Урок математики в 1 классе
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»
Цель: Закрепить знания учащихся по таблице сложения с переходом через десяток, умения решать задачи в два действия; формировать вычислительные навыки; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческое воображение, познавательную деятельность учащихся; воспитывать дружелюбие, доброе отношение друг к другу.
Формирование УУД:
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения математических задач; развитие умение самоорганизации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя
Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (схемы); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; принимать участие в работе парами
Тип урока: урок закрепление знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку
2. Правила работы на уроке
Ушки слушают - и слышат,
Глазки смотрят – и видят,
Голова хорошо работает.
На уроке будь старательным,
Будь спокоен и внимателен.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать –
Не спеши перебивать.
II. Мотивация
- Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим путешествие на сказочный остров Настоящих друзей. Туда могут попасть только настоящие друзья. Мы с вами друзья? Тогда мы легко попадем на остров. А вот кот Леопольд не сможет побывать на сказочном острове. У него нет друзей, потому что мышата не знают, что такое дружба и кто такой настоящий друг. А помочь им сможет только цветок дружбы, который растет на этом острове и кот Леопольд очень просит нас достать ему этот цветок. Тогда они помирятся и станут настоящими друзьями.
III. Сообщение темы и цели урока
Над какой темой работаем?
Что ждем от урока?
Учиться…
Развивать…
Воспитывать…
- Как у каждого путешественника, у нас тоже есть карта. В дороге мы будем останавливаться в гостях у наших друзей. Каждый из них приготовил для нас задание. С ними смогут справиться только те, кто умеет решать примеры, знает состав чисел и умеет решать самые трудные задачи. У нас есть такие? Готовы? Тогда в путь!
IV. Актуализация знаний учащихся
Устный счет. (зачем нам надо учиться считать?)
8+4=12
- Какое действие записано?
- Назовите компоненты при сложении
2) 17, 13, 8, 19, 15
- Прочитать, назвать «лишнее» число, почему оно лишнее?
- Что такое однозначное число, двузначное?
- Назвать количество единиц и десятков в каждом числе
3) Заселяем домик
4) Каждой пчелке свой цветочек
12
11
13
8+5
6+6
9+2
5) Составь и реши примеры
- Молодцы, ребята! С заданием справились. Двигаемся дальше.
Физминутка для глаз
2. Каллиграфическая минутка
7
- Как получить число 7?
- Назвать соседей числа 7
3. Математический диктант
- Запишите число, состоящее из 1 десятка и 8 единиц
- К 4 прибавить столько же
- 8 увеличить на 2
- 10 уменьшить на 3
- первое слагаемое 4, второе 5, найдите сумму
- Проверьте 18, 8, 10, 7, 9
- Запишите числа в порядке возрастания
V. Закрепление изученного материала
1. Объясните: 9+5, 8+4, 7+6
2. Работа в парах
Учебник стр. 73 №1 (1,2 столбик)
Физминутка (Солнышко лучистое)
3.Решение задачи
- Назовите 4 части задачи
В саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?
- О чем задача?
- Что нам известно?
- Что спрашивается в задаче?
- Можешь мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем узнать сколько груш? Как узнать?
- Запишите первое действие
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как?
- Запишите второе действие
- Назовите ответ задачи
4. Самостоятельная работа по карточкам
VI. Рефлексия
Продолжите предложение:
- Я повторил …
- Я научился…
- У меня получилось …
- Мне было сложно …
- Мне понравилось …
VII. Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Все задания выполнены! Мы на острове! А вот и волшебный цветок дружбы. Посмотрите что на нем написано. Теперь кот Леопольд и мышата станут настоящими друзьями и поселятся на этом острове! А вам на память об этом уроке я вручаю медальки за умение дружить.