Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1.Организацион-ный момент. Цель: формирование положительного настроя на работу на уроке; организация внимания школьников. | Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок. Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите при помощи «Барометра настроения». Я рада, что у вас хорошее настроение . К нам сегодня на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Дети Мы Вас всех сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы не много. Молодцы! Присаживайтесь на свои места. | Дети слушают учителя, выполняют действия, полу-чают положительный настрой на работу. Дети осуществляют рефлексию своего настроения, приветствуют гостей. |
2.Актуализация знаний. Цель: систематизировать знания учащихся о составе чисел первого десятка 8 и 9; развивать вы-числительные навыки, память, мышление, речь учащихся. | Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство в гости к Мудрому математическому царю. Ребята, кто такой царь? Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя. Учитель зачитывает указ царя: Указ Повелеваю всем в моем сказочном математическом царстве исполнять пожелания: вычислять примеры, решать задачи, узнавать много нового и нужного. За каждый ваш правильный ответ, царь будет вас награждать царскими монетками. На столе у вас лежат монетки и стоит коробочка. За каждый свой ответ вы получаете монетку и кладете ее в коробочку. Первое задание от царя. Он хочет проверить, как вы умеете считать. Работаем на Учи.ру, повторяем состав чисел 8 и 9. Молодцы, вы хорошо справились с первым задание. За хорошую работу царь благодарит вас монетками. Дети берут по одной монетке за работу. Скажите, зачем нам надо знать состав чисел? Где нам могут пригодиться эти знания? | Учащиеся слушают учителя, выполняют задание на Учи.ру. |
3. Самоопределение к деятельности Цель: подвести учащихся к определению темы урока; формировать уме-ние определять тему урока, умение ставить цели на урок. Формировать уме-ния учащихся вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Приём «Мозговая атака» | Продолжаем работу. А у нас уже следующее задание от Математического царя. Отгадайте загадку. У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. (Задача) Интересное дело - задачи решать. Быстро складывать и вычитать. Предположите, чем будем заниматься сегодня на уроке? (будем решать задачи) Это новая тема для нас или мы уже решали задачи? Какую цель поставим перед собой на урок? (повторить, как решаются задачи, закрепить умение решать задачи). А царь подготовил уже следующее задание. Вспомните, из каких частей состоит задача? На слайде Условие Вопрос Решение Ответ Молодцы, справились с заданиями Мудрейшего царя. Откройте тетради. Запишите число. 2 марта. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. Формулируют тему урока, цели урока. Вспоминают структурный состав задачи, распределяют структурные элементы задачи в правильном порядке. |
4.Работа по теме урока Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; развивать память, воображение, навыки устной речи. Приём «Тонкие и толстые вопросы» | Откройте учебник стр.33. Прочитайте задачу 1. Что известно в задаче? (на вешалке было 10 пальто) Что еще сказано в задаче о пальто? (дети надели 2 пальто) Что надо узнать в задаче? (сколько пальто осталось) Запишите в тетради Задача 1. Оформим краткую запись. Краткая запись. Было -10 п. Надели -2п. Осталось - ? Ребята, как узнать, сколько пальто осталось? Какое действие надо выполнить? После того, как 2 пальто надели, на вешалке стало меньше пальто, чем было или больше? Как узнать сколько осталось? 10-2=8 (п). Ответ: осталось 8 пальто. Прочитайте вторую задачу (№ 1 под цифрой 2). Скажите, задачи похожи между собой или отличаются? Чем отличаются? Что известно в задаче? (что было 8 пальто, к ним повесили еще 2 пальто) Что надо узнать в задаче? Какие слова возьмем для краткой записи? Краткая запись Было – 8п. Повесили -2 п. Стало - ? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему сложение? 8+2=10 (п) Ответ: стало 10 пальто. Хорошо вы потрудились и за работу получили монеты. Молодцы! | Работают по учебнику, читают задачу. Один ученик читает, остальные слушают. Учитель осуществляет анализ задачи с помощью наводящих вопросов. Записываем краткую запись, решаем задачи коллективно. |
5.Физминутка Цель: формировать навыки здорового образа жизни. | Ребята, давайте отдохнем. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните, Все в порядок приведем И решать, друзья, начнем. | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. |
6. Работа по теме урока (продолже- ние) Цель: учить учащихся составлять текст на заданную тему; описывать картину по плану; строить речевые высказы-вания в устной и письменной форме. Прием «Корзина идей» | Продолжаем работу. Прочитайте задание 2. Тимофей читает, остальные слушают. Ребята это задача? Почему нет, чего не хватает? Поставьте вопрос к условию. Давайте оформим краткую запись с помощью рисунка. Сколько чашек вымыла Люся? (8) Нарисуйте 8 кружков. Что произошло? (Люся разбила чашку) Сколько чашек разбилось? (1) Ребята, изменилось количество чашек? (да, их стало меньше) Как на рисунке показать, что одна чашка разбилась? (зачеркнуть один кружок) Зачеркните кружок. Вспомните, какой вопрос мы поставили к этому условию? (сколько чашек осталось) Как узнать, сколько чашек осталось? 8-1=7(ч) Ответ: осталось 7 чашек. Молодцы. Получите монетки от царя | Учащиеся читают задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Работают по содержанию задачи. Отвечают на вопросы, вспоминают правила. |
7. Первичное закрепление. Цель: учить учащихся самостоятельно составлять текст с опорой на клише; анализировать свою деятельность. | Работаем в паре. Царь предлагает вам следующее задание. Послушайте, что надо сделать. Прочитайте задачу и соедините текст задачи с решением. Ребята выполняют задание в парах. Проверка по образцу на слайде. | Осуществляют первичное закрепление изученного материала. Выполняют тес-товое задание на листочках, далее проверяем по эталону на диске. |
8. Итог. Цель: проверить знания учащихся по теме урока; закреплять полученные знания. | Наш урок подходит к концу. Скажите, понравилось ли вам, уважаемые ученики, в математическом царстве? Какое задание было самым интересным? А какое – самым трудным? - Молодцы, вот это дело! Подсчитайте свои монетки. Вы решаете умело! Вы старались, не спешили И корону заслужили. Лучшими оказались…….. Учитель называет ученика, который больше всех заработал монет на уроке. Всем вручает сюрприз - математическую раскраску. | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют анализ деятельности на уроке. |
9.Рефлексия Цель: провести рефлексию; проверить уровень усвоения учебного материала; провести самооценку достижений на уроке. Приём «Светофор» | - На ваших партах лежат разноцветные кружочки: зеленые, красные, желтые. Если наш урок вам понравился и у вас все получилось - вы поднимаете зеленый кружочек, Если на уроке у вас что-то не получилось на уроке и были трудности – желтый кружок, Если вы не работали и вам было трудно – красный кружочек. - Окончен урок, и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, За то, что царю, все вы так пригодились! | Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |