My mistress’ eyes are nothing like the sun;  Coral is far more red than her lips’ red;  If snow be white, why then her breasts are dun;  (перевод С.Маршака) Ее глаза на звезды не похожи,  Нельзя уста кораллами назвать,  Не белоснежна плеч открытых кожа,  И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой,  Нельзя сравнить оттенок этих щек.  А тело пахнет так, как пахнет тело,  Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий,  Особенного света на челе.  Не знаю я, как шествуют богини,  Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли,  Кого в сравненьях пышных оболгали.

Вильям Шекспир. Сонет № 130

My mistress’ eyes are nothing like the sun; Coral is far more red than her lips’ red; If snow be white, why then her breasts are dun; (перевод С.Маршака)

Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (запишите в тетрадь)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(запишите в тетрадь)

Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал , увлекаясь рассказом , тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво.  Так он сделал и теперь.

Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал , увлекаясь рассказом , тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво.

Так он сделал и теперь.

ПЛЕОНАЗМ ТАВТОЛОГИЯ

ПЛЕОНАЗМ

ТАВТОЛОГИЯ

Тавтология – это один из видов плеоназма. Под плеоназмом понимается употребление слов со сходным значением в пределах одной коммуникативной единицы

Тавтология – это один из видов плеоназма. Под плеоназмом понимается употребление слов со сходным значением в пределах одной коммуникативной единицы

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (запишите в тетрадь)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(запишите в тетрадь)

И. А. Бунин И. С. Тургенев

И. А. Бунин

И. С. Тургенев

Однажды О.Генри победил в Конкурсе на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа —    16 слов РАССКАЗ КОМПОЗИЦИЯ

Однажды О.Генри победил в Конкурсе на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа —

16 слов

РАССКАЗ

КОМПОЗИЦИЯ

Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого объема. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие , которое происходит за короткое время . Персонажей в рассказе обычно немного. 

Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого объема. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие , которое происходит за короткое время . Персонажей в рассказе обычно немного. 

Композиция 1. Вступление 2. Завязка 3. Развитие действия 4. Кульминация 5. Развязка 6. Концовка

Композиция

1. Вступление

2. Завязка

3. Развитие действия

4. Кульминация

5. Развязка

6. Концовка

Сюжет

Сюжет

Сюжет  (от фр. sujet, букв. — «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя...

Сюжет  (от фр. sujet, букв. — «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя...

Однажды О.Генри победил в Конкурсе на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — 16 слов «Шофер закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина…». Продолжение запишите в тетрадь)

Однажды О.Генри победил в Конкурсе на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — 16 слов

«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина…».

Продолжение запишите в тетрадь)

«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина…  Покойнику было двадцать три года»

«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина…

Покойнику было двадцать три года»

? Кто

?

Кто

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СОБЫТИЙ

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СОБЫТИЙ

Самый короткий рассказ, который я прочитала:

Самый короткий рассказ,

который я прочитала:

"Сапёр ошибся"

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (запишите в тетрадь)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(запишите в тетрадь)

ПОДТЕКСТ

ПОДТЕКСТ

ПОДТЕКСТ , в литературе (преимущественно художественной) скрытый,  отличный от прямого значения высказывания смысл , который восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.

ПОДТЕКСТ , в литературе (преимущественно художественной) скрытый,  отличный от прямого значения высказывания смысл , который восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.

Насколько коротким может быть рассказ , оставаясь при этом рассказом прочитав который читатель останется довольным ?

Насколько коротким может быть рассказ , оставаясь при этом рассказом прочитав который читатель останется довольным ?

Виктор Гюго Издатель «!» «?»

Виктор Гюго

Издатель

«!»

«?»

