СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 4 класса Умножение  и деление многозначного числа на однозначное . Решение задач. Геометрический материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель     Совершенствовать умения решать примеры на умножение и деление многозначного числа на однозначное ,тренироваться в  решении  задач, закреплять умение  находить площадь прямоугольника;  развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память;  воспитывать самостоятельность и интерес к математике.

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 4 класса Умножение  и деление многозначного числа на однозначное . Решение задач. Геометрический материал.»

Математика

Урок №

Тема Умножение и деление многозначного числа на однозначное . Решение задач. Геометрический материал.

Цель Совершенствовать умения решать примеры на умножение и деление многозначного числа на однозначное ,тренироваться в решении задач, закреплять умение находить площадь прямоугольника;

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память;

воспитывать самостоятельность и интерес к математике.

Ход урока

1.Организация класса.

Ну-ка, проверь,дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка книжка и тетрадка?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

2.Проверка домашнего задания.(в парах)

3.Актуализация опорных знаний.

а)Дидактическая игра «Знайка»

-Сейчас мы поиграем в игру, проверим как вы знаете таблицу умножения, соотношение между единицами измерения длины и массы.

б)Математический диктант

-Не забываем ,что будем ровненько сидеть, спинку будем мы жалеть!

-Через запятую записываем только ответы.

-Первый множитель 7, второй такой же. Найди произведение.(7*7=49)

-Делимое 81, делитель 9.Найди частное.(81:9=9)

-Уменьшаемое 67, вычитаемое 8.Найди разность.(67-8=59)

-Увеличь 9 в 3 раза.(9*3=27)

-Увеличь9 на 3.(9+3=12)

(49,9,59,27,12)

4.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать умения умножать и делить многозначное число на однозначное, потренируемся в решении задач с таким видом умножения и вспомним как находить площадь прямоугольника.

5.Закрепление изученного материала.

а)Работа с учебником. Э У

С.13,№ 57(у доски)

Реши с объяснением

564:4=141 471:3=157 296:2=148 792:4=198

б)Логическое задание.

-Что тяжелее килограмм ваты или килограмм камней?(вес одинаковый)

в)Решение задачи.

В тридесятом царстве прошел кастинг женихов царевны Несмеяны.За1 месяц попытку рассмешить невесту сделали 1786 принцев,за 2 месяц-в 2 раза меньше,чем в первый,а за 3

месяц-в 3 раз больше,чем во второй.Сколько всего юношей потерпели неудачу,ведь царевну так никто и не развеселил?Желающих принять участие обращаться к администрации дворца.

1м.-1786 п.

2м.-?, в 2 р.меньше ?п.

3м.-?, в 3 р.больше

1) 1786:2=893(п.) – сделали попытку за 2 месяц ;

2) 893*3=2679(п.) – сделали попытку за 3 месяц ;

3)893+2679+1786=5358(п.)

Ответ: 5358 принцев не прошли кастинг.

г)Физкультминутка.

Вы устали, засиделись,

Вам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке!(Солнышко)

д)Нахождение площади прямоугольника

1 вариант 2 вариант

Длина-12 см Длина – 32см

Ширина -4 см Ширина – 6см

S-? см

12*4 =48см 32*6=192см

Ответ: площадь прямоугольника равна 48 см;192 см.

е)Работа с учебником Э.У.

С.90,№452(1 у доски)

9101-(470-309)*8:4 =8779

1)470-309=161

2)161*8=1288

3)1288:4=322

4)9101-322=8779

ж)Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко ,не ленись.

Глаза открываем мы наконец .

Зарядка закончилась. Ты молодец!

8204-(360+840):4*5=6684(самостоятельно)

1) 360+856=1216

2)1216:4=304

3)304*5=1520

4)8204-1520=6684

6.Итог урока

-Что делали на уроке?

-Чему равна площадь прямоугольника?

-Что понравилось на уроке? (Оценки)

7.Домашнее заданиеС.88№14,С87№9 (Э.У.ч.1)


Карточка№1

1.Реши уравнения


Х-24397=49768*3 37015+у=781349*10

Х-24397=149304 37015+у=7813490

Х=149304+24397 у=7813490-37015

Х=173701 у=7776475


2.Реши примеры


67082-9569 *2 =19138 874036-6807*13=785545

1)9569*2=19138 1)6807*13=88491

2)67082-19138 2)874036-88491=785545


35857+57693 *4=266629 5176+6498*25=167626

1)57693*4=230772 1)6498*25=162450

2)35857+230772=266629 2)5176+162450=167626



Карточка№2

1.Реши уравнения

Х-24397=149304 37015+у=7813490

Х=149304+24397 у=7813490-37015

Х=173701 у=7776475


2.Реши примеры

9569*2=19138 6807*13=88491

35857+230772=266629 251768-162450=89318












Карточка№1

1.Реши уравнения


Х-24397=49768*3 37015+у=781349*10


2.Реши примеры


67082-9569 *2 874036-6807*13


35857+57693 *4 5176+6498*25


Карточка№1

1.Реши уравнения


Х-24397=49768*3 37015+у=781349*10


2.Реши примеры


67082-9569 *2 874036-6807*13


35857+57693 *4 5176+6498*25



Карточка№1

1.Реши уравнения


Х-24397=49768*3 37015+у=781349*10


2.Реши примеры


67082-9569 *2 874036-6807*13


35857+57693 *4 5176+6498*25


Карточка№1

1.Реши уравнения


Х-24397=49768*3 37015+у=781349*10


2.Реши примеры


67082-9569 *2 874036-6807*13


35857+57693 *4 5176+6498*25


Карточка№2

1.Реши уравнения

Х-24397=149304 37015+у=7813490

2.Реши примеры

9569*2 6807*13

35857+230772 251768-162450





Карточка№2

1.Реши уравнения

Х-24397=149304 37015+у=7813490

2.Реши примеры

9569*2 6807*13

35857+230772 251768-162450





Карточка№2

1.Реши уравнения

Х-24397=149304 37015+у=7813490

2.Реши примеры

9569*2 6807*13

35857+230772 251768-162450



Карточка№2

1.Реши уравнения

Х-24397=149304 37015+у=7813490

2.Реши примеры

9569*2 6807*13

35857+230772 251768-162450






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!