СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52-24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится материал, который будет полезен учителям начальных классов для проведения урока математики во 2 классе по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52-24"»

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ

 
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24

Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

  • Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

  • Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества

Ход урока



I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Начнём урок с хорошего настроения, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Записываем в тетради число, классная работа

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Итак, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

А) Решение примеров.

презентация















В) Арифметический диктант (1 ученик за доской)

4. Арифметический диктант. Самооценка и самопроверка учащимися своей деятельности.

(Один ученик за доской записывает ответы, остальные учащиеся работают в тетради).

– Число 12 уменьшите на 6. (6)

– Число 6 увеличьте на 10. (16)

– Найдите сумму чисел 16 и 7 (23)

– Найдите разность чисел 23 и 20 (3)

Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания.

Самооценка

Проверка с помощью светофорчиков.

У кого все правильно поставьте "+".
У кого 1 ошибка поставьте "!"
У кого 2 и более ошибок поставьте "?"

III. Самоопределение к деятельности

*На доске записаны выражения:

30 64 37 52 14 24 24 24

-Решите данные числовые выражения и выполните проверку.

- Какое числовое выражение вызвало затруднение?

- Чему будем учиться на уроке?

Тема урока: …….Слайд

IV. Изучение нового.

4.1 Знакомство с вычислительным приемом 52-24 (Объяснение учителя)

Наша цель – открыть новый вычислительный прием

1. Вычитание с помощью правила вычитания суммы из числа

Найдем результат выражения 52 – 24.

Давайте сначала выполним вычитание, используя правило вычитания суммы чисел из числа. Сначала представим число 24 в виде суммы чисел 20 и 4. И вычтем сначала число 20, а затем число 4.

52 – 24 = 52 – (20 + 4) = (52 – 20) – 4 = 32 – 4

Теперь мы можем представить число 4 в виде суммы слагаемых 2 и 2.

52 – 24 = 52 – (20 + 4) = (52 – 20) – 4 = 32 – 4 = 32 – 2 – 2 = 28.

Этот способ правильный, но очень длинный.

2. Вычитание в столбик

Более короткий и удобный способ – вычисления в столбик. Давайте им воспользуемся.

Запишем числа в столбик.

Начинаем с разряда единиц. Из 2 вычесть 4 мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток.

В разряде единиц теперь не 2 единицы, а 12.   12 – 4 = 8. Записываем цифру 8 под единицами.

У 5 десятков мы взяли 1 десяток. Это значит, что у нас уже 4 десятка.   4 – 2 = 2. Записываем цифру 2 под разрядом десятков. Это значит, что значение разности 28.

КАРТОЧКА-ПАМЯТКА



У. Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием

V. Физминутка

VI. Закрепление изученного.

6.1. Работа с выражениями.

загадка

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он приготовил для вас задание. Незнайка просит вас найти и решить те выражения, которые подходят к нашей теме урока.

43-20 = 54-15= 47+21= 73-45= 57+22=

6.2. Работа по учебнику

1) С.29 №1 (по вариантам)

1 вариант 1-2 примеры

2 вариант 3-4 примеры.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своих товарищей. Поставьте на полях тетради простым карандашом соответствующий знак.

У кого все правильно поставьте "!".
У кого 1 ошибка поставьте "+"
У кого 2 и более ошибок поставьте "-"

Поднимите руку те, у кого на полях ……

2) с.29 №2.

-Можно ли данный текст назвать задачей?
-Почему?

- Какой вопрос можно поставить?

- О чем говорится в задаче?

-Что известно?

- Что нужно найти?

- Составляем краткую запись.

-Какой главный вопрос задачи?

- можем ли сразу на него ответить? Почему?

_Можем ли мы это найти? Как?

Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?



VII. Подведение итогов.

С выражениями какого вида мы сегодня познакомились? Какое открытие вы для себя сделали? Что вам показалось особенно интересным на уроке, что вас удивило и поразило. А что было трудным?

Рефлексия

Дети выходят к доске и приклеивают цветочки на карточки

  • Мне было интересно

  • Мне было трудно

  • Мне понравилось



Задание на дом

С.15 № 39, 40 в тетради








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!