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (запишите в тетрадь)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(запишите в тетрадь)

ИНОГДА СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ НЕСУТ  ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

ИНОГДА СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ НЕСУТ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

Эрнест Хемингуэй поспорил с приятелями, что сможет создать рассказ, который будет состоять всего из шести слов, но поразит каждого своими трагизмом и накалом страстей .  Пари было заключено.  Весь спектр человеческий эмоций в 6 словах

Эрнест Хемингуэй поспорил с приятелями, что сможет создать рассказ, который будет состоять всего из шести слов, но поразит каждого своими трагизмом и накалом страстей .

Пари было заключено.

Весь спектр человеческий эмоций в 6 словах

«Продаются: ботиночки… детские…, не ношенные…»  Вся скорбь материнской души  и горечь потери.

«Продаются: ботиночки… детские…, не ношенные…»

Вся скорбь материнской души

и горечь потери.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (запишите в тетрадь)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(запишите в тетрадь)

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Текст - шутка М. Твен Статья в местную газету

Текст - шутка

М. Твен

Статья в местную газету

"Футбольный матч"  

(6 слов)

 

Текст - шутка Шел дождь, и матч не состоялся

Текст - шутка

Шел дождь, и матч не состоялся

королева, Бог, любовь, тайна

королева, Бог, любовь, тайна

«О Боже, — воскликнула королева, — у меня будет ребенок, но не знаю от кого!»

«О Боже, — воскликнула королева, — у меня будет ребенок, но не знаю от кого!»

Фредерик Браун задался целью создать самый страшный короткий рассказ и выразить всю суть жанра триллера и ужасов: неизвестность, сверхъестественность, загадочность, чтобы напугать даже самых взыскательных и начитанных ценителей литературы.  Ему это удалось. Его литературное произведение выглядело так:

Фредерик Браун задался целью создать самый страшный короткий рассказ и выразить всю суть жанра триллера и ужасов: неизвестность, сверхъестественность, загадочность, чтобы напугать даже самых взыскательных и начитанных ценителей литературы.

Ему это удалось. Его литературное произведение выглядело так:

Триллер

Триллер

"The last man on Earth sat alone in a room. There was a knock on the door...

«Последний человек на Земле сидел в свое доме в одиночестве. Внезапно……………………….»

Триллер

Триллер

"The last man on Earth sat alone in a room. There was a knock on the door...

«Последний человек на Земле сидел в свое доме в одиночестве. Внезапно в дверь постучали »

Благодарность  Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.  Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты…  Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.  «Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!» Эндрю Э. Хант  

Благодарность

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали. Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты… Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине. «Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

Эндрю Э. Хант  

МОРАЛЬ ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ СОПЕРЕЖИВАНИЕ

МОРАЛЬ

ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (запишите в тетрадь)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(запишите в тетрадь)

Чего хочет дьявол  Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.  — Слушай, чего он от тебя хотел?  — Мою душу. А от тебя?  — Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.  — Хочешь, пойдём поедим?  -Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.  — Ничего страшного. У меня полно.   Брайан Ньюэлл  

Чего хочет дьявол

Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы. — Слушай, чего он от тебя хотел? — Мою душу. А от тебя? — Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить. — Хочешь, пойдём поедим? -Хочу, но у меня теперь совсем нет денег. — Ничего страшного. У меня полно.

Брайан Ньюэлл  

ЭНЕРГИЧНОЕ НАЧАЛО  Первое предложение - должно подцепить читателя на крючок и спровоцировать на дальнейшее чтение. Быстрый рывок для короткого рассказа особенно важен, потому что там негде разбежаться.

ЭНЕРГИЧНОЕ НАЧАЛО

Первое предложение - должно подцепить читателя на крючок и спровоцировать на дальнейшее чтение. Быстрый рывок для короткого рассказа особенно важен, потому что там негде разбежаться.

Современная медицина  Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.  Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.  — Тебя спасли, дорогой! Август Салеми  

Современная медицина

Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию. Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена. — Тебя спасли, дорогой! Август Салеми  

ВЫЗВАТЬ ВНУТРЕННЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ СОМНЕНИЕ ЗАСТАВИТЬ РАЗМЫШЛЯТЬ

ВЫЗВАТЬ ВНУТРЕННЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ

СОМНЕНИЕ

ЗАСТАВИТЬ РАЗМЫШЛЯТЬ

ПРАКТИКУМ  Каков замысел автора рассказа?  Как построен сюжет?  Какие приемы, удерживающие внимание читателя использованы?

ПРАКТИКУМ

Каков замысел автора рассказа?

Как построен сюжет?

Какие приемы, удерживающие внимание читателя использованы?

Логические цепочки  в повествовании  Книга ………………………………. счастье

Логические цепочки в повествовании

Книга ………………………………. счастье

Книга - заставлять людей думать .  Думающий человек стремится к знаниям .  Знающий человек имеет представление о счастье .  Книга помогать людям найти счастье .

Книга - заставлять людей думать .

Думающий человек стремится к знаниям .

Знающий человек имеет представление о счастье .

Книга помогать людям найти счастье .

«В начале было слово»  Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος Этот короткий рассказ длится более 2000 лет и все никак не закончится… Евангелия от Иоанна (1 строка)

«В начале было слово»

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος

Этот короткий рассказ длится более 2000 лет и все никак не закончится…

Евангелия от Иоанна

(1 строка)

В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог  Толстой приводит одиннадцать главных значений «λόγος »: 1) слово; 2) речь; 3) беседа; 4) слух; 5) красноречие; 6) разум, как отличие человека от животного; 7) рассуждение, мнение, учение; 8) причина, основание думать; 9) счёт; 10) уважение и 11) отношение. 

В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог

Толстой приводит одиннадцать главных значений «λόγος »: 1) слово; 2) речь; 3) беседа; 4) слух; 5) красноречие; 6) разум, как отличие человека от животного; 7) рассуждение, мнение, учение; 8) причина, основание думать; 9) счёт; 10) уважение и 11) отношение. 

Труд сделал из обезьяны человека

Труд сделал из обезьяны человека

ТОП «ОБСТОЯТЕЛЬСТВО» … многолетней дружбе пришел конец. Кто и кто Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

ТОП «ОБСТОЯТЕЛЬСТВО»

… многолетней дружбе пришел конец.

Кто и кто

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

Анализ приемов привлечения внимания в повествовании «Невезение» Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.  —Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.  Чуть живой от слабости, я спросил:  —Где я?  —В Нагасаки, — ответила она. Алан Е. Майер  

Анализ приемов привлечения внимания в повествовании

«Невезение»

Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки. —Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает. Чуть живой от слабости, я спросил: —Где я? —В Нагасаки, — ответила она.

Алан Е. Майер  

6 и 9 августа 1945 года    Единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия.

6 и 9 августа 1945 года  

Единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия.

Бержес Мередит  новелла «Зона сумерек»  о «книжном черве»-очкарике, который обнаруживает, что он — единственный выживший после ядерной катастрофы, а после разбивает свои очки посреди неисчислимого множества книг.

Бержес Мередит

новелла «Зона сумерек»

о «книжном черве»-очкарике, который обнаруживает, что он — единственный выживший после ядерной катастрофы, а после разбивает свои очки посреди неисчислимого множества книг.

Мистика  Ведьма  Салем, 1692 год  Веревки впивались мне в кисти рук и лодыжки. Весь город собрался у подножья помоста, на котором стояла я. — Ведьма, — орали они.  Они вынесли обвинение. — Сжечь ее! — таков был приговор.  Языки пламени охватили солому, уложенную к моим ногам. Толпа завыла в предвкушении зрелища.  Улыбнувшись, я с легкостью взмыла в воздух. Дураки, они думали удержать меня веревками!

Мистика

Ведьма

Салем, 1692 год

Веревки впивались мне в кисти рук и лодыжки. Весь город собрался у подножья помоста, на котором стояла я.

— Ведьма, — орали они.

Они вынесли обвинение.

— Сжечь ее! — таков был приговор.

Языки пламени охватили солому, уложенную к моим ногам. Толпа завыла в предвкушении зрелища.

