СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице сложения с переходом через десяток, умения решать задачи в два действия; формировать вычислительные навыки; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческое воображение, познавательную деятельность учащихся; воспитывать дружелюбие, доброе отношение друг к другу.

Формирование УУД:



  1. Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения математических задач; развитие умение самоорганизации.

  2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя

  3. Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (схемы); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить небольшие математические сообщения в устной форме.

  4. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; принимать участие в работе парами

Тип урока: урок закрепление знаний.





Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку

2. Правила работы на уроке

Ушки слушают - и слышат,

Глазки смотрят – и видят,

Голова хорошо работает.



На уроке будь старательным,

Будь спокоен и внимателен.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать –

Не спеши перебивать.



II. Мотивация

- Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим путешествие на сказочный остров Настоящих друзей. Туда могут попасть только настоящие друзья. Мы с вами друзья? Тогда мы легко попадем на остров. А вот кот Леопольд не сможет побывать на сказочном острове. У него нет друзей, потому что мышата не знают, что такое дружба и кто такой настоящий друг. А помочь им сможет только цветок дружбы, который растет на этом острове и кот Леопольд очень просит нас достать ему этот цветок. Тогда они помирятся и станут настоящими друзьями.

III. Сообщение темы и цели урока

  1. Над какой темой работаем?

  2. Что ждем от урока?

Учиться…

Развивать…

Воспитывать…

- Как у каждого путешественника, у нас тоже есть карта. В дороге мы будем останавливаться в гостях у наших друзей. Каждый из них приготовил для нас задание. С ними смогут справиться только те, кто умеет решать примеры, знает состав чисел и умеет решать самые трудные задачи. У нас есть такие? Готовы? Тогда в путь!



IV. Актуализация знаний учащихся

  1. Устный счет. (зачем нам надо учиться считать?)

  1. 8+4=12

- Какое действие записано?

- Назовите компоненты при сложении

2) 17, 13, 8, 19, 15

- Прочитать, назвать «лишнее» число, почему оно лишнее?

- Что такое однозначное число, двузначное?

- Назвать количество единиц и десятков в каждом числе

3) Заселяем домик

4) Каждой пчелке свой цветочек

12

11

13



8+5

6+6

9+2

5) Составь и реши примеры



- Молодцы, ребята! С заданием справились. Двигаемся дальше.

Физминутка для глаз

2. Каллиграфическая минутка

7

- Как получить число 7?

- Назвать соседей числа 7

3. Математический диктант

- Запишите число, состоящее из 1 десятка и 8 единиц

- К 4 прибавить столько же

- 8 увеличить на 2

- 10 уменьшить на 3

- первое слагаемое 4, второе 5, найдите сумму

- Проверьте 18, 8, 10, 7, 9

- Запишите числа в порядке возрастания

V. Закрепление изученного материала

1. Объясните: 9+5, 8+4, 7+6

2. Работа в парах

Учебник стр. 73 №1 (1,2 столбик)

Физминутка (Солнышко лучистое)

3.Решение задачи

- Назовите 4 части задачи

В саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что спрашивается в задаче?

- Можешь мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем узнать сколько груш? Как узнать?

- Запишите первое действие

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как?

- Запишите второе действие

- Назовите ответ задачи

4. Самостоятельная работа по карточкам

VI. Рефлексия

Продолжите предложение:
- Я повторил …
- Я научился…
- У меня получилось …
- Мне было сложно …
- Мне понравилось …

VII. Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Все задания выполнены! Мы на острове! А вот и волшебный цветок дружбы. Посмотрите что на нем написано. Теперь кот Леопольд и мышата станут настоящими друзьями и поселятся на этом острове! А вам на память об этом уроке я вручаю медальки за умение дружить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!