МБОУ «Лицей г. Шатуры Городского округа Шатура»
Урок математики в 1Б классе
по теме
«Понятия «много», «один». Цифра и число 1»
Подготовила: Козлова Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
Г. о. Шатура, сентябрь 2022 г
Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями «много» «один».
Задачи:
1. Познакомить с цифрой 1;
2. Формировать умения соотносить цифру с числом предметов;
3. Научить писать цифру 1.
Универсальные учебные действия
личностные:
•умение выделить нравственный аспект поведения
•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
•составление плана и последовательности действий
•прогнозирование результата
•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ
•повторение понятий: один, много, справа, слева.
•структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
коммуникативные:
•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, учебник, презентация, рабочие тетради, вырезанные единицы для рефлексии, карточки плана урока.
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока
I. Организационный момент.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
II. .Актуализация знаний. Слайд 2
В ряду – звери (лиса, еж, медведь, заяц).
Учитель:
- Кого вы видите слева? ( лиса)
- Кто стоит третий справа? (еж)
- Кто стоит между ежиком и зайцем? ( медведь)
- Что вы можете сказать о расположении зайца?
- Сколько лис на экране? (1), а ежей? Медведей? Зайцев?
- А что можно сказать о количестве всех животных? ( их много)
III. Самоопределение к деятельности.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
- Посмотрите еще раз на экран и скажите: в каком случае мы можем сказать «один»? (когда называем количество одного зверя)
- А в каком случае мы можем сказать «много»? ( когда называем количество всех зверей)
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.
-Предположите, о чём пойдет на уроке речь? (о понятиях «много» «один»)
- Тема нашего урока: Много. Один. Число и цифра 1
- Мы познакомимся с цифрой 1; научимся ее писать, а также
соотносить цифру с числом предметов.
-Я хочу предложить вам план урока. ( на доску прикрепляю этапы плана урока)
1.Работа с картинкой учебника на с. 22 Слайд 3
2. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
3.Логическое задание ( учебник с. 23)
Физминутка
- Дополните стихотворение:
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
IV. Работа по теме урока
-1. Открываем по закладке учебник на стр. 22.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года здесь изображено?
-. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
- Один- это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
- Закончите стихотворение.
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего … (одна.)
2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, правильное написание цифры на слайде (интерактивная доска) Слайд 4
– Теперь посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)
Физминутка для глаз. Слайд 5
3. Работа в рабочей тетради на с. 9. Письмо цифры 1.
- Откройте тетрадь на с.9. Найдите цифру 1 и постарайтесь правильно ее написать.
(Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.)
- Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.
V. Задание на логику
- Вернемся к плану урока. Что уже выполнили? Что осталось выполнить?
-Работаем с текстом на с.23
VI. Рефлексия.
-Какую цель мы поставили вначале урока? (познакомиться с цифрой 1; научиться ее писать, соотносить цифру с числом предметов).
- Посмотрите на план урока. Всё ли нам удалось выполнить?
-Покажите свое настроение (у детей на столе лежат 3 кружка разного цвета)
Зелёный круг Слайд 6
Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой!
Синий круг
В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой.
Красный круг
Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.
VII. Итог
Игра «Что на свете одно»
-Прошу детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, Марс, Родина. (по ходу ответов детей прикрепляю на доску картинки с названными предметами). Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну картинку и кратко рассказывают об этом предмете, не называя его, а заменяя местоимением. Например, солнце… оно круглое, горячее и т.д. Остальные дети угадывают этот предмет.
- Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот такие единицы. Раскрасьте их в свой любимый цвет!