Улыбнувшись, я с легкостью взмыла в воздух. Дураки, они думали удержать меня веревками!

Юмористический рассказ

Юмористический рассказ

"Computer, did we bring batteries? Computer?"  - Eileen Gunn.

"Компьютер, мы взяли батарейки? Компьютер?"

Эйлин Гун.

Научная фантастика Эликсир памяти — Ну наконец-то! — воскликнул Хаттмейер.  Он держал в руке маленький пузырек, в котором находился результат его почти шестидесятилетней работы — эликсир памяти. Он проглотил чудесное снадобье, и в его мозг хлынули воспоминания. Картины  прошлого — вся жизнь в лабораториях, одиночество, бедность, лишения, отчаяние, неудачи за неудачами. На что он потратил свою жизнь!  Обливаясь слезами, он сел изобретать противоядие.

Научная фантастика

Эликсир памяти

— Ну наконец-то! — воскликнул Хаттмейер.

Он держал в руке маленький пузырек, в котором находился результат его почти шестидесятилетней работы — эликсир памяти. Он проглотил чудесное снадобье, и в его мозг хлынули воспоминания. Картины

прошлого — вся жизнь в лабораториях, одиночество, бедность, лишения, отчаяние, неудачи за неудачами. На что он потратил свою жизнь!

Обливаясь слезами, он сел изобретать противоядие.

Сказка - притча В поисках правды Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда. Он никогда не видел более старой и уродливой женщины. — Вы — Правда? Старая, сморщенная карга торжественно кивнула. — Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать? Старуха сплюнула в огонь и ответила: — Скажи им, что я молода и красива! Роберт Томпкинс

Сказка - притча

В поисках правды

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились.

В ветхой избушке у огня сидела Правда.

Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.

— Вы — Правда?

Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.

— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?

Старуха сплюнула в огонь и ответила:

— Скажи им, что я молода и красива!

Роберт Томпкинс

Анекдот   Несчастная  Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста».  Дэн Эндрюс

Анекдот

Несчастная

Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста».

Дэн Эндрюс

Мой рецепт для шедевра Беру одну идею позаковыристей, набиваю ее сюжетными линиями и героями, добавляю перцу, щепотку соли, посыпаю разнообразными мелкими идейками и ставлю в духовку своей мысли. Потом я жду, пока блюдо дозреет. Когда оно готово, я убираю клише, пошлости, ненужную шелуху и придаю произведению нужную форму. После этого с чувством глубокого эстетического удовлетворения я подаю блюдо друзьям. Конни Саддат

Мой рецепт для шедевра

Беру одну идею позаковыристей, набиваю ее сюжетными линиями и героями, добавляю перцу, щепотку соли, посыпаю разнообразными мелкими идейками и ставлю в духовку своей мысли.

Потом я жду, пока блюдо дозреет. Когда оно готово, я убираю клише, пошлости, ненужную шелуху и придаю произведению нужную форму.

После этого с чувством глубокого эстетического удовлетворения я подаю блюдо друзьям.

Конни Саддат

ПРАКТИКУМ  Составить рассказ от имени ……………   Описать одно происшествие (включите в рассказ ...(узнаваемые черты), выразите…(чувства), используйте известные приемы привлечения внимания читателей)

ПРАКТИКУМ

Составить рассказ от имени …………… 

Описать одно происшествие (включите в рассказ ...(узнаваемые черты), выразите…(чувства), используйте известные приемы привлечения внимания читателей)

Планирование курса   «Литературный минимализм»  1. Принципы создания текста – миниатюры (3ч.) «Как научиться писать короткие рассказы?» 2. Логические цепочки в повествовании (2 ч.) (Просмотр фрагментов передачи КВН, восприятие и анализ принципов создания текстов – миниатюр) 3. Энергичное начало в тексте – миниатюре (2 ч.) «Забрасываем крючки», или Как зацепить внимание читателя?» 4 . Необычная концовка в тексте – миниатюре (2 ч.) «Как выразить мораль, философский смысл , заставить сопереживать»

Планирование курса «Литературный минимализм»

1. Принципы создания текста – миниатюры (3ч.)

