СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс ( по обновленной программе в школах РК). Учитель начальных классов Друзина Ольга Анатольевна, КГУ ОШ № 91, г.Алматы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать положительное отношение к учебе своими знаниями, положительные сасооценки своих возможностей на основе успешности учебной деятельности

осмысление математических действий, умение структурировать, знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, решение задач, выявление и корректировка причин собственного

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс ( по обновленной программе в школах РК). Учитель начальных классов Друзина Ольга Анатольевна, КГУ ОШ № 91, г.Алматы»

Конспект урока-сказки «Теремок»


Сложение и вычитание в пределах 10

Разработала: Друзина О.А

1 «Б» КЛАСС















Разработала: Друзина О.А

1 «Б» КЛАСС





Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения, решать задачи ; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка)

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим

знаниям; положительной самооценки своих возможностей на основе

успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин собственного затруднения; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; уметь выражать свои мысли и уметь договариваться.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; воспитывать умение преодолевать трудности; развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, правильность выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной работы «Найди ошибки», «Дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.


Ход урока

1. Организационный этап (психологический настрой на урок).


-Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая.

Наш урок будет похож на сказку 

Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку.
Отправляемся туда.
- Вы готовы отправиться в сказку? (Да) 
- Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

- А скажите, какое у вас настроение?

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите: 

-«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно, я тебе помогу».

- И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!» Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На уроках вы научились решать примеры и задачи. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. - Мы будем помогать одному сказочному герою, чтобы он остался целым и невредимым.

Нам предстоит решить примеры на сложение и вычитание, решить задачи. Вы готовы к работе? (Да)

Тогда сказка начинается. А что это за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если выполните задание.

Устный счёт

2 + 2 = т 10 – 2 = м

4 + 3 = е  8 – 3 = о

5 + 5 = р  7 – 1 = к

6 + 4 = е  6 – 3 = !


- Считаем пример устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.

(Ребята устно считают примеры и узнают в ответах – героя русской народной

сказки «Теремок».)

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Теремок)

- Название сказки узнали, а кто написал? (русский народ)

- А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Емеля, курочка-ряба, лиса и волк, три медведя, волк и семеро козлят и т.д.)

3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

- Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно. 

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа – примеры на сложение, 2 группа – примеры на вычитание).

- А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют сформулировать тему урока). 

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе с вами сформулируем:

  • закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;

  • закрепить знания состава чисел в пределах 10;

  • закрепить умение решать задачи изученных видов.

- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.


4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).


- А сейчас вместе , отправляемся в сказку

Загадки

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.  (мышка-норушка.)


1.Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мышка –норушка:

Теремок-теремок

Кто в тереме живет?

На дверях теремочка висит замок. Чтобы его открыть. Надо выполнить задание.


Задание от . Состав чисел в пределах 10. Работа в парах на

карточке. Игра «Засели домики».

- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

-Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4).

- Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.

Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок

зелёный цвет – 1-2 ошибки

красный цвет – 3-4 ошибки, нужно постараться.

(После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару, поднимая соответствующие смайлики).

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.


Музыкальная физкультминутка


- Давайте вместе с мышкой - нарушкой отдохнем


Следующая загадка


Скачет мимо лягушка-квакушка:

Теремок-теремок,

Кто в тереме живет?


Задание от лягушки - квакушки. Групповая работа. Решение задач.

- Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать, решить и в карточке записать решение.

1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2)

2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10)

3 группа – У Оли было 5 значков, 2 значка она подарила подруге Ане. Сколько значков осталось у Оли? (5 – 2 = 3)

После решения задач идёт проверка. Группы взаимно оценивают друг друга

смайликами.

- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!


Физкульпауза

 

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! – Подняться, подтянуться.

Два! – Согнуться, разогнуться.

Три! – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть



Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так, мои друзья, Просто осторожный я!

Бежит зайчик –попрыгайчик:

Теремок-теремок.

Кто в тереме живет?

Задание от зайчмка

Индивидуальная работа. Решение примеров. Найди ошибки.

- Я раздаю карточки, на карточках примеры, вы каждый самостоятельно считаете примеры, если пример решён правильно его ответ так и оставляете, если же вы найдёте ошибку, то зачёркиваете неправильный ответ и пишите свой, правильный ответ. Потом проверим. Начинаем.

После этого идёт проверка. Дети зачитывают свои примеры и говорят в каких примерах медведь допустил ошибки.


3 + 6 – 2 = 7 8 – 3 + 4 = 10 9

2 + 5 – 4 = 4 3 10 – 2 + 1 = 9

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).

 Бежит мимо лисичка-сестричка:

Теремок-теремок.

Кто в тереме живет?

Задание от лисы

Устная индивидуальная работа. Сравнение числовых выражений. Равенства и неравенства.

7 – 2 = 5 9 4 

8 6 8

5+3 7 2 + 2 = 4

5


Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак

и птичка улетает.

- Молодцы, ребята с заданием справились

Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
(Волк)

Бежит мимо волчок- серый бочок.

Теремок –теремок.

Кто в тереме живет?

Задание от волчонка

 - наибольшее однозначное число – 9 .

- наименьшее однозначное число – 1.

- сколько сторон у треугольника ? – 3.

И последняя загадка

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Идет мишка топтыжка.

Теремок-теремок,

Кто в тереме живет?

Задание от мишки

измерить отрезки, начертить отрезки, на 3 см короче данных.


5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали

очень много. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в

пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение

разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения)

- А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется

рефлексия «Дерево успеха». На дерево дети прикрепляют листочки разного

цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги.

- Жёлтый цвет – ошибок нет.

- Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки

- Красный цвет – 3 – 4 ошибки

- Наше путешествие в сказку состоялось!

- Ребята, вам понравилась наша сказка?

- Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение.

Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:

- Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам хорошего настроения и нам было хорошо. И в конце нашего урока, если вы получили удовольствие от общения друг с другом, со мной, если вы считаете, что уносите в душе хорошее настроение, если на уроке вам было хорошо, интересно, если вам было легко работать, и если вы для себя с урока унесли крепкие знания, то улыбнитесь друг другу и громко похлопайте в ладоши.

.

- Всего вам доброго. Урок закончен.