«Как научиться писать короткие рассказы?»

2. Логические цепочки в повествовании (2 ч.) (Просмотр фрагментов передачи КВН, восприятие и анализ принципов создания текстов – миниатюр)

3. Энергичное начало в тексте – миниатюре (2 ч.) «Забрасываем крючки», или Как зацепить внимание читателя?»

4 . Необычная концовка в тексте – миниатюре (2 ч.) «Как выразить мораль, философский смысл , заставить сопереживать»

5. Создание текстов- миниатюр разных жанров (3 ч.) (детектив, триллер, притча, шутка, анекдот, мистика, юмористический рассказ, драма) 6. Герои в текстах-миниатюрах разных жанров (3 ч.) « Как вызвать внутреннее противоречие, сомнение, заставить размышлять?) 7 . Текст – миниатюра на сцене (практические занятия) (2 ч.)

5. Создание текстов- миниатюр разных жанров (3 ч.) (детектив, триллер, притча, шутка, анекдот, мистика, юмористический рассказ, драма)

6. Герои в текстах-миниатюрах разных жанров (3 ч.) « Как вызвать внутреннее противоречие, сомнение, заставить размышлять?)

7 . Текст – миниатюра на сцене (практические занятия) (2 ч.)

Ваш рецепт КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ? (саморекомендации)

Ваш рецепт

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ?

(саморекомендации)

Оцените работу вашей пары ДУМАЛ ПОНЯЛ НАУЧИЛСЯ ВЫСКАЗЫВАЛСЯ (устно и письменно) ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ По 1 баллу за каждый показатель

Оцените работу вашей пары

ДУМАЛ

ПОНЯЛ

НАУЧИЛСЯ

ВЫСКАЗЫВАЛСЯ (устно и письменно)

ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ

По 1 баллу за каждый показатель

Оцените содержание КУРСА «Литературный минимализм» ПОЛЕЗНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ По 1 баллу за каждый показатель «Я хочу заниматься на этом курсе» + 1 балл

Оцените содержание КУРСА

«Литературный минимализм»

ПОЛЕЗНЫЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

АКТУАЛЬНЫЙ

ИНТЕРЕСНЫЙ

ПОЗИТИВНЫЙ

По 1 баллу за каждый показатель

«Я хочу заниматься на этом курсе»

+ 1 балл

55 слов, которые изменили мою жизнь    Я хотел завернуться в бесплатную газету, чтобы согреться, и заметил объявление о конкурсе. Послал рассказ и выиграл.  «Нью-Йоркер» напечатал мой рассказ. Я заключил контракт на издание книги.  Пулитцеровская премия. Сценарий для Спилберга и т. д.  Я купил отель, поселил там бездомных. Всем им раздаю бесплатные газеты:  - Попробуйте, у меня же получилось! Катрин Уайлд

55 слов, которые изменили мою жизнь

Я хотел завернуться в бесплатную газету, чтобы согреться, и заметил объявление о конкурсе. Послал рассказ и выиграл.

«Нью-Йоркер» напечатал мой рассказ. Я заключил контракт на издание книги.

Пулитцеровская премия. Сценарий для Спилберга и т. д.

Я купил отель, поселил там бездомных. Всем им раздаю бесплатные газеты:

- Попробуйте, у меня же получилось!

Катрин Уайлд

Джоан Роулинг … ..жила в бедности, пока не опубликовала первый роман в серии, « Гарри Поттер и философский камень » Книги о Поттере получили несколько наград и были проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров. Банковский счет Джоан Роулинг хранит около миллиарда  долларов .

Джоан Роулинг

… ..жила в бедности, пока не опубликовала первый роман в серии, « Гарри Поттер и философский камень » Книги о Поттере получили несколько наград и были проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров.

Банковский счет Джоан Роулинг хранит около миллиарда  долларов .

« Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор »

« Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!